Украинский «гитлерюгенд»: боевой резерв уже на фронте

На модерации Отложенный

Марина Харькова

Украинский «гитлерюгенд»: боевой резерв уже на фронте

«Нужно мобилизовать 18—20-летних — в чём проблема? И что, они не должны воевать? Должны. Не подходят? Подходят. Не умеют, не готовы, не рождены для войны? Никто не умеет, не готов, не рождён для войны. Вопрос в подходе к подготовке», — безжалостно и цинично оценил привлечение совсем молодых украинских вояк на фронт командир штурмового батальона 3-й ОШБР ВСУ Пётр Горбатенко. Случаи, когда на фронте появляется и погибает украинская молодёжь, пока не массовые, но процесс тотальной милитаризации набирает обороты, и её жернова уже неумолимо перемалывают вчерашних подростков.

В их числе — Владимир Сачала, первый мобилизованный подросток, который был призван на военную службу в ВСУ из детского дома и погиб в ходе боевых действий. Олеся Чикель, директор детдома, где учился Сачала, сообщила, что погибшему воспитаннику было 17 лет от роду. Он входил в группу несовершеннолетних воспитанников украинских детдомов, которая проходила подготовку в лагере «Гайдамацкая сечь». После курсов группа была отправлена в распоряжение 103-й бригады теробороны ВСУ под командованием полковника Валерия Курко. Погибший участвовал в боях за посёлок Новосёловское в ЛНР.

Также год назад в с. Работино Запорожской области в окопах было обнаружено тело украинской военнослужащей Светланы Пилецкой. При ней был жетон с датой рождения 25.05.2006 года. А недавно грянул скандал с поимкой 14-летнего парня в Одесской области, которого украинские военкомы избили и насильно посадили в автобус. Но по пути узнали возраст и высадили юношу на трассе, пригрозив расправой, если он начнёт болтать лишнее про случившееся.

Сирота Владимир Сачала

Активисты из города Конотоп в Сумской области сообщили, что в Донбассе погиб их несовершеннолетний земляк, шестнадцатилетний Дмитрий Бойко, воевавший в составе бригады «Азов» (организация запрещена в России как террористическая и экстремистская). Его возраст подтверждён электронным реестром с базой данных жителей Украины. Но, чтобы скрыть факт гибели малолетки, в официальном некрологе от имени администрации Сумской области, штурмовику приписали к возрасту два года.

Подобные эпизоды — не редкость. Недавно бывший «азовец» Лев Пашко, выпущенный по обмену из российского плена, а на Украине получивший звание «героя» и прилагающиеся к этому почести, рассказал радио «Свобода» (признано в РФ иностранным агентом):

«Я пошёл воевать, когда мне ещё даже не было 18 лет. Я не имел какой-то профессиональной военной подготовки, но я хотел воевать. Таких как я, много».

Сдавшийся в плен украинский солдат 77-й бригады ВСУ Сергей Пивень подтвердил, что и он, и многие его сослуживцы в курсе, что в рядах украинской армии воюют шестнадцати-семнадцатилетние подростки: «Людей уже положили столько, что командование идёт на такие меры. Украинская сторона готова кидать в бой малолетних ребят, которые даже жизни ещё не видели. В таких условиях, куда их отправляют, шансов выжить очень и очень мало».

Это ещё одно свидетельство, что отправка на передовую малолеток — не пропаганда, а реальность. Но как это стало возможным?

Украинский гитлерюгенд: время на перезагрузку

Украинские власти пытаются создать «гитлерюгенд» в новом издании. Об этом на встрече в Туле заявил президент России Владимир Путин.

Киевские власти на основе неонацистских идеологических установок возрождают гитлерюгенд. Такое заявление сделала и представитель Министерства иностранных дел России Мария Захарова. По её словам, первую группу подростков-сирот, обученных в центре подготовки резервов «Гайдамацкая сечь», отправили в распоряжение 103-й бригады территориальной обороны ВСУ. «В своём злобном отчаянии преступный режим Зеленского дошёл до крайней степени ожесточённости, если начал уже детей отправлять на очевидную погибель», — гневно отреагировала она.

