Почему религия - материальная основа общества?

На модерации Отложенный

Написанию статьи: Религия - духовный стержень демократии, предшествовали ряд работ, в которых показывалось, что началу появлению и развитию общества предшествовало несколько исторических факторов. Если исходить из научных исследований, которые объективны и научно доказаны, то в чреве матери плод в ускоренном темпе проходит многомиллионную эволюцию от единичной клетки после оплодотворения через многие этапы к младенцу. А после появления на свет божий в ходе педагогического процесса в подрастающий период, проходит путь, который Человек, как вид Хомо Сапиенс, прошёл с момента выхода из тьмы животного состояния до своего ныне разумного, как принято считать, состояния. При этом степень разумности люди считают, как говорят, либо со своей кочки, либо своей колокольни. А раз у упомянули колокольню, то обратимся к библии - авторитету для многих.  

Итак, цитата: "И сотворил Бог человека по образу Своему, по образу Божию сотворил его; мужчину и женщину сотворил их." Но для начала вспомним: как отвечали родители детям, когда они спрашивали: откуда я взялся? Это и то, что нашли в капусте, и аист принёс и т. д. Поэтому и библейская цитата оттуда. Т. е. если для ребёнка достаточно, что его нашли в капусте, принёс аист и т. д., то для религии необходим более авторитетный персонаж - Бог.  

Это подводит к следующему библейскому сюжет - Райский Сад и совращение Адама и Евы Змеем. При этом, если исходить из того, что между Богом и Дьяволом шла беспощадная борьба за право доказательства того, что истина за одним из них, то если Бог олицетворяет Добро и Разум, а Дьявол - Зло и Безумие, бесчестие и пошлость, что и отражено в образе Змея. 

Райский Сад ассоциируется с подрастающим поколением, где дети разного пола и возраста, получая всё необходимое проходят прогрессивный путь развития от младенца до социально зрелого возраста, получая необходимые для этого материальные и духовные ценности. При этом в полном объёме бесплатно и в соответствии с полом и возрастом. Подтверждением такой интерпретации может служить то, что дети одевались в длинные рубахи, что и отражено в виде ангелов в белых одеяниях, представленные так по детским воспоминаниям, ибо, если говорить об Адаме и Еве, то после совращения и т. д. были изгнаны из Рая, но перед этим, цитата из библии: "И сделал Господь Бог Адаму и жене его одежды кожаные, и одел их. Бытие 3:21" © Библия Онлайн, 2003-2024. Надо бы раскрыть всё сказанное, нам же достаточно этого. 

Если бы Адам и Ева не послушались бы Змея и не согрешили, то, достигнув социальной зрелости - совершеннолетия, и пройдя инициацию, перешли бы в трудоспособный период, а потому были бы приняты в среду подобных Богу. Согрешив, они лишились права на возможность своего прогрессивного развития, чтобы из сынов и отроков Бога, стать равными им. Поэтому их одели в кожаные одежды - показатель, что они уже не дети, и изгнаны из Рая, где получали всё необходимое бесплатно и в полном объёме, для добычи хлеба в поте лица. Еве же было сказано, что рожать будешь в муках и т. д. Этим показывается грань между возрастным периодом нахождения в Раю под присмотром и заботой старших, и трудовым периодом. Думается, этого достаточно. 

Итак, "И сотворил Бог человека по образу Своему, по образу Божию сотворил его; мужчину и женщину сотворил их." Это можно трактовать по-разному, с одной стороны, видим объяснение, подобное нахождению в капусте и т. п. - Бог по своему образу, образу божию - мужчину и женщину. А т. к. человек вышел из тьмы животного состояния благодаря развитию мозга и сознания на основе постоянного увеличения объёма знаний и опыта, развитию разума и т. д., что привело к переходу от присваивающей - по сути животной, к производительной экономике, как раз и означает - создал человека труд, посредством которого производил - творил, всё необходимое для удовлетворения своих потребностей. А т. к. помимо производства вещей - материальных и духовных ценностей, необходимо и производство людей, то потому и указание - произвёл мужчину и женщину. При этом если предполагать, что бог сотворил по своему образу и подобию, то он должен быть двуполым. Но и тогда он должен был создать некое двуполое существо. А именно наука показывает, что развитие плода, его половое и т. д. формирование определяется естественными законами. И если плод в чреве матери проходит все этапы эволюции, то это указывает на естественное происхождение человека в ходе длительной эволюции. Причём эволюция происходила в сообществе, стадия которого как раз человеку и предшествовала. Поэтому необходимость перехода от присваивающей экономики к экономике производительной потребовала выделения их этого сообщества, что и привело уже к чисто человеческому этапу естественной эволюции, которая привела к становлению, развитию и совершенствованию вида Хомо Сапиенс - Человек Разумный. При этом человек вне общества не может быть человеком, что доказывает, например, прообраз человека, высаженного на необитаемы остров, а потом взятый после четырёх лет и возвращённый в человеческое общество, ставший известным персонажем Робинзон Крузо.

