Российский сериал "Мастер и Маргарита" и М.А.Булгаков

На модерации Отложенный

М.А.Булгаков "Мастер и Маргарита"

«Мастере и Маргарите» явлена и уникальная грань – самоуничтожение сортирной принцессы, этого замаскированного как бы командного пункта вредителей.


Видео Замаскированный командный пункт уничтожен Мастер и Маргарита. 

https://video-preview.s3.yandex.net/kwHaWgAAAAA.mp4


МИХАИЛ БУЛГАКОВ НАЧАЛО СЕРИАЛА «МАСТЕР И МАРГАРИТА» Подбираться к ядру шедевра надо начинать, понятно, разбирая простые моменты. Однозначные. Недвусмысленные. Скажем, Наташу, служанку Маргариты.

«Мастере и Маргарите» явлена и уникальная грань – самоуничтожение сортирной принцессы, этого замаскированного как бы командного пункта вредителей. https://video-preview.s3.yandex.net/kwHaWgAAAAA.

Вот так Наташа выглядит в быту. Обычная уборщица.

«Мастере и Маргарите» явлена и уникальная грань – самоуничтожение сортирной принцессы, этого замаскированного как бы командного пункта вредителей. https://video-preview.s3.yandex.net/kwHaWgAAAAA.-2

А вот так она выглядит на балу у сатаны, тоже в качестве служанки. МЕСЬЕ ЖАК 5 ЗОЛОТЫХ Мы видим, что Наташа возбуждена, как бы счастлива – уверовала, что месье Жак еёоценил. Подтверждений для Наташи два: предложил выйти замуж. И дал пять золотых. Исполнилась её мечта: она востребована. Но! СВОЛОЧЬ Итак, мы узнаём, что месье Жак – фальшивомонетчик, а потому дал Наташе фальшивые пять золотых. Да и жениться никак не мог, потому чтоужебыл женат. И вообще, он – покойник. Так что полная психологическая достоверность: Наташа не чувствовала бы себя воспалённо счастливой, если бы ни поставила себя в ситуацию, в которой она со всех сторон дура. На обманщиков ловятся только обманщики – по собственной вине. А не ври окружающим. Дальше – Фрида. КОРОВЬЕВ О ФРИДЕ Итак, о Фриде сказано, что она – скучная женщина. То есть всем с ней скучно. Непосвящённые обычно не понимают, почему та или иная женщина скучна. Не понимают не только женщины, но и примыкающие контингенты – вроде маменькиных сынков. 

Придётся на этом остановиться, благо Михаил Булгаков явно прекрасно понимал, какой своей особенностью мировоззрения та или иная женщина наводит особенную скуку. И нам объяснил – на образах. Итак, повторимся, о Фриде Коровьев прямо говорит, что она – скучная женщина. СКУЧНАЯ ЖЕНЩИНА Скучны те, которые врут. И не просто так врут, а в своё враньё верят. По жизни видно: чмо некоторых жуликов, врунов, слушают раззявив варежку. Вруны, так скажем, востребованные, что они врут, знают. В признании себя мерзавцем – секрет популярности. Вот, в валютном магазине Коровьев и Бегемот точно знали, что они придуряются – и толпа слушала их разве что не раскрыв рот. С подобными осознающими себя врунами логикам, конечно, скучно, а вот нулёвкам не очень. Как бы интересно. На самом деле только цепляют – по принципу «подобное к подобному». 

А вот те, которые скучны, вроде Фриды, в своё враньё верят. Остаётся выяснить, в какую именно чушь Фрида верит особенно рьяно. Итак, история Фриды в её собственном восприятии такова: дескать, она пала жертвой похотливых устремлений хозяина кафе, в котором работала, потом родила, и жизнь убить своего ребёнка её вынудила. Ну, здесь всё враньё и небывальщина. Во все времена были способы, с помощью которых женщина могла избавиться он ненужного ей ребёнка – можно было отнести младенца в аналог нынешнего «Дома малютки», можно было подбросить его соседям, особенно искренне верующие подбрасывали к воротам монастырей. Так что Фриде убивать ребёнка нужды не было никакой. На самом деле, ей просто хотелось убить, это реакция типа Кентавр на появление посвящённого второй ступени, учителя. Так что убивают в отместку истине. При этом Фриде казалось, что именно так она будет выглядеть особенно хорошей. Но хорошей её если и посчитают, то только её копии, остальные – нет. Так что, на практике – Фрида выглядит хорошей только в своих глазах. 

Именно так: хорошей. Как в случае с абортом: та, которая не сделала аборт, считает себя хорошей, что не убила, а та, которая аборт сделала, тоже считает себя хорошей, потому что не оставила ребёнка безотцовщиной. Так что можно нисколько не сомневаться, что когда Фрида убивала своего ребёнка, засунув ему в рот платочек с голубой каёмочкой и закопав живым, она тоже чувствовала себя хорошей, даже защитницей детей. Скажем, нафантазировала, что если отдаст ребёнка, то его разберут на органы. Так что, на самом деле, ребёнка убивать объективной нужды не было никакой. Хорошей Фрида должна была себя чувствовать ещё и потому, что она якобы жертва соблазнения. Ведь бытует устойчивая вера, что всякая жертва – хорошая. 

Понятно: то, что Фрида была соблазнена – тоже враньё. Из жизни животных известно: сучка не захочет – кобель не вскочит. То есть самец, хоть какой, кабан или олень и так далее, абсолютно рядом с самкой спокоен, если она не в течке. А впала самка в эструс – только тут самец на неё и залез. Так что история с залётом Фриды, если называть вещи своими именами, выглядит примерно так: Фрида хозяину кафе и так намекала, чтобы он её трахнул, и эдак намекала, а он – ни в какую. Но вот однажды, в их кафе оказался посвящённый второй ступени, возможно, просто зашёл поесть. И Фрида, и хозяин оба впали в состояние, описываемое созвездием Кентавр. Он же убийца, он же блядун. Хозяин, следящий за приготовление пищи, посылает Фриду в кладовую за какой-то снедью, она там разделась и из кладовой кричит: «Найти не могу!» Спускается хозяин, готовый треснуть её по морде, чтобы разула глаза – а Фрида тут же за щеку. Не был бы хозяин в противостоянии с возможным учителем – он бы от Фриды вырвался. Но он был, судя по результату, в противостоянии. Фрида, понятно, потом нафантазировала, что хозяин за ней ухаживал-ухаживал несколько месяцев, а она сопротивлялась, ведь она же точно знает, что она хорошая, но потом хозяин её якобы принудил, используя служебное положение. Как, скажете, такую чушь можно нафантазировать? 

А очень просто. Как в фильме «Приключения мистера Питкина в больнице». Так что своё соблазнение Фрида нафантазировала. Причём, нисколько не оригинально. Но это ещё не вся история Фриды. Ей, как Кентавру, ведь для такой фантазийной тупицы, чуть ли не каждый прохожий может быть учителем, очень хотелось убить хоть кого, но по силам было убить только ребёнка. Для этого ей нужно состряпать оправдание, понятно только видимость оправдания. Чтобы хозяин не принял участия в судьбе ребёнка, ей нужно было провернуть тривиальную комбинацию. Такую, которую проворачивают очень многие женщины.

Ведь Фрида нисколько не оригинальна. Хоть сколько-то мужчина отказывается принять участие в ребёнке только в одном случае: если он точно знает, что мать ребёнка параллельно с ним трахалась со многими. Так что Фрида не только трахалась направо и налево, но и старалась, чтобы каждый любовник или просто партнёр знал о существовании других. Хозяин кафе в том числе. Единственный вариант. Так что то, что именно хозяин кафе точно биологический отец ребёнка – тоже враньё. Фрида никак не могла знать кто именно отец.

Всё это Фрида проделала ради того, чтобы убить. Так что в историю Фриды о том, как её соблазнили и довели её до убийства, а она хорошая-хорошая, только жертва скверного мира, могла поверить только полная дура. Причём такая дура, с которой так же скучно, как и с Фридой. Ведь крайний случай скукоты с женщиной возникает не тогда, когда она считает себя жертвой, то есть ей не надо совершенствоваться, а жертвой считает себя всякая женщина, а та, которая ради самооправданий заставила себя искренно веровать, что её всякий раз соблазняли, а не она вешалась.

Вот какая-нибудь говорит, что её соблазнили, но внутри-то она прекрасно осознаёт, что сама вешалась, то есть врёт осознанно, скажем, чтобы выйти замуж, вернее, усесться на шею какому-нибудь маменькиному сынку. И на ней женятся, но не потому, что она рассказала слезливую историю, а потому что понимала, что врёт. Относительно адекватная. Потому что другие тоже рассказывают ту же слезливую историю, но на них не женятся. Потому что они действительно веруют, что не вешалась, а их соблазняли. От тупости подобной, с позволения сказать, «жертвы» хоть на стенку лезь.

