«Все отговаривали, но я не верил, а теперь жалею»: Как товарищ купил дом в деревне и почему вернулся обратно в город
На модерации
Отложенный
А вы мечтали когда-нибудь бросить работу и купить домик в деревне? Жить на природе, дышать чистым воздухом, ходить босиком по траве и рыбачить когда захочется, а не когда начальник отпустит? А еще: свои овощи, лес, соседи на расстоянии и никаких стрессов. Благодать? Еще бы, но не все так просто. Расскажу историю своего друга, который внезапно для всех нас купил дом в деревне и сбежал туда от городской жизни. Чем все это закончилось — разбираю причины.
«Все отговаривали, но я не верил, а теперь жалею» - такое поведал мне мой знакомый
Когда в нашей компании стало известно, что наш общий знакомый Саня купил дом в деревне, мы, признаться, удивились. Кто? Саня? Да он ведь вырос в городе и в деревню даже на дачу не ездил, хотя жена его то и
дело пилила. Когда мы узнали, что купил он его не просто так, а чтобы туда переехать и жить, мы совсем обалдели. И бросились отговаривать.
Да что мы, жена ему тоже спать не давала — ей-то совсем не хотелось в деревню, ей и дачи по выходным с огородом и соседкой-сплетницей за глаза хватало. Не знаю, как Саня ее убедил, но примерно через месяц после известия они все же переехали. Не сказать, что в захолустье, но далеко и не коттеджный поселок, как их рисуют в рекламе.
Село оказалось под Тверью, недалеко от Москвы. Дороги есть, водопровод от колодца, газа, правда нет, зато электричество, печка — настоящая, русская, жить можно, если руки растут из нужного места. Канализации, понятное дело, тоже нет как в городе, но септик с биотуалетом имеется.
Сам дом, старый, советской постройки, деревянный, в один этаж на 90 квадратов. Но Саня был доволен — им с женой хватит, дети давно живут отдельно, так что на двоих площадь вполне разумная. Тем более, что через пару лет, когда обживутся, планировал снести и новый каркасник поставить.
Но главное, о чем он нам талдычил — тишина и спокойствие. Надоело ему в городе маяться. Работа-дом-работа и больше ничего не видит. Ну, в гараже под машиной покопается, разве это досуг? То ли дело — на свежем воздухе. Кроме того, Саня уже давно хотел свою мастерскую по дереву, но в городе куда станок поставишь в квартире? Гараж тоже не то, нет там условий — ни электричества, да и обворовывают гаражи часто.
Так и уехали они. Но что интересно — квартиру в городе не стали продавать. За ней и дачей дочка их взялась присматривать. Саня решил так — обживутся, может, квартиру будут сдавать на первых порах, а когда решат ставить новый дом, вот тогда и подумают о продаже.
Только ненадолго их хватило. Переехали они весной, а к зиме как-то встречаю знакомого, а он и говорит: «Слышал, Саня-то вернулся в город, сейчас дом на продажу выставил.» Я, конечно, удивился, он же так серьезно был настроен, что там случилось?
Я позвонил Сане, напросился к нему домой, чтобы выяснить про деревню и вот что он рассказал.
Дороги есть, а врача нет
Казалось бы — в городе мы тоже по врачам не так чтобы часто ходим. И по большей части эта сфера жизни как-то незаметно существует рядом. А вот в деревне все не так. Примерно через месяц, как Саня с женой переехали, случилось непредвиденное.
Как настало тепло, жена полезла теплицу обустраивать — целыми днями не вылезала оттуда, копала, сажала, Саня ей помогал, но огород — бабьи дела, пусть сажает, если так припекло. Тем более, что в их деревне был какой-никакой магазин — на машине 20 минут ехать.
Хоть и выбор там никакой по сравнению с городом, все необходимое: чай, хлеб, колбаса есть, не пропадешь.
Так вот, как-то одним днем жена работала в теплице и там ее скрутило — прихватило спину, да так, что Сане пришлось благоверную в дом на горбу тащить, идти не могла. Стонет, охает, за спину держится. А в аптечке, как назло, ничего такого нет, чтобы помазать или укол сделать.
Рванул Саня к соседям, благо выходной был — дома все. А они ему — да какие у нас врачи, о чем ты, это у вас в городе врачи, а у нас больница в Твери, а ближайший фельдшер — если еще не уволился, в соседней деревне сидит, там что-то вроде медпункта.
Кстати, ехать до соседней деревни пришлось минут 40 — не слабо, особенно когда жена на заднем сиденье охает. Приезжают, а медпункт закрыт. Оказалось, что у фельдшера этого как раз сегодня выходной — отпросился у начальства по своим делам. А в таких случаях надо либо скорую из города вызывать, либо своим ходом переть до больницы. И да, аптеки нормальной тоже нет. Все в городе. Местные привыкли уже лекарствами запасаться.
Что делать — рванули в город. Там, конечно, быстро нашли поликлинику, сделали обезболивание, выписали мази и уколы.
Но Саня впервые задумался — в городе он бы быстро метнулся в аптеку, или скорую бы вызывал. А в деревне скорая хорошо, если через несколько часов доедет — опасно это.
Некуда сходить
Как бы это банально не звучало, но Саня так и не привык к свободе и тишине, о которых пел нам оды. Увы, но когда ты вырос в городе, хоть раз в месяц ходишь в кино, или в театр, на концерт тоже можно выбраться. Вокруг жизнь бурлит, по ТВ столько каналов — смотри хоть спорт, хоть сериалы. А в деревне все по-другому.
Пока жена рылась на огороде, регулярно натираясь мазями от спины, Саня куковал в доме. Сходил на рыбалку на местную речку, но что-то рыба плохо ловилась, а местные над ним только посмеялись, сказав, что рыба тут перевелась еще при советской власти.
В доме было делать решительно нечего. Свой станок Саня купил, поставил, начал столярничать, но это все несерьезно — попробуй, с нуля обучись столярному мастерству, когда тебе уже не 20, а в два с лишним раза больше. Физический труд оказался не таким привлекательным, как думалось.
Ремонтировать в доме было решительно нечего. Септик сразу после заезда прочистили — мастера сказали, что на века хватит. А так как через пару лет планировали и вовсе дом сносить, что-то новое в нем делать и вовсе не было смысла. Так Саня и маялся — от своей мастерской в сарае до обеда.
Вечера и выходные были пустые. Даже спутниковая тарелка ловила почему-то плохо, каналов было с десяток и все не то. Пробовали в город ездить развлечься — потом посчитали, сколько на бензин уходит, поняли, что не так выгодно, как кажется.
А в деревне ходить было некуда. В смысле лес — вот он, рядом, но пока грибов не было, а охотиться Саня не умел.
И к осени они поняли еще одну вещь — а ведь так жизнь и пройдет. В глуши и полной безнадеге. То, что сначала рисовалось преимуществом на деле стало в тягость. К осени Саня уже тихо ненавидел и тишину и соседских кур, которые бестолково бегали по огороду, иногда пролезая и к ним. А ихний петух стабильно орал в 5 утра, как часы, пробуждая всю округу.
А тут и жена сказала — давай в город вернемся, хоть на неделю, в театр сходим — там новый сезон скоро? И Саня согласился. Приехали на неделю, а остались на две.
И тут Саня понял в третий раз — он больше не хочет в деревню. Как мы и предполагали, не смог он жить в отрыве от цивилизации и людского общения. Не той породы человек. А дом теперь на продаже, только что-то нет желающих в глухомань ехать.
Комментарии