Только эзотерик способен правильно истолковать Евангелия

На модерации Отложенный


1.8 Гностика, алхимия, йога 


1Гностический орден был учрежден в Александрии около 300 года до нашей эры. Квазигностика возникла во втором веке нашей эры и со временем раскололась на 70 различных сект, которые предавали анафеме друг другу. Их сочинениями были в основном около 50 квазигностических евангелий (из которых четыре после переписывания были включены в Новый Завет). 


Этот квазигностицизм (другие евангелия) есть то, что историки религий называют гностицизмом, нечто совершенно отличное от того знания, которое называлось гностикой и которое осталось эзотерическим. 


2Происхождение Евангелий описано в других работах Лоренси. Здесь следует лишь вкратце упомянуть, что они были написаны примерно пятьюдесятью гностиками в Александрии в первом веке нашей эры. Они пытались популяризировать гностические символы в рамках дозволенного. Во времена всеобщей дезориентации, скептицизма, суеверий и беззакония они хотели внушить людям мужество и уверенность, дать «алчущим и жаждущим правды», увещевательный пример. Их рассказы имеют лишь видимость историчности. 


Только эзотерик способен правильно истолковать эти Евангелия, понять, что они на самом деле намеревались передать. Выбор символа, Христа, сына божьего, был, возможно, не очень удачным. Но драматический рассказ со своей душераздирающей трагедией был предназначен для того, чтобы заставить людей задуматься и дать надежду и мужество порабощенным. 


3В рассказе эзотерик находит намеки на первые пять так называемых посвящений и на необходимость приобретения двенадцати эссенциальных качеств (представленных в искаженной легенде о двенадцати подвигах Геракла). 


4Орден ессеев, орден тайного знания евреев (также называемый «школой пророков»), не был учрежден членом планетарной иерархии и не получал фактов от планетарной иерархии. Он всегда отвергал или искажал то, чему учили посвященные орденов знания, учрежденных планетарной иерархией. Он убил Иешу, эссенциальное я, ученика во втором отделе планетарной иерархии. 


5Средневековые алхимики не были «производителями золота». Но, как всегда, символический язык посвященных эксплуатировали различные шарлатаны и самозванцы. Из-за фанатизма и мании преследования церкви эзотерикам пришлось изобрести фразеологию, которая сбивала с пути христианских варваров. 


6Таким образом, алхимики искали три основных химических элемента в «земле, воде и воздухе». Если бы алхимик открыл их, он мог бы с помощью «философского камня» превратить свинец в золото. В переводе на постижимый язык это означало: земля = физическая оболочка, вода = эмоциональная оболочка, воздух = ментальная оболочка. Когда эти оболочки стали интегрированными, мудрость могла перенести монаду из первой триады во вторую. 


7Это типичная черта ученых – иметь такую веру в свое всеведение, что в современных энциклопедиях невежество продолжает высмеивать то, что оно никогда не понимало. 


8Упанишады и остальная ведическая литература могут быть правильно истолкованы только каузальными и более высшими я. Эти писания были составлены главным образом эссенциальными я (46-я) в атлантическую эпоху, когда планетарная иерархия осознала необходимость установления орденов эзотерического знания, поскольку до сих пор общедоступное знание было неверно истолковано и злоупотреблено с намерением ввести людей в заблуждение. 


9То, что индийские йоги со своим ясновидением смогли исследовать, не выходит за пределы ресурсов эмоционального мира и эмоционального сознания. Все, что выходит за эти пределы, – это спекуляция. Добавьте к этому то, что йоги держали свое учение в секрете и обучали его нескольким избранным ученикам под строжайшим обетом молчания. Это учение считалось «священным», и до настоящего времени даже упоминать о нем не разрешалось. Эзотерические факты, обнаруженные в философии веданты, не содержат ничего существенного, кроме того, чему учили в греческих мистериях, или фактов, которым учили в низших степенях орденов. 


1.9 Розенкрейцеры 


1В романе Бульвер-Литтона «Занони» есть отрывок, которым интересовались многие читатели. В нем говорится, что «арабы Дамуса в 1378 году научили странствующего немца секретам, которые привели к учреждению ордена розенкрейцеров.» Само собой разумеется, что автор, который сам был членом этого ордена, не мог ничего сообщить ни о личности основателя, ни о происхождении ордена. Но можно удивляться этой мании намеренно скрывать все, что касается ордена, без необходимости соглашаясь с легендой о его происхождении. 


Основатель был 46-я, членом планетарной иерархии, и ему не нужно было учиться ни у «арабов Дамуса», ни у кого-либо еще в физическом мире. Основатель ордена должен был появиться рано или поздно. И когда известно, как враги истины пытаются выведать все легенды, чтобы ставить великих под сомнение, не следует вносить ложную «информацию». Другое дело, что непосвященный никогда не сможет понять, как может человек что-то знать, не узнав этого от других людей. Однако, переместив источник знания как можно дальше назад во времени, вы не объяснили происхождение знания. 