Не все женщины убивают своих детей юридически наказуемым способом. Убивали бы чаще, если бы рожали вне роддомов, в которых рождённые дети сразу регистрируются, и таким способом защищены от немедленного убиения. Отказываются от детей, да, многие. Антисталинская демократия в России в этом отношении побила все рекорды – 3 миллиона отказников. И это в условиях сокращающегося населения, когда детей мало. Убивают, считается, реже. Хотя подсчитать трудно.

С Фридой, казалось бы, могли бы отождествлять себя все убийцы своих детей. Но это не так. Обычные женщины своими предательствами настолько вывернули своё и сознание и подсознание, что та, которая убила своего новорождённого ребёнка, скажем, взяв его за ножки и хлопнув его головой о край мусорного бака, себя с Фридой отождествлять не будет. Будет считать себя сравнительно с Фридой хорошей.

С помощью такого оправдания: ребёнок, умерший от того, что ему размозжили голову о край мусорного бака, умер моментально, а Фрида закопала ребёнка живым, и тот умирал в мучениях долго. Так что размозжившая будет считать себя гуманной, а, следовательно, хорошей-хорошей. Более того, та, которая закопала ребёнка живым, но при этом засунула ему в рот платок не с голубой каёмочкой, а с фиолетовой, тоже себя с Фридой отождествлять не будет. Уж обычная, не сомневайтесь, придумает, почему с фиолетовой каёмочкой несравнимо гуманней, чем с голубой. Так что с Фридой себя отождествлять вынуждена будет только та, которая и закопала, и платок был именно с голубой каёмочкой.

И в книге, и в фильме это великолепно показано: Коровьев ещё ничего не успел рассказать о преступлении Фриды, только упомянул о платочке именно с голубой каёмочкой, а Маргарита уже взволновалась. Все выдают себя своими реакциями, Маргарита не исключение. Отлично показано, что Маргарита равнодушно воспринимала отравительниц мужей, фальшивомонетчиков и прочая, потому что мужа не травила и изготовить фальшивую монету ей не по уму, но стоило Коровьеву упомянуть о платке с голубой каёмочкой, ничего ещё не сказав об убиении Фридой ребёнка – тут-то Маргарита и взволновалась. Очевидно, у самой Маргариты перед глазами стоит подобный платочек. Всё понятно: своего тайного ребёнка Маргарита убивала с помощью платочка именно с голубой каёмочкой.

Так что создатели фильма «Мастер и Маргарита» поступили совершенно правильно, выбрав на роль Маргариты актрису уже рожавшую, хотя из рассказа мастера о Маргарите следует, что Маргарита, при которой нет живого ребёнка, якобы никогда не рожала. Так она врала, думается, не только мастеру. Ведь рожавшая воспринимается окружающими совсем иначе, чем нерожавшая. Бессознательно воспринимается как мамочка. Данная особь может врать, что она бездетна сколько угодно, но она иная – и это заметно. А ведь на роль Маргариты обильно скакавшей голой, претендовало огромное множество нерожавших актрис. Но выбрали именно рожавшую. И правильно.

Так что Маргарита с такой её тайной не случайно была выбрана быть королевой бала у сатаны. Женщина с общим со Фридой дерьмом. Совпадающим в точности. Отсюда и её как бы благосклонное отношение к Фриде. Фрида борется за то, чтобы ей не подавали платок. Здесь минимум два вопроса. Кто приставил к Фриде камеристку, чтобы та каждый день ей подавала платок? И с какой целью подаётся это платок?

Коровьев по поводу камеристки выразился туманно, двусмысленно: приставлена. Если бы это свита Воланда приставила, то Коровьев так бы и сказал: мы приставили. Но это не Воланд со свитой приставили. Цель подачи платка очевидна: вывести Фриду из её улётного состояния, что она хорошая-хорошая и всегда права. Только расфантазируется – тут-то её мордой об стол – платок. Возвращение её в реальность, поближе к состоянию «человек». Подобное для Фриды благословение. Так что Фрида, борясь с платком, на самом деле, борется с любыми в себе проблесками ума.

Так что Маргарита пыталась изрядно поднасрать Фриде, освободив её от напоминания о действительности в виде платка. Именно пыталась, потому что не во власти ни Воланда со свитой, ни Маргариты отменить благословение, дарованное Фриде совсем другой силой. Той, за которой последнее слово.

Воланд откровенно поиздевался над Маргаритой, создав у неё впечатление, что ей по силам отменить благословение для Фриды. Платок Фриде будут подавать и дальше. Так что не милосердие двигало Маргаритой. Зато Маргарите удалось поднасрать другой женщине – Наташе. Ведь Маргарита знала, что месье Жак фальшивомонетчик и женат, но Наташе об этом не сказала. Подобный поступок и называется – поднасрать. Дарительница снов, ведущих к идиотизму. Могла бы помочь выйти Наташе из состояния неадекватности, начать мыслить, хотя бы в данном случае, но этого не сделала.

В рассматриваемой российской экранизации «Мастера и Маргариты» срезан очень важный эпизод из шедевра Михаила Булгакова: контакт Маргариты с ребёнком. Очень важный эпизод. К счастью, этот эпизод есть в польской экранизации «Мастера и Маргариты». Польская экранизация безобразна во всех смыслах, удался разве что один эпизод – и как раз-то нам нужный: а именно контакт Маргариты с ребёнком, когда она, намазавшись волшебным кремом, летела на бал сатаны.

Вот этот важный эпизод. Мальчик не сможет сам разобраться, что это с ним такое было, а отец его того, что было, не видел, аналогов нет, что к чему объяснить не сможет. А если и сможет, то не сразу. Так что мальчика Маргарита нагрузила дополнительным грузом дурилок, что непременно приведёт к большему сну разума. Дескать, спи и не думай. Дарительница снов. Так что Маргарита нагадила и этому, ребёнку. Она поменяла ему представление, что явь, а что сон.

Такой перевёртыш ведёт к тому, что будучи в бодрствующем состоянии, мальчик теперь сможет вообразить, что спит, а во сне можно свободно летать – вот мальчик и выпадет из окна. Такая вот от Маргариты ласка. Впрочем, мальчик сам напрашивался: если бы он не был предателем отца, а вместе с ним и товарищества, Маргарита пролетела бы мимо – и того мальчика и не заметила бы. Вернее, не почувствовала бы. Её бы не притянуло.

У таких детей в детстве всегда особенно умилительный вид. Результат обильного опыта обслуживания похотей маменьки. Это ж надо каким подонком надо быть, чтобы успокоиться от поглаживаний сортирной принцессы!

Вообще говоря, этот мальчик, пусть и коллекционный подонок, сам по себе интересовать Маргариту не мог. Ей интересна она сама. Чтобы ещё больше отупиться, Маргарите нужно было нафантазировать, что она сделала мальчику доброе дело, а поскольку это ложь, неправда, то в её подсознании якорится психотравма, а это дополнительная неадекватность, дополнительная тупость, большая услужливость гостям бала сатаны. Завернув к мальчику, Маргарита услуживала Воланду, тем приближая своё самоуничтожение.

А этот мальчик, скотина, Маргариту обслуживал. Аналогично, те из зрительниц или зрителей польской экранизации, которые вообразили, что Маргарита мальчика успокаивала, дескать, доброе дело делала, а не гадила ему, дескать, ничто человеческое Маргарите не чуждо, тоже сами напрашиваются на психотравмы, соответственно на большую по жизни неадекватность, в частности, на тупость. И поделом. А развернись в сторону правды и истины, не предавай сначала отца, потом потенциальных товарищей, потом мужа, и, наконец, своих детей.

Так что Маргарита пытается гадить всем вокруг при всякой возможности. И те, которые от Маргариты не бегут, повинуясь правильному индикатору «скука», попадаются. А тем, которые перевернули этот индикатор, которым с Маргаритой скучно не очень, и поделом. Маргарита нисколько не победитель, никого она не побеждала, просто рядом с ней проигрывали те, которые и так бы проиграли, используя для проигрыша хоть кого. Маргарита со всех сторон и неудачница, и дура. И даже более того.

Здесь закономерен вопрос, а с чего это и Фриде, и Маргарите приспичило убивать? Это качество что присущее человеку? Неотъемлемо присущее? Или как-то иначе? Каждый из нас способен, хотя бы в светлые минуты, признать, что скучным, от которого бегут, быть не хочет. Понятно, что на освобождение от собственной скучности есть две точки зрения: жреческая и наоборотническая, она же женская.

Как, скажем, поступает та, которая никак не может выйти замуж? Казалось бы, хочешь понять, почему не можешь хорошо выйти замуж, и что в себе надо изменить, обратись к понимающему жизнь, лучше всего к посвящённому, а если это маменькой строго настрого запрещено ещё детским внушениями, то разумно обратиться пусть к женщине, но к той, которая замуж выйти смогла. Но не могущие выйти замуж так не поступают. За советом они идут к той, которая сама замуж выйти не может. Смешно. Очень. Одна из граней наоборотничества.