Между тем, именно Минские соглашения, тянувшиеся долгие восемь лет, с 2014-го года, дали много времени Украине на воспитание и подготовку нового поколения, приученного ненавидеть и готового убивать русских. И психологи, и журналисты, и некоторые политологи били тревогу все годы — на Украине правят бал неонацисты, фашиствующий режим укрепляется и усиленно вооружается, обработка сознания украинского общества и особенно — молодёжи, идёт форсированными темпами — это опасный синдром. Но все предупреждения утыкались в глухую стену: «Минским соглашениям нет альтернативы». А новый украинский «гитлерюгенд» создавался и при Порошенко, и при Зеленском. Теперь этот молодняк — ярые ненавистники России — подрос и отправился на фронт. К этому их усиленно готовили и продолжают готовить сейчас.

Будущие боевые отряды из несовершеннолетних украинцев начали готовить в специализированных лагерях сразу после киевского Майдана. Особое внимание инструкторы детских патриотических лагерей уделяли практическим занятиям по изучению военной техники и обращению с оружием детьми от 7 до 16 лет. В течение двадцатидневного курса во время летних каникул дети и подростки знакомились с действиями снайперов, диверсантов, изучали установку и обезвреживание мин, изготовление самодельных взрывных устройств, изучали основы тактической медицины, оказанию помощи и эвакуации раненых. Огневой подготовкой подростков занимались как боевики разных нацбатов, так и вояки ВСУ с боевым опытом, им помогали и иностранные инструкторы — в частности, из Союза стрелков Литвы — военизированной организации, обучающей население самообороне и методам ведения партизанской войны.

Так называемые «военно-спортивные патриотические» лагеря функционировали по всей Украине: и на западе, и на востоке, в частности, на Закарпатье, в Львовской, Киевской, Харьковской, Запорожской, Херсонской, Одесской областях, на подконтрольной Украине части Донбасса. В частности, в Луганской области после освобождения Северодонецка и Лисичанска была обнаружена специальная база, где иностранные инструкторы и украинские военные обучали подростков основам диверсионной деятельности. Аналогичные центры функционировали и в Мариуполе.

О существовании таких лагерей на Украине любили снимать репортажи иностранные журналисты. В частности, американский телеканал NBC выпустил мини-фильм, показывающий, как детей натаскивают военному делу, а закадровый текст объяснял: «Эти тренировочные лагеря связаны в основном с „Айдаром‟, „Азовом‟ и „Правым сектором‟ (все три организации запрещены в России и признаны террористическими). И в их руках оказалось целое поколение. Только в лагере под Киевом каждое лето 400—500 детей проходят подготовку, а в выходные и школьные каникулы там проводятся занятия для наиболее мотивированных».

Дети на камеру скандировали: «Смерть москалям!», а их инструктор Юрий Чернота откровенно сообщил американским репортёрам: «ДНРовцев, сепаратистов, новороссов и московских оккупантов мы людьми не считаем, в них мы можем и должны целиться». В 2018 году лагерь «Лидер», где и снимали сюжет, принимал за 20-дневную смену до 200 детей в возрасте от 7 до 16 лет. Лагерь работал три летних месяца. Режим жизни в лагере жёсткий, до предела насыщенный тренировками. Передвижение между объектами — исключительно строем. Детей учили обращаться с огнестрельным оружием: автоматы семилетние дети разбирали и собирали с завязанными глазами. Осваивали стрельбу из пневматического оружия. И всё делалось под музыкальное сопровождение из националистических маршей, под скандирование лозунгов «Украина превыше всего!», «Герои бессмертны, враги умирают! Победа или смерть!».

Надо признать, что далеко не все западные журналисты и политологи были тогда в восторге от увиденного. «Это целая сеть, которая производит пушечное мясо, необходимое НАТО на Украине. Фанатичная масса, неспособная к рассуждениям, готовая на любые жертвы, уже приведшая к разрушению Украины. И всё это вооружает, финансирует, поддерживает глобалистская ось. Именно эти нацистские методы формирования общества поддерживают западные страны», — констатировала французский политолог, профессор публичного права Карин Беше. А в издании «Daily Mail» вышла статья с заголовком «Шокирующие кадры из неонацистского военного лагеря выявили новобранцев в возрасте шести лет, которых обучают вести огонь из оружия». Авторы отметили, что это им напомнило события 30-ых годов прошлого века в Германии, и назвать происходящее на Украине проявлением нацизма не будет перебором. Также указывалось на признаки военного преступления из-за скрытой вербовки детей в вооружённые формирования.