2Для полной секретности, которой окутывал себя орден розенкрейцеров (из-за богословской ненависти, нетерпимости и мании преследования церкви), характерно то, что все посвященные состояли в личных отношениях с главой ордена, но никто из них не знал, кто еще является посвященным. 


Никто из посторонних даже не знал о существовании ордена, пока Сен-Жермен не обнародовал символы розенкрейцеров.

Но после этого шарлатанам было чем похвастаться и идиотизировать людей. При посвящении неофит должен был дать простой обет молчания без всяких клятв с ужасающими угрозами наказания. И ни один посвященный никогда не произносил ни единого слова об этом ордене и ничего не записывал в рукописи. Все сочинения, претендующие на роль таких рукописей, являются явными фальсификациями. 


Посвященным было разрешено взять одну из трех оригинальных рукописей, составленных Сен-Жерменом, и их степени определялись на основе их постижения этих писаний. Упомянутые три рукописи никогда не публиковались, но до сих пор неизвестны. Неизвестно, будет ли глава ордена когда-нибудь предавать их гласности. Бульвер-Литтон был прав, когда написал в своем «Занони», что розенкрейцеры были самым молчаливым из всех тайных орденов. 


3Калиостро был учеником Сен-Жермена и был посвящен им в наивысшую степень ордена розенкрейцеров. Калиостро был перевоплощением Парацельса и каузальным я, но он не осознавал своего латентного статуса, пока не получил возможность быть каузально сознательным в своем новом мозгу. Знание должно быть вспомнено заново через возобновленный контакт со старым знанием. Это дает каузальному я возможность самому пропитывать свой мозг каузальными идеями (ментальными атомами). Эту работу «мозг» должен выполнить сам. 


4Гете был также посвящен в орден розенкрейцеров, но не достиг высоких степеней (будучи слишком эмоциональным). Его высказывания о Калиостро показывают это. Поскольку посвященные низших степеней не знали посвященных высших степеней, такая ошибка вполне объяснима. Нападая на Калиостро, Гете показал свою ограниченность и совершил одновременно две серьезные ошибки: веру в сплетни и мнения других людей и осуждение. 


Тем самым он закрыл свой собственный путь продвижения. То, что Гете все же проявил интерес к «пресловутому шарлатану», указывает на то, что у него было «предчувствие», что в нем было что-то «таинственное». Характерно, что планетарная иерархия никогда ничего не делает для защиты своих агентов от клеветы черных. 


Они и пальцем не пошевелили, чтобы опровергнуть легенды, окружающие Розенкрейца,Бэкона или Сен-Жермена. Всегда бесполезно опровергать то, во что люди хотят верить.И какая разница? Если люди недостаточно рассудительны, чтобы распознать глупости, то они также не способны постичь истину. Настанет день в эволюции, когда дети вырастут. Знание реальности предназначено для тех, кто способен ее постичь и понять.Если истина будет преждевременно дана другим, она все равно превратится лишь в разного рода суеверия. 


5Лессинг также не достиг высоких степеней, что ясно из его заявления о том, что, будучи неспособным постичь символы, он добровольно отказался от попыток постичь их и предпочел оставить это дело богу. 


6Гете и некоторые другие были посвящены, потому что они достигли гуманистической стадии перспективного сознания и с полученным знанием они могли внести свой вклад в развитие, который они действительно внесли, вклад, который еще не был оценен в полной мере и может быть понят только теми, кто достиг стадии гуманности. 


7Некоторые люди удивляются, что розенкрейцеры, такие как Лессинг, Гердер и Гете, не ценили друг друга и даже резко критиковали работы друг друга. На это есть несколько причин. Во-первых, они не поднялись высоко в степенях. Во-вторых, простое поверхностное теоретическое знание не дает заметного понимания для индивидуального формулирования «идей». В-третьих, они слишком сильно расходились во взглядах на то, что должно быть написано и как это должно быть изложено. Окультуривать варваров нелегко, и мнения о том, как это следует делать, почти всегда резко расходятся. 


Их чувство братства также не было очень сильным, и их чувствительность к тому, что они воспринимали как посягательство на их личную самостоятельность, была острой, воспламененной внешним давлением и общественным сопротивлением. Вообще-то, можно было бы подумать, что их чувство почти полной изоляции должно было иметь более объединяющий эффект.


 Полученное ими знание освободило их от господствующих примитивных идиологий, но оно не объединило их в каком-то выработанном, общем жизневоззрении. 


8«Свобода, равенство и братство» было первоначально девизом для членов ордена розенкрейцеров, и оно имело для них другой смысл, чем смысл, который вкладывало в него жизненное невежество. 


9«Свобода» означала понимание правильных человеческих отношений, свободно приспособленных, добровольно принятых на себя, с ясным пониманием ответственности. 


10«Равенство» означало, что все когда-то перешли из животного царства в человеческое и что каждый когда-нибудь достигнет следующего высшего царства, что отнюдь не означает упразднения какой-либо одной из различных стадий развития, которые при этом должны быть пройдены. 


11«Братство» было основано на понимании того, что все имеют божественное происхождение (участвуют в космическом совокупном сознании).