Точно так же наоборотнически обычная поступает, когда пытается стать интересной. Она не будет созерцать интересных, товарищество, а поступит наоборот. Наиболее назойливый объект из самых скучных это маменька. А маменька, когда становилась особенно скучна, настолько, что вот-вот все от неё побегут, начинала всех запугивать своей смертью. Все нулёвки семьи на ней концентрировались, но интересно жить не становилось, а становилось окончательно тоскливо. Такова жизнь в Квадре.

Вариант: чтобы привлечь внимание детей маменька грозится их убить. Визжит, и всё такое. Девочки, которые позволили, чтобы мать в детстве им сумела запретить видеть красоту отца, тем более красоту жреческого организма, насмотревшись на всё это, начинают тупо верить, что это и есть способ стать интересной. Как следствие, входящая в женскую субкультуру верует, что убив кого-либо, станет заметной – для мужчин.

Вот Фрида как раз оттуда, из женской субкультуры. То есть Фрида, которая всегда была скучной женщиной, убив кого-либо, а по силам ей было убить только младенца, хотела стать интересной. Так же и Маргарита, тоже скучная женщина, убивала для того же – в напрасной надежде удержать при себе хоть кого-нибудь. И о смерти всё время говорила – для того же.

Но интересен человек бывает только внутри товарищества – товарищам. Но товарищество это коллективный разум, а вступать в коллективный разум маменька запретила по понятной причине: тут же станет видно, что мать-предательница и ничтожна, и скучна. Так что мотив убийств не внутренне присущий, а наоборотнический, из триады Волопаса, созвездие Кентавр. Противостояние учителю, попытка доказать, что якобы есть способ, бабий, как перестать быть скучной. То, что Маргарита – скучная женщина, видно уже из того, что она в лживую историю Фриды поверила. Тупица, дура. Тьма, пришедшая со Средиземного моря. А какая иная может быть королевой бала нулёвок? Квинтэссенции Квадры? Ведь гостям на балу у сатаны, раз им никак не может быть интересно в Квадре, должно стать хотя бы круто.

Вот, посмотрев на Маргариту, каждый гость решит, что она – ничтожество, соответственно, по нулёвочным реакциям, они ещё ничего. Это и есть эмоция крутизны, как бы торжество, но на самом деле это – индикатор непонимания. Маргарита тоже решит, то все участники бала ничтожества, и тоже почувствует себя круто.

То есть всё как в кабаке: все, возвращаясь из кабака, плюются и говорят, что в кабаке были одни дебилы, и было скучно – но потом идут в кабак снова. А Воланду это ежегодно и нужно.

«Мастере и Маргарите» явлена и уникальная грань – самоуничтожение сортирной принцессы, этого замаскированного как бы командного пункта вредителей. https://video-preview.s3.yandex.net/kwHaWgAAAAA.-3

ПЬЮ ВАШЕ ЗДОРОВЬЕ

Так что при соприкосновении с рассматриваемым шедевром мировой литературы надо учитывать, что ввиду того, что Маргарита – скучная женщина, все её половые контакты на блядках кратковременные. От неё постоянно сбегали. Хоть сколько-то долго терпел её один только мастер. Скучал, но до времени терпел. !Ещё бы Маргарите в него не вцепиться, и на все лады не восхвалять!

Вообще говоря, в «Мастере и Маргарите» роман мастера считали замечательным по смыслу только двое: Маргарита и Могарыч. Всё, больше никто. Особо тупая женщина и законченный подлец, журналист. Скажи мне кто твой друг, и я скажу тебе кто ты. Иначе и быть не могло: мастер писал роман в угоду шлюхе, и получился, в сущности, дамский роман, нереальный, с фантазийными закономерностями. Подспорье для онанисток. Дабы улететь. Интересно, что мастер считал Могарыча менее скучным, чем Маргариту.

Тут могут возразить, что сидя в сумасшедшем доме, мастер, рассказывая поэту историю своего контакта с Маргаритой, не сообщил, что с Маргаритой изнывал от скуки. И вообще всячески напирал на то, что история контакта была любовью и вообще история была прекрасна. Одни из рассказа мастера сделают вывод, что история была, действительно, прекрасна. Другие сомневаются. Не вяжется с концепцией «прекрасная любовь» множество деталей. Не вяжется многое, в частности, ни круг общения Маргариты, ни круг общения мастера.

Мастер сам говорил, что сходится только с подлецами, то есть мастер не товарищ, предатель, подкаблучник. Маменькины сынки, а мастер – яркий их представитель, могут со всеми своими бабами равно изнывать от скуки. Но зайди речь о любви, их как прорывает – начинают тараторить, что-де была в их жизни одна особенная, прекрасная, умная, честная, а, встретив его, ваще стала порядочной. Тупизм, враньё и понторезство.

В Квадре – стандартная ситуация, которая воспроизводится во множестве копий – воспроизвёл её и мастер. Стандартный вариант – многие могут себя отождествить. Дуры, считающие себя вечной жертвой, будут отождествлять себя с Маргаритой, маменькины сынки – с мастером.

Но книга «Мастер и Маргарита» не читалась бы со столь захватывающим вниманием, если бы это была просто ещё одна история о неверной мужу скучной женщине и очередном маменькином сынке, её, скучную, обслуживающем. Значит, в романе есть что-то ещё, весьма значительное, чего в дамских романах нет. «Мастер и Маргарита» произведение явно жреческое.

В самом деле, в «Мастере и Маргарите» есть посвящённый ни много ни мало пятой ступени, созвездие Персей. Это – муж Маргариты. Если сказать точнее, то когда муж брал Маргариту в жёны, он был посвящённым четвёртой ступени, а на такой, тайно рожавшей, убившей ребёнка, говнючке, на каждом шагу скучной, женился для того, чтобы пройти пятую ступень. Так что с точки зрения жреческой «Мастера и Маргариту» можно рассматривать как продолжение «Спартака» по Говарду Фасту, повествование в котором обрывается на том, что Ботиат-четвёрка, созвездие Возничий, увозит Варинию, чтобы начать осваивать ведение с пятой ступени.

Итак, в «Мастере и Маргарите» показано самоуничтожение Маргариты – допущенное ради достижения жреческим организмом крупной цели, о которой речь пойдёт ниже. Так что мастер совсем дурак, когда говорил это. Муж-пятёрка как раз-то всё знал. Знал и обо всех деталях адюльтера, ибо все адюльтеры одинаковы, знал и о главном скрываемом Маргаритой эпизоде своей жизни. Потому и взял именно Маргариту, что на неё была крепкая узда. Чуть начнёт рыпаться, попытается улизнуть за пределы экспериментов, которые муж начнёт ставить, то, чтобы её утихомирить, ему будет достаточно жене намекнуть, что её отдадут под суд за убийство ребёнка.

Маргарите нисколько не страшна высшая мера наказания, смерть она считает благом, а вот мысль о суде вызывает у неё ужас. По той причине, что на суде вещи будут названы своими именами. А это предпосылка того, что члены суда, разбираясь, образуют ячейку коллективного разума. Жуткая для нулёвки угроза. Страх перед подобной перспективой – и есть узда. Без узды такой человеком не стать. А не поддаётся вызволению – ну и пошла в… Словом, туда, откуда пришла. Вперёд – на уничтожение. Топай своими ножками.

На уничтожение какой-любо неверной жены, понятно, тоже есть две точки зрения. Напомним, что Пуаро – посвящённый четвёртой ступени, созвездие Возничий. О муже Маргариты в романе дано мало деталей, но достаточно для того, чтобы понять его масштаб. Понять его положение в жреческом организме. Одна из деталей: он – изобретатель, сделал открытие государственного масштаба. На такое вне коллективного разума обычный человек не способен.

Так что из одной этой детали видно, что муж с неназванным именем – минимум организатор ячейки коллективного разума, минимум четвёрка. Понятно, что женщине-нулёвке рядом с таким или стать человеком, или в петлю. Маргарита, вот, подумывала отравиться.

Вторая важная о муже деталь та, что ему был предоставлен второй этаж двухэтажного особняка в Москве. По тем временам чересчур для инженера-производственника. Вот для пятёрки в самый раз. Понятно, что особняк был предоставлен мужу не для его персонального удобства и простора: можно не сомневаться, что муж – аскет, продолжал бы заниматься нужным для товарищества делом, живя хоть в землянке, хоть в чуме, а предоставлен был для того, чтобы окружающим тугодумам легче было сообразить, на кого равняться.

Всё правильно. И принципы правильные – не случайно Советский Союз при Сталине был успешным государством – во всех отношениях. Не идеальным, потому что товарищество было малочисленным, а большинство населения, судя по потерям в Войну, были нулёвками. Но сравнительно с другими историческими периодами, общество было существенно более успешным.

Успешным сталинское государство было потому, что руководство страны поддерживало принципы товарищества, потому что костяк состоял из товарищей. При таком отношении к товариществу, можно не сомневаться, в школах молодёжи бы не вдалбливали, что Маргарита – замечательная женщина, образец для созерцания, как это вдалбливается в нынешний блядский период.

