В РПЦ после истории с "ведьмой" выступили за законодательное ограничение оккультизма

На модерации Отложенный  РИА Новости. Нужно в законодательной области называть вещи своими именами: если оккультизм это зло, мы должны это зло искоренять, не позволять ему развиваться, заявил в воскресенье зампредседателя Синодального отдела Московского патриархата по взаимоотношениям Церкви с обществом и СМИ Вахтанг Кипшидзе, комментируя историю с задержанием "ведьмы" Суликовой.

Ранее Ивантеевский районный суд Московской области арестовал руководительницу оккультной организации "Империя сильнейших ведьм" Елену Суликову (она же - Алена Полынь), обвиняемую в экстремизме и оскорблении религиозных чувств. Согласно информации подмосковного главка СК РФ, с января 2020 по декабрь 2023 года жительница Ивантеевки продавала и распространяла экстремистскую литературу, содержащую призывы к насилию в отношении священнослужителей РПЦ, публиковала в интернете видео, в котором содержатся высказывания, унижающие религиозные чувства верующих.

Задержали Суликову 4 июня. Российский бизнесмен и общественный деятель Андрей Ковалев, написавший на нее заявление, рассказал РИА Новости, что женщина получала огромные средства за свои курсы о том, как стать ведьмой.

"Видел в ее "трудах" содержатся пожелания смерти священникам. Даже если мы оккультную тему отодвигаем, там есть нарушение уголовного закона. Я бы не стал это рассматривать как конфликт Русской церкви с ведьмой, это куда более широкая ситуация, которая предполагает участие правоохранительных органов", - сказал Кипшидзе в эфире передачи "Церковь и мы" на телеканале "Россия 24".

Он подчеркнул, что с точки зрения Церкви, любые попытки заигрывать со злыми силами – это "огромная опасность для человеческой души и для самой ведьмы, которая тоже обладает душой… ведь дьявол хочет смерти всем, - и ведьмам и не ведьмам… участь у них будет такая же, как и у их жертв".

"Очень важно, что в публичном пространстве был трезвый разговор об опасности форм оккультизма, не менее опасны всевозможные курсы для ведьм… Думаю, что мы должны в законодательной области, и в общественной называть вещи своими именами: если оккультизм это зло, мы должны это зло искоренять, не позволять ему развиваться, чтобы оно не поражало нас и наших близких", - заключил представитель Церкви.