А это позволяет перейти к статье: Религия - духовный стержень демократии. 

То, что мужчина и женщина, созданные богом, а по сути - разумом, способны при определённых условиях выжить в дикой природе. Примером может служить известная семья Лыковых из Сибири, которая, живя вдали от цивилизации, но используя полученные знания и опыт, так и не смогла пойти по пути эволюции. Следовательно, для того, что дать начало роду, необходимы определённые знания и опыт не только в обеспечении своих насущных, чисто биологических потребностей, но социальные знания. А это как раз и есть идеология. А т. к. семья Лыковых была старообрядцами, а потому идеология у них была православной религией, то это и позволяет говорить о религии, помогающей становлению и развитию человека в подрастающий период - детство. 

Теперь посмотрим, как идеология в форме религии способствует становлению и прогрессивному развитию детей. Религия, в переводе с латыни - совестливое отношение к чему-либо или кому-либо, т. е. неживой и живой Природе, человеку и обществу. И если, как утверждают некоторые, того нет в словарях и пр., это только подтверждает то, что власть имущим это ненадобное. А ненадобное потому, что если, как принято говорить, власть - грязное дело, то понятно, что для политики совесть - вещь опасная, да и не нужная. Но вернёмся к детям. 

Развитие детей начинается к колыбельных и т. д. Игрушки делаются из подручного материала, при этом куклы, животные и т. д. наделяются антропоморфными качествами. Поэтому в процессе игры ребёнок познаёт мир, входит в него и учиться жить в нём. При этом, исходя из того, что жизнь есть обмен веществ организма и человека с природой, а ни один биологический организм не способен жить на отходах своей жизнедеятельности, то ребёнок приучается как к гигиене и санитарии, так и совестливому, т. е. не наносящему вред, отношению к Природе во всём многообразии. Именно поэтому игрушки в виде животных и т. д. наделяются антропоморфными качествами, включая речь и т. д. Это позволяет развивать в ребёнке посредством игры и игрушек уважительное и совестливое отношение как к себе подобным, так и нашим братьям меньшим. При этом никто не скажет, что наделение игрушек и т. д. антропоморфными качествами, есть нечто абсурдное, субъективно-идеалистическое сверхъестественное фантазирование и т. д., мешающее ребёнку познавать мир и становиться со временем взрослым и т. д. Ибо в процессе своего развития, переходя по ступеням возрастной лестницы, познавая мир и усваивая накопленные обществом знания и опыт, формируя и возвышая интересы и потребности, развивая способности и умения рациональной практической деятельности, ребёнок к моменту социальной зрелости превращается при правильном развитии во всесторонне и гармонично развитую личность, свободного творческого труженика и полноправного и полноценного гражданина. В этом и есть суть религии, как первоначального этапа становления и развития личности, труженика и гражданина на основе общественной идеологии. И если культурное развитие начинается с колыбельных, проходя через детскую, подростковую и юношескую литературу, которые опираются на общественную идеологию в соответствии с полом и возрастом, то это, если вернуться к райскому саду, как абстрактному выражению подрастающего периода, то под древами и их плодами как раз и понимается это половозрастное деление, где древо жизни, плоды которых запрещено трогать, и есть те знания, которые получают достигшие социальной зрелости и прошедшие инициацию.  

Следовательно, религия есть идеология, которая необходима для того, чтобы младенец, пройдя по всем ступеням развития, к моменту социальной зрелости и инициации мог стать и всесторонне и гармонично развитой личностью, и свободным творческим тружеником, и полноправным и полноценным гражданином. Понятно, что это требует объективного диалектико-материалистического отражения действительности на основе которого и формируются как индивидуальные сознания, так и общественное сознание, в основе которого лежит разум, развитию которого способствовали общечеловеческие морально-нравственные ценности и совестливое отношение как к Природе, так и к Человеку и Обществу. Именно это и способствовало выходе из тьмы животного состояния, становлению и развитию вида Человек Разумный - Хомо Сапиенс. 

А вот если говорить о религии на основе субъективно-идеалистического переложения используемого в процессе воспитания наделения игрушек и т. д. антропоморфными качествами, то это приводит к классовому социально неравноправному и несправедливому обществу, в котором господствующий класс использует религию как форму духовного угнетения и примирения подневольных со своими социальным статусом - раб божий, и горькой тяжёлой судьбой труда на господина.  

Я благодарен комментариям, позволившим, как думается, раскрыть тему, заявленную в статье - Религия - духовный стержень демократии. Предлагаю обсуждать, делать выводы и делиться.