Напротив, пытались бы показать, что отношения Маргариты с мастером – скукота непролазная, причём обоюдная. Да, в антисталинский период, в котором всё перевёрнуто с ног на голову, в школах принудительного образования историю адюльтера выдают за образцовую любовь, хотя и в книге, и в фильме великолепно показано, что Маргарита параллельно с мастером отчаянно кадрилась к Азазелло. То есть просто шлюха.

Кадрилась, да Азазелло ей не давал – каждой вешающейся скучной бабе давать… Как говорится, поломается кровать. А то, что Маргарита шлюха вывод элементарней некуда, ведь давно известно, что, может быть, и можно найти женщину, у которой нет ни одного любовника, но невозможно найти такой женщины, у которой был бы только один любовник. Но и с этим простейшим выводом в антисталинском Министерстве образования справиться не смогли.

Так что все слова Маргариты сказанные мастеру о любви к нему – нисколько не оригинальный художественный свист. Обычный. СВИСТ ПТИЦ А мастер снявшей его шлюхе под стать – подкаблучник, нулёвка. Но не совсем обычный. Понятно, что в противовес своему столь развитому мужу Маргарита будет искать противоположность – с не меньшей амплитудой. Её избранник должен быть законченным скотом. Мастер позволил себе связаться с замужней женщиной – скотство, конечно, немалое, в глазах Маргариты ценное, но не самое ценное. Не главное скотство и в его жизни.

В самом деле, а какое скотство надо совершить, чтобы считать женщину-детоубийцу если уж не прекрасной, то хотя бы терпимой? Совершение убийства вообще, дето убийства в частности, не просто так случайность, якобы нисколько в жизни данной особи не закономерная. К несправедливому убийству закономерным образом подводят особенности мировоззрения, вернее, мусор подсознания.

А мусорная часть подсознания – это результат оправданий уже совершённых предательств, помельче – начиная с детства. Судя по тому, что мастер с Маргаритой ссорились мало, никаких осмысленных разговоров не вели, по мусорной части мировоззрения они совпадали. Остаётся только найти в шедевре Булгакова детали, из которых видно, что мастер сам убил ребёнка – или беременную женщину.

Тут же всплывает подозрительная история выигрыша мастером 100 000 по лотерейному билету. В советские времена, когда органы отслеживали внезапно разбогатевших людей, а внезапные деньги – это явный признак преступления, – расхитители и грабители-убийцы прибегали к простейшему приёму: они скупали огромное количество лотерейных билетов до тех пор, пока на один из билетов ни выпадал крупный выигрыш. То есть, чтобы выиграть, скажем, 100 000, желающие отмыть неправедно добытые деньги скупали лотерейные билеты на 200, 300, а то и на 400 тысяч рублей.

Ну, и кого мог убить мастер, чтобы добыть такие деньги? Мастер физически достаточно слаб, мужчину ему убить не по силам. Остаются женщины и дети. Но у детей таких денег не бывает. Остаётся убийство женщины с немалым наследством, которая бывала вместе с мастером в уединённом месте. Проще говоря, та, которая вступала с мастером в интимные отношения.

И о ней мастер-свистун в своей лживой речи не мог не упоминать. Не мог не упоминать по той причине, что, упоминая, получал своеобразное удовольствие. Нулёвочное. Ведь упомянув, он тут же начинал фантазировать, что смог обмануть, вот, дескать, какой он крутой. Для нулёвки – кайф. Плюс впадение в психотравмы, которые получил при убийстве – ведь это же неправильный поступок, от которого, если не назвать вещи своими именами, остаются психотравмы. От впадения в них невротики торчат. Желанное для них состояние.

Мастер – классический маменькин сынок, обслуживатель шлюх, то есть у него должно было быть много женщин, которым он был нужен как ассистент их предательств. Аналог дамской прокладки. Но из всех использовавших его женщин мастер упоминает только одну. Причём делает это откровенно лживо. В книге сказано ещё сильнее: вот смотрите, ещё и пальцами щёлкаю. Имя забыл? Абсолютно нереально. Чтобы написать роман с упоминанием такого количества исторических деталей, всякие разные когорты, манипулы, прокуратор, игемон и так далее, надо обладать не самой плохой памятью. И при худшей-то памяти имён любовниц или любовников не забывают. А мастер вдруг чудесным образом якобы забыл. И пальцами щёлкает для убедительности. Классический женский приём. Утопление в деталях. Так что мастер врёт. А для чего? А чтобы заторчать, справить себе тёмное удовольствие. Типа обманул.

Так что мастер убил и ограбил ту самую единственно упомянутую им женщину. Убил и ограбил. Причём, она была беременна, скорее всего, от него. И даже скорее так: она родила – и тогда только мастер её убил. И ребёнка тоже. Иначе откуда столь полное совпадение мусорных сторон мировоззрений Маргариты-детоубийцы и мастера? Подобное к подобному.

До революции была популярна книга Власа Дорошевича «Каторга». Книга написана им по материалам бесед с каторжниками, сосланными на остров Сахалин. В частности, Влас Дорошевич приводит беседу с грабителем, который убил не только всех в семье взрослых, но и младенца тоже. Его впоследствии спрашивали: а младенца-то зачем? Ведь на следствии опознать он бы не смог? На что убийца гордо ответил: а зачем младенцу сиротой мучиться? То есть считал себя особенно благородным, что спас младенца от сиротства его убив. Так же и мастер, убив младенца, начал считать себя особенно благородным. Мастер оправдание, уж будьте уверены, тоже себе придумал.

А то и вовсе убивал младенца, чтобы почувствовать себя избранным. Есть такая внутри всякого общества субкультура, внутри которой считается, что становишься всесильным, если совершишь убийство. Дескать, становишься настолько обогащённым жизненным опытом, что презренные неубийцы не могут с тобой по мудрости даже сравниться. Практика жизни эту концепцию не подтверждает, но некоторая часть общества в это верует, особенно рьяно та часть, которая убийства уже совершала или в несправедливых убийствах ассистировала.

Известный принцип: бытие определяет самооправдания. В возвышающее воздействие преступления не мог не веровать и каторжник с Сахалина, потому убийством младенца и гордился. Михаил Булгаков «Каторгу», несомненно, читал. Да и «Преступление и наказания» каторжника Фёдора Достоевского, очевидно, тоже читал…

Преступникам убийства даром не проходят, в частности, они впадают в страхи, боятся не столько ареста, сколько суда. Мастер, соединившись с Маргаритой, тоже боявшейся суда, по законам взаимоусиления, должен был впасть вообще в аномальные страхи. Так с мастером и случилось. Он стал бояться всего, ареста, слежки – а если их нет, то их выдумывать.

Из фильма удалено, а в книге есть: мастер дошёл до того, что услышав лай собаки, начал переходить на другую сторону улицы. Так что мастер – это аналог и Саймона Дойла из шедевра по Агате Кристи «Смерть на Ниле» тоже. Во все времена, чуть вор или убийца, при задержании он тут же начинает косить, что он жертва политических преследований. Мастер и здесь нисколько не оригинален. Типичен.

А вы, что, поверили, что при Сталине преследовали благородных, особо творческих людей, способных беззаветно любить – как мастер? Если поверили в эту чушь, то у вас проблемы. Немалые. А жизнь скудна. Враньё таких, как мастер, убийц и воров, и рассчитано как раз на таких, со скудной жизнью. Вроде страдальца поэта Бездомного, нулёвки, который, якобы обличая другого, на самом деле проговаривался о своей внутренней сущности. КУЛАЧОК. Поэт Бездомный из сумасшедшего дома нисколько не разбирался в людях, не хотел их понять, чтобы не понять себя – вот и поверил в брехню мастера.

Со стороны мастера прикидывание под жертву политических репрессий – неоригинальный свист. Подобные свистуны, чтобы замазать в своём сознании грани мельком увиденного ими товарищества, ради сохранения себя как предателя, даже нафантазировали, что в Советском Союзе с населением 190 миллионов по лагерям и тюрьмам сидели миллиарды заключённых, и даже десятки миллиардов. Впрочем, об этом маразме нулёвок есть в нашем ролике «Подсадить пчелу на член, что будет? Эксперимент».

Думаете, они настолько тупые, что не могут сообразить, что больше: одно яблоко или десять? Что в стране с населением в 190 миллионов никак не могут сидеть миллиарды, десятки миллиардов? Да, тупые, но не настолько, чтобы не сообразить что больше: одно яблоко или десять. Эта вера в миллиарды – прикрышка собственных мерзостей. А не предавай товарищество, не будь, как следствие, рабом тупейших своих самооправданий, вот и не будешь верить, что в СССР при Сталине сидели десятки миллиардов людей, не будешь верить, что взаимоотношения двух детоубийц, мастера и Маргариты – образец прекрасной любви, достойный насильственного преподавания в школах.

Шедевр «Мастер и Маргарита», да, достоин изучения, но без лжи, а с учётом того, что в шедевре действительно написано. А в шедевре Михаила Афанасьевича Булгакова всё чётко: подобное к подобному, Маргарита к Фриде, мастер к Маргарите, Магарыч к мастеру – и все они в свободном доступе Воланда.

