Как Гитлер т. Сталина вокруг пальца обвел.

 

ВОЕННО-МОРСКОЙ АТТАШЕ В МОСКВЕ — ВОЕННО-МОРСКОМУ КОМАНДОВАНИЮ ГЕРМАНИИ

 Телеграмма

 24 апреля 1941 г.

 № 34112/110 от 24 апреля

 Для военно-морского флота

 1. Циркулирующие здесь слухи говорят о якобы существующей опасности германо-советской войны, чему способствуют сообщения проезжающих через Германию.

 2. По сведениям советника итальянского посольства, британский посол называет 22 июня как дату начала войны.

 3. Другие называют 20 мая.

 4. Я пытаюсь противодействовать слухам, явно нелепым.

 Военно-морской атташе [Баумбах]

ПОСОЛ ШУЛЕНБУРГ — В МИД ГЕРМАНИИ

 Донесение

 Москва, 2 мая 1941 г.

 Содержание: Слухи о германо-русском военном столкновении

 Секретно!

 Я и высшие чиновники моего посольства постоянно боремся со слухами о неминуемом немецко-русском военном конфликте, так как ясно, что эти слухи создают препятствия для продолжающегося мирного развития германо-советских отношений. Пожалуйста, имейте в виду, что попытки опровергнуть эти слухи здесь, в Москве, остаются неэффективными поневоле, если эти слухи беспрестанно поступают сюда из Германии и если каждый прибывающий в Москву или проезжающий через Москву не только привозит эти слухи, но может даже подтвердить их ссылкой на факты. 165

 Шуленбург

К весне 1941 г. в Берлине стали достаточно упорно распространяться слухи о предстоящей встрече Гитлера и Сталина. Расчет был прост: раз есть противоречия, то их надо решать, и лучше путем переговоров. Наращивание же германских войск на советской границе в этой схеме фигурировало как средство давления на советскую сторону. И эта иллюзия также умело поддерживалась германской стороной.

 ...5 июня 1941 г. Геббельс н доверительно сообщил руководящим сотрудникам министерства пропаганды, что через 3-5 недель состоится вторжение в Англию; при осуществлении операции будет использован опыт высадки десанта на остров Крит. Это не было случайной обмолвкой. По согласованию с Гитлером и Кейтелем была задумана хитроумная операция со статьей "Крит как пример", которой нацистское руководство придавало особое значение. Статья была опубликована в "Vоlkischer Beobachter" в ночь с 12 на 13 июня и рано утром, сразу же после развозки тиража этот номер был поспешно конфискован. Инсценировка "скандала" удалась. Даже в геббельсовском министерстве все были убеждены, что шеф совершил "серьезную ошибку". Геббельс зафиксировал в своем дневнике, что к нему позвонил доктор Р. Лей (руководитель Германского трудового фронта и видный деятель НСДАП), который "попался на удочку". "Я не стал его разубеждать" 63.

 Фюрер тепло поздравил Геббельса, а генерал А. Йодль (начальник оперативного штаба вермахта) был просто в восторге.

 *Примечание сост.: см. также http://www.battlefront.ru/nagg41.htm  20 мая началась операция «Меркурий» по захвату острова, в которой было задействовано с немецкой стороны 22 000 человек (против 27 500 англичан и 14 000 греков). Главную роль в ходе боев сыграли немецкие парашютисты, сумевшие овладеть ключевыми пунктами обороны, понеся при этом тяжелые потери. 30-го июня 1941 года большая часть  острова  находилась под немецким контролем

18 февраля 1941 г. Павлов послал донесение №867 Сталину, Молотову и Тимошенко, в котором, в частности, есть такое предложение: "Необходимо западный театр военных действий по-настоящему привести в действительно оборонительное состояние путем создания ряда оборонительных полос на глубину 200-300 км, построив противотанковые рвы, надолбы, плотины для заболачивания, эскарпы, полевые оборонительные сооружения".

 Это была идея стратегической обороны, а ее, как известно, в Москве не приветствовали. НКО и Генштаб планировали на первом же этапе войны с Германией перенести военные действия на территорию противника, что и подтверждает приказ №003. В мае-июне Павлов

 регулярно докладывал в Генеральный штаб об активной подготовке сосредоточенных у наших границ немецких частей и готовности их к нападению на СССР. Эта информация вызывала недовольство Сталина.

 Из Наркомата обороны и Генштаба весь май и в начале июня шли в Минск сердитые звонки: "Смотри, Павлов, только из твоего округа поступает информация о сосредоточении немецких войск на границе - это непроверенная, паническая информация!". Известно, что Павлову звонил лично Сталин, потребовавший, чтобы он перестал слать информацию, которая сеет панические настроения

В  самые  последние  дни  перед  нападением  поступало  особенно  много предупреждений  о  готовящейся  войне  от  разведчиков,  дипломатов (наших ииностранных), зарубежных доброжелателей, перебежчиков.

Но с другой  стороны, Берия,  самый близкий человек, которому Сталин верил безгранично, докладывал 21 июня 1941 года следующее: "Я вновь настаиваю  на  отзыве  и  наказании  нашего  посла  в  Берлине Деканозова,   который   по-прежнему   бомбардирует   меня  "дезой"  о  якобы готовящемся Гитлером нападении  на  СССР.  Он  сообщил, что  это  нападение начнется  завтра.  То  же  радировал  и  генерал-майор В. И. Тупиков, военный атташе в Берлине. Этот  тупой  генерал  утверждает,  что  три

 группы  армий вермахта будут наступать на Москву, Ленинград и Киев, ссылаясь на берлинскую агентуру".

 ...21  июня,  на  сообщении  нашего  военного  атташе  во Франции генерала Суслопарова о том, что, по достоверным данным,  нападение  назначено  на  22 июня,  Сталин  написал-  "Эта  информация  является английской провокацией. Разузнайте, кто автор этой провокации, и накажите его"

Сообщение НКГБ СССР И.В.Сталину и В.М.Молотову

 17.06.1941

 № 2279/м

 17 июня 1941 г.

 Сов[ершенно] секретно

 Направляем агентурное сообщение, полученное НКГБ СССР из Берлина.

 Народный комиссар государственной безопасности СССР

 В.Меркулов

 Сообщение из Берлина

 Источник, работающий в штабе германской авиации, сообщает:

 1. Все военные мероприятия Германии по подготовке вооруженного выступления против СССР полностью закончены, и удар можно ожидать в любое время.

 2. В кругах штаба авиации сообщение ТАСС от 6 июня воспринято весьма иронически. Подчеркивают, что это заявление никакого значения иметь не может.

 Начальник 1-го Управления НКГБ Союза СССР Фитин ...

 АП РФ. Ф. 3. Оп. 50. Д. 415. Л. 50–52. Имеется резолюция: «Т[овари]щу Меркулову. Можете послать ваш «источник» из штаба герм[анской] авиации к еб-ной матери. Это не «источник», а дезинформатор. И.Ст[алин]».

 Подлинник.

Это каким надо быть самоуверенным в собственной правоте и одновременно тупоголовым, что бы не понимать, что происходит.

Все это привело к страшной войне, к которой страна не была готова и за головотяпство т Сталина страна заплатила страшную цену в 27 млн погибших.