Hallo и здравствуйте!

На модерации Отложенный


Привет, я Саша. Немцы зовут меня Алексом и сильно удивляются, что короткая версия имени Александр может быть такой. Они вообще очень часто удивляются, когда речь заходит о России и людях из этой загадочной страны.

Удивляюсь и я, ведь я тоже немец. Но мне проще понять Россию (если не умом, то сердцем), ведь я здесь родился, окончил школу и даже успел поучиться на психолога в новосибирском вузе, прежде чем вернуться на родину предков в Западную Германию.

В год моего переезда Германия уже 12 лет как была официально единой страной, поменяла дойчмарки на евро и всячески стремилась объединить под крылом европейской идеи о свободе, равенстве и братстве всех, кто хоть как-то похож на европейца. Пару лет спустя произошло большое расширение ЕС на Восток, впустившее в этот «райский сад западных цивилизаций» страны, ранее сплачивавшиеся под лозунгом СССР.

Объединение пролетариев всех стран оказалось в пролёте, Европа прощалась с призраком коммунизма, а немцам показывали фильм Goodbye, Lenin с молодой Чулпан Хаматовой, где песня Жанны Агузаровой является, пожалуй, единственным приятным воспоминанием об ушедшей советской эпохе. 

За 41 год существования ГДР западные немцы не научились понимать русских, но восточные немцы разучились понимать западных.

Я же в свои 41 вынужден учиться понимать и тех, и тех, и вот тех, так как, прожив половину этих лет в Германии, вернулся в Россию.

Родные и близкие, половина моей жизни по-прежнему остаётся там, вторая половина — по-прежнему где-то здесь. В стране с тем же названием и тем же президентом, но есть нюансы. И эти нюансы мне по душе. Наверное, душа у меня всё-таки русская, хотя мозг работает по-прежнему по-немецки. Если работает. Немецкие мозги склонны быстро выходить из строя, когда встречаются с чем-то загадочным. Загадочная русская душа остаётся для немцев абсолютно необъяснимой. От того все беды, и все радости исторического соседства двух наций. От взаимной любви до ненависти тут один шаг. То, что невозможно понять, можно только отвергнуть или принять. На какой стадии принятия неизбежности соседства с русскими немцы сейчас, я и собираюсь рассказать далее.