И все врут. И все боятся сталинский НКВД.

Выше уже было рассмотрено, что Маргарита подставила Наташу, Фриду и мальчика, то есть всех тех, к кому Маргарита хорошо, в её представлении, относится. Но есть и четвёртый, к кому Маргарита так же относилась, как и к Наташе, Фриде и ребёнку. Это – мастер. Остаётся только обнаружить в шедевре детали, указывающие, как именно Маргарита мастера подставила.

Михаил Булгаков работал тонко, суть происходящего передаёт не через оценки, а через детали, то есть делает так, чтобы помочь достойным развить способность догадываться, то есть мыслить. Но на искомую нами деталь, наше внимание обращает. Скажем, зачем Булгаков написал, что через 15 минут после того как Маргарита ушла, в его окно постучали?

Надо иметь ввиду, что сцена обыска у мастера с политической подоплёкой – это болезненная фантазия изготовителей заказного сериала. У Булгакова ничего подобного нет. У Михаила Афанасьевича по поводу ареста мастера написано одно-единственное слово: постучали. Так что на самом деле, мастер был задержан по подозрению в двойном убийстве. И донос на мастера написал не только Могарыч – отдельно, но и Маргарита тоже – отдельно. И она знала о времени ареста мастера. Отсюда и деталь – 15 минут.

В самом деле, а чего это мастер не подавал Маргарите о себе весточку из сумасшедшего дома? Поэту Бездомному мастер врал на каждом шагу, должен был наврать и о причине, по которой не даёт о себе знать якобы беззаветно любящей его женщине. Ведь как круто написать и без того любящей: сижу я в сумасшедшем доме, заточили несправедливо, я – жертва произвола власти трудящихся.

Наоборотники вообще, шлюха Маргарита в частности, должна была от такого заторчать – в представлении маменькиных сынков это называется «оценить». Поднялась бы волна того, что нулёвки называют любовью. Но настоящая причина не выхода мастера на связь с Маргаритой очевидна: во время следствия мастеру должны были показать и донос Могарыча, и донос Маргариты, в которых они писали о том, что мастер рассказал им о совершённом им убийстве. Так что хоть что насвисти мастер из дурдома, всё понятно будет даже Маргарите: в сумасшедший дом мастера, рассмотрев обстоятельства его преступления, сдали, признав умалишённым, крайней степени фантазёром, и потому не подпадающим под уголовную ответственность.

Возможно, передали просто как объект научного изучения вредителей вообще. Больница, описанная Булгаковым, уж очень напоминает научное учреждение. Так что художественный свист мастера о том, что он несправедливая жертва сталинских репрессий с Маргаритой не пройдёт. А поэту насвистеть можно с успехом: поэт он и есть поэт. КУЛАЧОК.

В романе Булгакова есть интересная деталь: в сумасшедшем доме мастер оказался уже через три месяца после ареста. Так написано: постучали в октябре, а в середине января он уже в сумасшедшем доме, со слов мастера – отпустили и сам пришёл. Странный срок – меньше, чем тремя годами принудительного обучения начаткам товарищества в бригадах физического труда, политический по тем временам не отделался бы. Так что мастер и здесь Бездомному наврал: не отпускали мастера из подвалов НКВД, и в сумасшедший дом мастер не сам отправился, а был доставлен туда под конвоем. Естественен вопрос: а чего это Маргарита, сама детоубийца, донесла на, с позволения сказать, любимого,тоже детоубийцу? Ведь его же расстреляют. Или в дурдом сдадут – надолго, а то и навсегда. Итак, а чего это? А это уже знание с Карты Неба. Теория адюльтера – это вторая триада Карты Неба, созвездие Кентавр. Маргарите, как и всякой шлюхе, значим не сам любовник, как шлюхи то втирают окружающим и самим себе. На самом деле, шлюхам важно доказать себе, что какой-нибудь адекватный Волопас неправильно понимает жизнь, (объясняя, скажем, что нельзя предавать товарищество), а вот она, неудачница, понимает жизнь правильно, дескать, надо предавать и дальше. Точнее сказать, не доказать, а самооправдаться за уже совершённые преступления.

В случае с Маргаритой она доказывала себе – в противостоянии мужу. Хотела бы доказать необходимость предательств и мужу, но хрен такую чушь вотрёшь изобретателю, руководителю творческого коллектива, ячейки товарищества. То есть, встань Маргарита перед выбором, кого из двух спасти, если, допустим, спасти есть возможность только одного, мастера или мужа, то она бы спасла ненавистного мужа.

Эта комбинация великолепно показана во множестве фильмов, в частности, в «Брате» с Бодровым-младшим. Вот эта шлюха кривлялась, как ей классно трахаться с боевиком, но стоило завязаться драке между ним и мужем, как она тут же встала на сторону мужа. Ещё бы!

Смысл жизни шлюхи – гадить вообще, но, прежде всего, попытаться нагадить тому, кто может быть ей учителем. Не будет главного, кому гадить – смысл всякой её активности исчезает. Жизнь станет непереносимо скучна. Совсем уж скучно – это неприемлемо. Вот шлюха из «Брата» и становится на сторону мужа. Так уж устроена жизнь в мире в его нынешнем состоянии, в котором происходит противостояние между Квадрой из нулёвок, с одной стороны, и жреческим организмом, товариществом, с другой.

Так же и Маргарита. Она нафантазировала, что предавая совместно с мастером, который напишет роман по её вкусу, (а поскольку по её вкусу, то роман якобы непременно станет знаменитым, а мастер, соответственно, будет признан великим писателем), то она тем самым докажет всему миру, что она – сама мудрость, воплощение прозорливости, кладезь вкуса. И всех этих высот она добилась, дескать, живя по обыкновению шлюх.

Но всё получилось иначе. Наоборот. В ту героическую эпоху очередной дамский роман оказался никому не нужен, впечатление не произвёл. В самом деле, в те времена тиражи изданий были громадными, миллионными. И из миллиона, а то и миллионов, которые прочли опубликованный отрывок из романа Маргариты, не нашлось никого, за исключением Магарыча, кто бы пришёл роман похвалить. Да и тот хвалил, как впоследствии выяснилось, с целью подставить мастера.

Полный провал. Этот провал – подтверждение того, что нет у Маргариты ни мудрости, ни прозорливости, ни, тем более, бездны вкуса. Получилось, что Маргарита обычная шлюха, дура, тьма – понятно, скучная. Но Маргарита не была бы обычной, если бы не попыталась предпринять усилий, чтобы этого о себе не понять. Ведь стоит ей понять, то будет вынуждена начать жить по-человечески. А это для Маргариты неприемлемо.

Для начала, она перестала скрывать, что мастер ей скучен. СТАЛИ БОЛЬШЕ РАССТАВАТЬСЯ, ЧАСАМИ СМОТРЕЛИ НА ОГОНЬ. Впрочем, им всегда не о чем было говорить – исследованием жизни заниматься они оба боялись. Следующий этап – вообще от мастера избавиться – навсегда. Но шлюхи в подобных случаях не могут просто так уйти, им обязательно надо устроить какой-нибудь подвыверт, кривляние, которое необходимо, чтобы ей был повод пострадать.

Страдания – это деликатес для Кентавров, одна из форм их бытия. Но о смысле страданий отдельный разговор – скорее всего, на семинаре. Так что ничего оригинального: то, что Маргарита сдала детоубийцу, будучи сама такой, происходит во все времена. Показано во множестве детективных фильмов: убийцы всегда крутится поближе к следователям. Делая вид, что следователям помогают. Тем самым надеются отвести от себя подозрение.

Так что донос Маргариты – классика. Закономерная. Так что мастер сам по себе Маргарите был безразличен от начала, ведь для неё центр событий – посвященный, в случае Маргариты – муж, тем более Персей. Здесь вопрос: а чего это мастер вдруг взялся рассказать Могарычу и Маргарите о том, что он – убийца?

Тоже закономерно. После того как роман позорно провалился и стало понятно, что автор дамского романа не писатель, тем более не великий, мастер не мог не взяться доказывать, что он велик в другом отношении. Но хвастаться было нечем – кроме как убийством. Дескать, вы думаете, что я тварь дрожащая и ни на что не способен? Ан нет, я вот смог убить ребёнка с тёткой. Мастер нахвастал – потом, как следствие, начал трусить. Но и здесь вещи своими именами назвать не мог, не мог сказать, что боится, что Могарыч и Маргарита его заложат.

И Маргарита заложила, но это ей не помогло – ситуацию ей обустроили столь понятную, что ей, чтобы не понять очевидного, чтобы не стать человеком, пришлось сдохнуть. Способ, которым муж Маргариты позволил до времени управляемой им сортирной принцессе самоуничтожиться, подвластен, понятно, только жрецу-пятёрке. Посвящённым меньших ступеней, а тем более нулёвкам, он недоступен. Изменила обычная жена обычному мужу, нулёвке, утёрлась – и поскакала дальше. С посвящённым-пятёркой этот номер у неё просто так не пройдёт. Ей или стать человеком, или сдохнуть.