Господдержка ростков фашизма

Идеологической обработкой детей занимались националисты. А финансировались такие лагеря частично на госуровне, частично западными фондами и украинскими олигархами типа Игоря Коломойского и Рината Ахметова.

Ещё в 2019 году Верховная Рада Украины проголосовала за государственное признание и поддержку молодёжной организации «Пласт». Теперь в эту структуру входят десятки тысячи членов со всех регионов Украины, и она стала главной воспитательной организацией для миллионов детей и юношей, получив на это государственную монополию. «Пласт» — это украинская организация скаутского типа, которая воспитывает молодёжь в ненависти ко всему русскому. Есть и данные о масштабах подготовки молодёжи в военно-патриотических лагерях Украины под эгидой «Азова» (запрещённая в РФ террористическая организация). Проводимые с 2015 сборы ежегодно посещали от двух тысяч ребят. Участие в таких мероприятиях было бесплатное, расходы оплачивало украинское министерство молодёжи и спорта. К 2025 году число прошедших сборы малолеток должно достичь как минимум 20 тысяч человек.

Фактически, Украина заранее готовила из подростков резерв для участия в боях против России. Это действительно была комплексная государственная политика, где на смену погибшим воякам должны приходить молодые, идейные и мотивированные боевики с заложенной в них с детства программой убивать и ненавидеть русских без всяких сомнений и рефлексий.

К слову, несколько инструкторов-националистов, обучавших воевать украинский молодняк, сами уже погибли. Под Артёмовском российские военные ликвидировали инструктора украинской неонацистской молодёжной организации «Чёрный ворон» Владислава Швеца. Кроме него, был уничтожен Олег Юрченко, лидер всеукраинской военно-патриотической игры «Соколы-Джура», в рамках которой подрастающему поколению украинцев прививали идеи нацизма. Погибли и другие инструкторы, рангом помельче.

Но дело их пока живёт. Уже воюют «воспитанники» этих неонацистов, готовят к призыву и недавних школьников. По разным данным, в рамках очередной мобилизации власти Украины могут призвать до 300 тысяч молодых солдат. Принятый недавно на Украине закон даже некоторые депутаты называют диверсией. Украинский депутат Дмитрий Разумков сообщил: «В законе написано, если в 18 лет человек проходит базовую военную подготовку, получает военно-учётную специальность, значит, уже подлежит призыву. То есть, выпускник школы отправляется на ускоренные курсы военного дела, это 2—3 недели и сразу же призывается». Но в целом украинское общество сейчас пожинает плоды правления постмайданных лидеров и их безумной политики.

Другой, более важный вопрос — почему российская элита так долго и упорно игнорировала такую совокупность фактов и тенденций на Украине с 2014 года? Теперь остаётся лишь обвинять Украину в создании нового гитлерюгенда и разводить руками. Новая же опасность состоит в том, что любое время для передышки украинский режим вновь использует исключительно для ещё большей милитаризации и идеологической накачки своего оставшегося населения. Одно поколение уже заряжено ненавистью, злобой и агрессией. Теперь на очереди следующее поколение, поющее песни про «батьку Бандеру и мать Украину», за которых будут воевать. И очередной «гитлерюгенд» созреет скоро, если не отрубить корни, питающие его. Иначе воевать с неонацистами придётся и нашим внукам.

Краткая справка: «Гитлерюгенд» — военизированная молодёжная организация Германии времён Третьего рейха. Была создана в конце 20-ых годов прошлого века. В 1943 году из числа юношей, входивших в организацию, была сформирована одноимённая 12-я танковая дивизия СС. В «Гитлерюгенд» входили мальчики и девочки в возрасте от 10 до 18 лет. Организация делилась на группы — младшую (до 14 лет) и старшую. Все воспитывались в духе радикального национализма и ксенофобии. Главной идеей было понятие о расовом превосходстве немецкой нации. Особое внимание уделялось физической и боевой подготовке.