Одной рукой воюем, другой торгуем: оправдано ли сегодня вести бизнес с врагами

На модерации Отложенный

Приветствую симпатичнейших обитателей Ньюсленда, самых дотошных и самых бескомпромиссных в российском сегменте интернета. А может, и не только в российском. 

Сегодня краем уха новость ухватил: Россия в 2,5 раза повысила пошлину на импорт пива из недружественных стран. И в очередной раз неприятно удивился тому, что мы всё ещё торгуем с теми, кто поставляет оружие нашим врагам и помогает убивать наших солдат и мирных граждан.

Ну вот, к примеру, Чехию взять. Закупаем мы у чешских пивоваров их продукцию, дабы  у наших любителей янтарного напитка глотки не пересохли, не приведи Дионис. 

А буквально на днях чешские власти заявили, что приобрели для ВСУ полмиллиона снарядов и в ближайшее время отправят их на Украину.

И как знать, не пошла ли на оплату этих боеприпасов часть налоговых денег от "пивных" сделок? А завтра всё это смертоносное железо враги обрушат на многострадальный Белгород, или на другие наши регионы.

А пару дней назад почти незамеченной осталась информация о том, что после шестимесячного перерыва Литва возобновила закупки российского зерна.

Недружественная нам страна будет покупать нашу пшеницу по очень даже комфортным ценам. Гораздо более низким, чем в среднем в Евросоюзе.

В общем-то, понятно, почему Вильнюс пошёл на сделку с Москвой. Для производства сельхозпродукции, для производства молока и мяса нужны корма. А их, в свою очередь, делают из пшеницы. 

Конечно, Литва могла бы закупать зерно и в других странах. В Аргентине, допустим.

Но, как говорится, за морем телушка — полушка, да рупь перевоз. Другими словами, доставка заморского зерна литовцам обошлась бы в разы дороже, чем закупать российское.

А ещё мы продаём уран в США. И ту же пшеницу в Италию — за год поставки  туда выросли на рекордные 1164%.

Или вот интересный факт: Евросоюз нарастил импорт российских удобрений до максимума с декабря 2022 года.

Крупнейшие покупатели — Польша, Бельгия, Румыния, Болгария, Германия.

И только совсем наивный человек  может верить, что "агрессивные" русские нефть и газ не поступают на европейский рынок. Ещё как поступают! Под чужим флагом.

Получается, что Россия по-прежнему поддерживает Европу на продовольственном рынке и обеспечивает своих врагов сырьём, среди прочего, для производства дизтоплива и военных промышленных нужд.

И вроде бы умом понимаешь, что нельзя обрубать все экономически связи с соседями. 

Что нужно зарабатывать на всём, что остаётся доступным. Наполнять бюджет, чтобы выполнять социальные обязательства.

И про клок шерсти с паршивой овцы вспоминаешь. 

Но у простого обывателя возникает лёгкое недоумение, перерастающее в возмущение и даже в гнев: что ж это за война такая, где мы собственному врагу помогаем оставаться сытым и сильным?

Что, нельзя обойтись без чешского и баварского пива? Или без эстонских косметических средств, к примеру?

И как можно одной рукой воевать, а другой — продавать коллективному врагу всё необходимое, чтобы он продолжал убивать наших женщин и детей в мирных городах? 

В соцсетях споры на эти темы возникают постоянно. Люди с обидой и возмущением рассуждают о "договорняках".

Многие считают недопустимым поддерживать коммерческие отношения с недругами.

А кое-кто убеждён, что торговать нужно со всеми, кто этого желает, в том числе с государствами из антироссийской коалиции, но продавать им то же зерно, к примеру, по двойной-тройной цене. 

А что по этому поводу думают ньслендеры?