Способ самоуничтожения Маргариты, детоубийцы и скучной женщины, «Тьмы, пришедшей со Средиземного моря», можно назвать гуманным. Ещё бы! Ей-то в процессе мерещилось, что она участвует в очередном адюльтере, причём самом для неё удачном – ведь партнёр не убежал от неё после первого же траха. Типа родство душ. Типа, обрела счастье. Но фантазии фантазиями, бал и всё такое, а подохла в реальности.

Итак, муж Маргариты – пятёрка. Символ посвящённого пятой ступени – созвездие Персей. В руке Персея – отрубленная голова Горгоны, так что можно предположить, что символом посвящённого пятой ступени может выступать одна только голова Горгоны – непременно отрубленная. То есть находящаяся под управлением. Символ уровня постижения закономерностей жизни.

«Мастере и Маргарите» явлена и уникальная грань – самоуничтожение сортирной принцессы, этого замаскированного как бы командного пункта вредителей. https://video-preview.s3.yandex.net/kwHaWgAAAAA.-4

Интересно, что в российской экранизации «Мастера и Маргариты» у Понтия Пилата на груди – медальон с изображением головы Горгоны. Другой вопрос был ли исторический Понтий Пилат посвящённым столь высокой ступени? Должность Понтия Пилата, точно – пятёрочная.

Прокуратор в современной терминологии – президент таких стран как Финляндия, Беларусь, Украина и так далее. Должность должностью, но ведь знаете как в армии: есть, скажем, полковничья должность, а занимать её из-за отсутствия достаточно подготовленных кадров вынужденно будет по званию капитан. А в условиях войны, когда кадры выбывали и их не хватало ещё больше, чем обычно, вспомним Великую Отечественную, занимать может и вовсе лейтенант.

Были в Великую Отечественную и обратные ситуации: попавшим в окружение генералам и полковникам в партизанских отрядах вручали винтовку и они становились в строй в качестве рядовых. Так что есть основание сомневаться, что исторический Понтий Пилат был посвящённым столь высокой ступени – из-за вечной проблемы: нехватки кадров. Тем более, что исторический Понтий Пилат был молод, в рассматриваемый период он был отнюдь не 80-летним стариком, как то показано в экранизации, а молодым человеком 32 лет. Это есть во всех серьёзных справочниках.

С другой стороны, традиция сохранила о Понтии Пилате такую вот деталь. СЫН КОРОЛЯ-ЗВЕДОЧЁТА. Звездочёт это вовсе не астролог, астрология – утеха для нулёвок. Звездочёт – это исследователь Карты Неба. Не известно, кем был по посвящению тот король-звездочёт, по наследству ли он принял королевскую должность, или по заслугам. Но если по заслугам, то очень может быть, что сына на посвящение вывести смог, и тот уже в 32 года был действительно пятой ступени посвящения. Но и тут необходима оговорка: традиция – дело ненадёжное, часто это лишь басни, приятные нулёвкам. Так что историю с Понтием Пилатом добротнее всего рассматривать как повод для размышлений, с последующим рассмотрением реальной жизни, а не как основу мировоззрения.

О Понтии Пилате так говорю, потому что над ним размышлял – и немало. Результатом размышлений стала вот эта книга, увеличенный формат, мелким шрифтом 640 страниц, а если бы шрифт был обычным, то страниц было бы за тысячу. А если бы издание было обычного формата, то ещё больше. Сейчас мог бы написать ещё и второй том – и тоже за тысячу страниц. И этот второй том был бы намного более ценным, чем первый. Тем более что в первом томе есть немало неточностей, которые вполне могут быть приравнены к ошибкам. Неточности – непременные спутники всякого исследования. Отсюда и столь осторожные сейчас высказывания об историческом Понтии Пилате. Не утверждения, а предположения.

Как бы то ни было, но то, что написал мастер, (именно мастер, а не Михаил Булгаков) с жреческо-психологической точки зрения – полная чушь, дамский роман. В нём Понтий Пилат уж точно не посвящённый пятой ступени. Интересно, что женщины из числа читательниц и зрительниц «Мастера и Маргариты» отождествляют себя не только с Маргаритой, но и с Понтием Пилатом. Почему?

А потому что он страдалец. Как женщина. Или как маменькин сынок. Но страдания – это порок Кентавра, иными словами, уже на второй ступени посвящения от страданий освобождаешься. Тем более страдальцем не может быть посвящённый пятой ступени. Всё правильно, описать посвящённого-пятёрку мастеру, маменькиному сынку, нулёвке, не по уму, тем более не по уму заказчице романа, обычной шлюхе Маргарите.

Но медальон с Горгоной исторический Понтий Пилат на груди носить в принципе мог – как напоминание, что должность прокуратора в жреческом государстве – пятёрочная. Была ли в тот период Римская империя жреческим государством – тоже вопрос. Носить мог, но, думается, неизвестно, что это прокураторам вменялось в обязанность. Вот в итальянской экранизации «Мастера и Маргариты» на груди Понтия Пилата никакого медальона нет.

А ведь производство Римской киностудии, что называется, сидят на материале. Музеи и всё такое. Но вообще-то трудно представить, чтобы действительно посвящённый пятой ступени носил на груди медальон с изображением Горгоны. Реально достигшие таких высот посвящения всегда скромны, без острой нужды не выпячиваются. А все подобные чуть не в пол груди медальоны – понты, обычно жалкие потуги не достигших казаться причастным.

Вот неназванный муж Маргариты, судя по шедевру Михаила Булгакова, был точно пятёркой, а он, думается, на груди медальона с обезвреженной Горгоной не носил. И одет был скромно – на среднем уровне. Неназванный муж Маргариты не был правителем какой-либо провинции, но он выполнял в жреческом государстве функцию сравнимую, а то и покруче.

Но рассказать в подробностях о том, чем, согласно шедевру Булгакова, занимался муж Маргариты для этого ролика чересчур круто. Чем занимался муж Маргариты, подробно рассмотрим, когда будем проводить анализ «Титаника». Если найдётся время.

А сейчас достаточно сказать, что Воланд был технической марионеткой именно мужа Маргариты. Враг мужа, его противоположность – но при этом его марионетка. Марионетка именно техническая, ведь Воланд в конечном счёте – марионетка высшего посвящённого. И вообще в романе Михаила Булгакова во множестве деталей подчёркивается бессилие Воланда перед посвящёнными.

У Воланда есть власть только над нулёвками. А вот НКВД Воланд боялся. НЕ ЗВОНИ НИКУДА РИМСКИЙ. НЕ НОСИ. С чего бы это команде Воланда так беспокоиться, чтобы отдалить, (всего лишь отдалить, не более), получение сталинским НКВД сведений о деятельности группы Воланда?

Неназванный муж занимался проблемой детоубийц. Убийц и шлюх вообще. Это – вредители. Эта гадость исправлению поддаётся трудно, если вообще поддаётся. А ещё она скрывается, прикидываясь добропорядочной. Так что здесь два этапа: во-первых, выявление, во-вторых, уничтожение. Сам работал в следственных органах, пусть и недолго, и знаю, как трудно порой преступление доказать в степени достаточной, чтобы дело можно было передать в суд.

Следовательно, чтобы собрать доказательную базу, желательно, чтобы у разыскиваемого контингента совсем снесло крышу, тогда они проявят себя в таких формах, что это можно будет зафиксировать документально. Нужно, чтобы они распоясались. На это есть жреческий приём – как раз с пятой ступени. Нетоварищи не живут разумом, они управляемы психоэнергетически, их правительница – сортирная принцесса, что это такое говорили в «Ланисте Ботиата», ниже уточним. Иными словами, если в нужный момент позволить их сортирной принцессе распоясаться, то распояшутся и её психоэнергетические подданные. Тут и открывается возможность для их выявления.

Это комбинация уже рассмотрена нами на материале шедевра «Спартак» по книге американского автора Говарда Фаста, лауреата Сталинской премии.

Посвящённые замаскированных вредителей выманили, а затем их уничтожили, освободив следственные органы от многодельной бумажной волокиты. В «Спартаке» показано, а в «Ланисте Ботиата» разобрано, как посвящённые создали Варинии, сортирной принцессе, условия, чтобы она распоясалась.

Неназванный муж проводит аналогичную комбинацию – по выманиванию и проявлению вредителей. Он перестаёт препятствовать желанию Маргариты распоясаться. Близкий к Варинии случай. По сути, неназванный муж делает то же, что и Гракх, первый сенатор Рима, в унисон с Крассом, первым консулом Рима.

Аналогичная комбинация по санации общества показана и в шедевре «Титаник» Кэмерона – уничтожение вредителей под видом катастрофы«Титаника». Именно в «Титанике» лучше всего показано, что одна часть психоэнергетических подданных Роуз мочит другую часть – её же подданных. Проще говоря, моряки с капитаном во главе топят пассажиров.

То, что свои мочат своих, есть и в «Мастере и Маргарите», но в шедевре Булгакова показаны лишь акты одиночек, а в Титанике показано объёмней: подгруппа – подгруппу. В «Титанике» так же подробнее показано, с помощью каких действий посвящённый пятой ступени сортирную принцессу, а именно Роуз, как бы подталкивает реализовать своё страстное желание распоясаться – но в нужный для жреческого организма день и час.

Это нисколько не принуждение сортирной принцессы, не была бы она предательницей товарищества – не распоясалась бы. А она – предательница и себя раскручивала. ИСТЕРИКА. ПОПОЙКА. ТАНЕЦЫ. Итак, Роуз приложила немало усилий, чтобы распоясаться, а её психоэнергетические подданные, моряки, как следствие, «Титаник» топят. Топят, выполняя желание Роуз.

В «Титанике» великолепно показано, что утопление «Титаника» – результат слаженных действий матросов, офицеров и даже самого капитана. Если их действия назвать ошибками, то что-то уж подозрительно много моряков совершили необходимые для утопления «Титаника» ошибки, причём одновременно. Уничтожение всего этого дерьма посвящённый пятой ступени допустил – на благо народа. Но определил время с точностью до часа.

Эта сторона деятельности посвящённого-пятёрки в «Мастере и Маргарите» не показана, а в «Титанике» и «Спартаке» это есть. В «Спартаке» начало восстания, необходимого для санации, определил временем своего приезда Красс, пятёрка. КРАСС «Спартака» мы уже разобрали достаточно подробно.

Понятно, что и фильм «Титаник» требует разбора не менее объёмного. Периодическое уничтожение маскирующихся представителей субкультуры детоубийц и примыкающих ритуальщиков – жизненная необходимость всякого народа. Если они расплодятся, народы начнут вымирать.

Неоспоримое свидетельство истории: в эпоху правления Сталина, а именно до Великой Отечественной войны, в 20-е – 30-е годы, ежегодный прирост населения в СССР составлял 2%, то есть больше, чем при царизме, при котором в лучшие времена прирост составлял 1,5%. А вот в особо бурный антисталинский период, то есть в 90-е и далее, наоборот, население вымирало – со скоростью 2%. Всё закономерно.

Плод того, что субкультура детоубийц и ритульщиков расплодилась. Так что неназванный муж и занимался тем, что проявлял субкультуру детоубийц и ритуальщиков, вынуждал их распоясаться, путём управления их сортирной принцессой. В распоясавшемся состоянии они мочат – друг друга. Или, с той же целью замочить, закладывают – подобно тому, как детоубийца Маргарита заложила другого детоубийцу, мастера.

В не распоясавшемся состоянии они тоже будут мочить, но других. Если будут мочить и подставлять не торопясь, то есть в ряде случаев успеют сообразить, что мочить своего – не выгодно. В результате осмотрительности под мочилово могут попасть для них не свои. А в распоясавшемся состоянии мочить будут только своих. Да и делать это будут так, что следствие сможет вывести их на чистую воду.

В результате проведённой неназванным мужем комбинации с сортирной принцессой скрытые ритуальщики частью уничтожат друг друга, частью их уничтожит НКВД. Так что муж Маргариты занимался тем, что спасал миллионы жизней, спасал множество детей. Прямая жреческая обязанность посвящённого пятой ступени. Ещё бы детоубийцам и ритуальщикам не ненавидеть Сталина и НКВД!

Вообще говоря, неназванный муж занимался тем же самым, что и Михаил Булгаков. Оба исследовали субкультуру ритуальщиков и детоубийц, внутреннюю их структуру, проявляли в слове ничтожность элементов этой структуры, ничтожность их психоэнергетических принцесс, их жалкие непроизвольные реакции.

Вообще говоря, неназванный муж обязан был написать отчёт о проведённых исследованиях – и книга эта имела бы успех. Здесь напрашивается мысль, что неназванный муж – это сам Михаил Булгаков и есть. Это же непреложный закон: автор отождествляет себя с главным героем. А главный герой шедевра «Мастер и Маргарита» – это неназванный муж, посвящённый пятой ступени, созвездие Персей. Так что такую вот важную в государстве функцию и выполнял – скрытно от непосвящённых – Михаил Булгаков. И составил зашифрованный отчёт о своей и товарищей деятельности – в помощь потомкам.

«Мастере и Маргарите» явлена и уникальная грань – самоуничтожение сортирной принцессы, этого замаскированного как бы командного пункта вредителей. https://video-preview.s3.yandex.net/kwHaWgAAAAA.-5

Но зашифрованный только для непосвящённых. О распространённости субкультуры детоубийц и ритуальщиков можно судить по числу тех, кто фанатеет от романа мастера, (именно мастера, а не Булгакова), и кто, несмотря на то, что написано у Булгакова, хотят видеть в Маргарите и мастере чудную пару, которых объединяет прекрасная любовь.

Так что, судя по числу тех, кто солидарен с оценкой актёра игравшего Воланда, (очень удачно подобранного актёра, по сути, играл если не самого себя, то своего психоэнергетического господина), эта субкультура ныне весьма распространена – вплоть до того, что в нашем Министерстве образования ни нашлось ни одного обличённого властью сотрудника, который воспротивился бы насильственному преподаванию в школах шедевра Булгакова в ложном ключе прекрасной любви Маргариты и мастера и того, что этот минимум двойной убийца – несправедливая жертва сталинизма. И ни звука, что и Маргарита – детоубийца, и мастер тоже детоубийца.

Впрочем, многие, думается, согласятся, что нисколько не удивительно, что именно Министерство образования – гнездо детоубийц. Закономерная отрыжка антисталинизма. Закономерный плод расплодившихся ритуальщиков. С ними и боролся неназванный муж, он же Михаил Булгаков. Так что Булгаков – государственник, с очень важной в государстве, (оно же по тем временам жреческий организм), функцией.

То, что Булгаков государственник, можно узнать и из романа «Мастер и Маргарита». А именно из романа мастера. В романе мастера высказаны мнения, которые Булгаков точно не исповедует. Мастер отождествлял себя с Иешуа, а Маргарита – с Понтием Пилатом и Левием Матвеем. Все – добровольные страдальцы, все – антиподы Булгакова. Все — непосвящённые.

Все – непосвящённые. Во всяком случае, второй ступени. Вот разговор этих напрасных страдальцев о власти. Устами своих антиподов Булгаков сказал яснее некуда: он понимал, что в мире, где существует вредительская субкультура детоубийц и ритуальщиков, вообще говоря, ещё долго неистребимая до конца, которая время от времени разбухает, не обойтись без государства, без его карательных функций. В то же время Булгаков не мог не понимать, что есть полнота истины, но человечество ею не владеет, обретение её требует тысячелетий.

Да, обретение, но, если точнее, то восстановление. Ведь Карта Неба на самом видном месте, кто-то же её там расположил. Но смысл её забыт. Её восстановление на пользу всем. Сталин личными распоряжениями год от года увеличивал финансирование института Лесгафта в Питере, в котором директором был знаменитый академик Николай Александрович Морозов, астроном, в ведении которого был отдел обозначенный туманно: «Отдел по изучению мифологии звёздного неба».

Сталин пытался расшифровать Карту Неба и лично. Известно, что Сталин среди ночи мог позвонить директору какой-нибудь обсерватории, чтобы уточнить параллельные названия той или иной звезды. Не самый, так скажем, распространённый интерес. На такой интерес способны только звездочёты. Как ни вспомнить короля-звездочёта, согласно традиции, отца Понтия Пилата, понятно, настоящего Понтия Пилата, а не наоборотнической выдумки мастера.

Да, ещё загадочная активность сталинского государства по строительству обсерваторий. 1944 год. Война ещё не кончилась, а уже приступили к строительству, по меньшей мере, трёх новых обсерваторий: Киевской, Крымской и Тянь-Шаньской. Знаю о трёх, но, может быть, было и больше. Но и знания о трёх достаточно, чтобы задуматься, учитывая, что шёл 1944 год, война ещё не кончилась, наши только-только вышибли врага за границу Советского Союза.

В этом ролике мы рассматриваем пятую ступень посвящения, а на Карте Неба их семь. Что там, в шестой, созвездие Трон? А в седьмой? И что подразумевал звездочёт Сталин, когда говорил: «Нам нужна теория. Без теории нам – смерть»?

Товарища Сталина могло интересовать только товарищество, и не только как образ жизни, ведущий к счастью, но и как врата к Мировому разуму. Так что, думается, не только Сталин, но и Булгаков понимал, что жреческое государство – это духовное учреждение, в котором даже посвящённый-двойка готов спокойно идти на смертный подвиг ради достижения истины жреческим организмом как целое. То есть понял о жизни такое, что не доступно предателю отца и товарищества.

Кстати, в российской заказной экранизации «Мастера и Маргариты» нет и следов товарищества. Вернее, есть один эпизод, достаточно красивый, чтобы в нём можно было опознать одну из граней товарищества. Но и этот единственный эпизод изготовителями сериала обгажен. Вот этот эпизод. КОТ НА ЛЮСТРЕ. Обратите внимание на фразу «Обойму давай!», хотя ясно видно, что все сотрудники НКВД вооружены револьверами, а каждый мужчина знает, что у револьверов никаких обойм нет в принципе.

Да, каждый мужчина точно знает, что обойм к револьверам нет, патроны располагаются в барабане и заряжаются в барабан поштучно. Невозможно представить, чтобы в съёмках сериала не участвовало ни одного мужчины, хотя бы в должности осветителя или чего-то вроде того. Не могли не обратить внимание режиссёра на эту несуразицу. Ну и зачем на эпизод из шедевра Булгакова наложена эта нелепая фраза, отсебятина изготовителей заказного сериала?

Просматривая этот эпизод каждый зритель-мужчина, да и некоторое количество женщин тоже, непроизвольно, (подчёркиваем, что именно непроизвольно), подумают: ну и идиотизм! И эта оценка будет перенесена на весь эпизод. А ведь если эту нелепую фразу убрать, как абсолютно недостоверную, то зритель смог бы увидеть совсем другое: красоту опергруппы НКВД как товарищей.

В самом деле, сначала кот Бегемот пытался смутить сотрудников НКВД своей способностью разговаривать. На нулёвок это производит сильнейшее впечатление. Видят в этом повод перестать мыслить. А сотрудников НКВД это не смутило нисколько – такая у них сила духа. Затем кот Бегемот наставил на сотрудников браунинг. В упор. Реальная для сотрудников угроза смерти. Но ни один из сотрудников не дрогнул. Они боролись с детоубийцами и ритуальщиками, и ради спасения детей готовы были хоть жизнь положить.

Красивый эпизод. Красота товарищей, пусть и невысокого уровня посвящения. Вот этот самый красивый с точки зрения товарищества эпизод, по сути, в сериале единственный, и был обгажен нелепой фразой «Обойму давай!». Понятно, не случайно. Повторимся, этой фразы в шедевре Михаила Булгакова нет. Очередной подлог.

Нет в шедевре Булгакова и этой дешёвой халтуры с прилипанием ног сотрудников НКВД. К тому же по книге сотрудники НКВД, стреляя, не промахивались, а попадали в голову и живот коту, а не в зеркала, люстру и по стенам. Ну не понял режиссёр ничего об устройстве жизни – или читать ещё не научился. Вот что по поводу огромного количества подлогов, фальсификаций, срезов и искажений шедевра Булгакова говорит режиссёр сериала Бортко. Думается, на сотрудников НКВД дамский роман мастера или сериал Бортко тоже не смутил бы нисколько. Они – товарищи. Интересно, что наибольшей из фанаток романа мастера, которых я по жизни встречал, которая заучивала наизусть роман мастера страницами, была моя первая по счёту жена, главраввинская. Понятно, что фанатела не только она.

Неназванный муж, защитник детей и радетель государства как жреческого учреждения, в российском сериале «Мастер и Маргарита» срезан, тем шедевр Михаила Афанасьевича Булгакова обессмысливая. Может, со стороны изготовителей фильма диверсия против народа, а может, всего лишь недопоняли,что они экранизируют. Причину зрителям нашего ролика самим определять.

А понимали бы изготовители,что экранизируют – фильм получился бы неизмеримо сильнее. Под стать книге-отчёту Булгакова. Мог бы стать событием в мировом кинематографе. Понимали бы изготовители, не срезали бы важнейшие ключевые детали и эпизоды, и не вставили бы всю эту антисталинскую дешёвку, не втирали бы субкультуру ритуальщиков.

«Мастере и Маргарите» явлена и уникальная грань – самоуничтожение сортирной принцессы, этого замаскированного как бы командного пункта вредителей. https://video-preview.s3.yandex.net/kwHaWgAAAAA.-6

Скажем, не ввели бы этого персонажа, которого в шедевре Булгакова вообще нет. Как нет в шедевре и этого разбрасывания по полу книг во время обыска, которого у Булгакова тоже нет. Кстати, что за книги должны были быть у ритуальщика и двойного убийцы – если он подбирал их под свой вкус? Ведь для полноты его портрета надо понимать, кем бы он был во время, скажем, Великой Отечественной войны? Скажем, на оккупированной территории? Понятно, служил бы фашистам как полицай.


Читая мемуары партизан узнаёшь, что были и среди немцев, и среди полицаев любители отнять у какой-нибудь женщины ребёнка, взять его за ножки и размозжить ему голову об угол дома. Просто так – только в своё удовольствие. Это – типаж мастера. А то с бытового наоборотнического взгляда такое мог сделать какой-нибудь здоровяк, вроде Крысобоя. Ан нет, не такие как Крысобой, а именно такие как мастер. Эдакие обходительные страдальцы.

Как мастер не мечтающие вызволиться в товарищество. И ничего не предпринимающие, чтобы в товарищество войти. А крупные мужики обычно не только молчуны, но добрые. Откуда вообще взяли, что Крысобой садист? А это нам мастер сказал – устами выдуманного им Понтия Пилата, фальшивого. Тем самым таких как Крысобой трусливый мастер подставлял. Так полицаи и делали: сами убивали детей, а потом пытались свалить на партизан.

А событием мирового кинематографа жреческая экранизация «Мастера и Маргариты» непременно будет потому, что, вообще говоря, все художественные произведения уровня пятой ступени Карты созвездий Неба, всегда производили на подсознание кинозрителей рекордно сильное впечатление. С того же пятого уровня «Титаник» Кэмерона, американский «Спартак» по книге лауреата Сталинской премии Говарда Фаста, китайский фильм «Возрождение короля».

Понятно, что Сталин, будучи высшим посвящённым, закономерным образом курировал не только Говарда Фаста, американского пятёрочного автора, но и отечественного Михаила Булгакова. Сталин опекал Булгакова, начиная с 1925 года. На этот счёт сохранились очень интересные документы из архива ОГПУ за 1926 год. Они были опубликованы в ведомственном журнале наших спецорганов. Об удивительном содержании этих документов я уже писал вот в этой своей автобиографической книге. (http://samlib.ru/m/menjajlow_a_a/durilkazapiskizyatyaglavravvina.shtml#TOC_id20224391) Из этих документов следует прямо противоположная картина, чем та, которая втирается несчастным смотрителям телевизора. А не позволяй себя оболванивать. У Воланда над посвящёнными власти нет, только над позволившим себя оболванить, над предателями товарищества, народа вообще.

В каждом из упомянутых фильмов-шедевров, а так же в предварявших их книгах, рассматривается та или иная грань жизни посвящённого-пятёрки. Естественно, возникает вопрос, а почему в руке у Персея отрубленная голова Горгоны? От взгляда на Горгону с ещё не отрубленной головой непосвящённые утрачивали всякую способность действовать в унисон со своими сортирными принцессами районного масштаба. Переходили под власть Горгоны, королевы сортирных принцесс. Настолько, что каменели.

Даже после того, как Персей отрубил ей голову, голова сохранила способность лишать нулёвок обычных для них форм активности. Персей – символ посвящённого пятой ступени, который дорос понимать способ этим чудищем управлять – тем подводя детоубийц и аналогичные контингенты к взаимному уничтожению.

Нелишне не упускать из вида, что дошедшие до нас названия созвездий – это адаптация. Адаптация, облегчающая восприятие Карты Неба посвящённым первых ступеней – времён Античности. Горгона – символ, обозначающий психоэнергетическую королеву или принцессу, на которую реагируют нулёвки, и которыми через Горгону управляет посвящённый пятой ступени. Так что привязываться к античным мифам, которые, тем более, сохранились не полностью, смысла нет ни малейшего. Карта созвездий Неба имеет более древнее происхождение, чем Античность.

В нашем ролике «Ланиста Ботиата» с анализом шедевра «Спартак» по Говарду Фасту вместо термина «Отрубленная голова Горгоны» мы использовали синоним – сортирная принцесса. Адаптация под современные образы, имеющие хождение в языке. Сортирная принцесса в «Мастере и Маргарите» – это Маргарита, в «Спартаке» – Вариния, в «Титанике» – Роуз, в китайском «Возрождении короля» – Сий Ши.

«Мастер и Маргарита», разумеется, повторяет многие грани других упомянутых шедевров, именно поэтому смыслы, открываемые шедеврами, можно постигать, дополняя один шедевр другим. Скажем, в «Мастере и Маргарите» не показано, что Маргарита – это неосознаваемая шлюхами властительница их загаженного подсознания, а в «Спартаке» это есть. Но в «Мастере и Маргарите» явлена и уникальная грань – самоуничтожение сортирной принцессы, этого замаскированного как бы командного пункта вредителей, в случае, когда нужда в нём, как командном пункте, у жреческого организма отпадает. Но это – только одна из побед товарищества, наслаждение созерцанием которой в полноте, предавшие себя лишили себя сами. Но даже и они в состоянии чувствовать, что красивы и жреческая часть жизни Михаила Булгакова, и о ней непривычной формы отчёт.