Американская демократия на основе американской мечты

На модерации Отложенный

Американская демократия на основе американской мечты.
Используя статью о клане Кеннеди - Кеннеди за Дурова. Как началась история самой знаменитой политической семьи США - 26.08.2024 Украина.ру https://ukraina.ru/20240826/1057050163.html
Прародитель клана бежал из Ирландии вследствие неурожая картофеля, спасаясь от голодомора. Об этом путешествии и первых годах его жизни написано в статье. Там же рассказывается каким образом и почему он сумел выйти из самых низов. При этом главным стало его умение использовать низкокачественный алкоголь для своего обогащения и повышения авторитета среди ирландцев. Именно деньги и умение управлять ирландцами позволили ему пойти по карьерной лестнице, что дало возможность его детям, получившим образование, занять достойное место. Этим показывается, что американская мечта - нищий может стать миллионером, возможна только при следовании интересам господствующего класса и деятельности, отвечающей им. Ибо, если семья Кеннеди сумела подняться из нищеты и т. д., то многие ирландцы, да и не только, так и оставались на в нищете. Следовательно, если говорить о американской мечте и американской демократии, то на примере Кеннеди видим, что достижение её - стать миллионером и т. д., возможно только в условиях американской демократии. При этом напомню, что сам термин демократия - власть народа, появился при рабстве, где рабы не имели никаких гражданских прав и свобод, а потому принципы демократии относились только к рабовладельцам и относительно состоятельным свободным гражданам. Нечто подобное видим и тут. Поэтому, говоря об американской демократии, надо понимать, что принципы демократии относятся к господствующему классу и тем немногим из подневольного класса, кто способен служить интересам тех или иных групп господствующего класса. Именно это - полезность для господствующего класса, и служит основанием того, что называется социальными лифтами. Именно это - своеобразный социальный лифт и позволил Кеннеди подняться наверх.
Само убийство Кеннеди, как и его брата, показывает, что этой американской демократии присущи те же кровавые и жестокие меры по удержанию власти, как это было и при рабстве, например в Римской империи. А т. к. общество разделено на два социально неравноправных класса, то поддержание общественного порядка в интересах господствующего класса возможно только посредством насилия, инструментами которого служат государство и право. Поэтому убийство Кеннеди и его брата служит наглядным примером того, что основой американской демократии служит классовое насилие. При этом надо учесть, что и господствующий класс не един, а потому разделён на расовые социальные субъекты, каждый из которых имеет свою партию. И ныне борьба демократов против республиканцев показывает это. Доказательством этому может служить и то, что в американских тюрьмах при американской демократии узников, воспитанных на американской мечте, не меньше, чем в самых деспотических государствах.
Что из этого следует?
А следует то, что в классово-антагонистических обществах, будь то рабовладельческое или цивилизованное буржуазно-демократическое, классовое насилие не способно обеспечивать и защищать гражданские права и свободы своим гражданам. При этом, будь то представитель господствующего или подневольного класса, да и занимающий высший пост, как это было с Кеннеди и его братом. Это позволяет понять суть американской демократии при разных социально-экономических и политических ситуациях.
В самом деле, при становлении и развитии США, т. е. в разное время, например, до великой депрессии и после, а также после ВМВ у господствующего класса и класса подневольного была относительно общая мечта - стать миллионером и сделать себя своим трудом.

Но, как показывает действительность, такое возможно единицам, да и то при использовании того или иного рода насилия по отношению к себе подобным, используя их для своего обогащения и т. д. Прародитель клана Кеннеди это доказывает.
С другой стороны, вспомним известное выражение: К власти легко прийти на штыках, но очень неудобно на них сидеть. Поэтому господствующий класс в лице финансовой элиты, обогатившейся в годы великой депрессии, старался после победы в ВМВ установить такой мировой порядок, при котором можно было стать гегемоном, используя развитую промышленность страны и экономическую разруху Европы, а потому получать сверхприбыль как для личного обогащения, так и выделения части прибыли для подкупа подневольного класса. В этом случае трудящиеся при американская демократия получали поддержку со стороны государства и доказательство относительного социального равенства. Но это равенство основывалось на гнёте и эксплуатации трудящихся других стран. И если тогда это позволяло американской элите получать деньги для себя и поддерживать трудовой народ, то по мере того, как другие страны развивались и выходили из под американского диктата, денег стало не хватать, что и стало причиной кризиса. И если в годы "холодной войны", этот кризис капитализма купировали победой над СССР и его разграблением, то ныне, когда гегемон ослаб, а находившие под его гнётом страны стали освобождаться, то грабить и эксплуатировать стало некого. Именно это и привело к тому, что гегемон стал грабить своих сателлитов. Но и это не способствовало выходу из кризиса, что видим на примере обострения социальной напряжённости как в США, так и в других европейских странах.
Отсюда вывод: американская демократия на основе американской мечты при капитализме являются своеобразным идеолого-пропагандистским фейком, призванным примирить подневольный класс со своим социально неравноправным положением и трудиться в интересах господствующего класса, производя прибыль.
Это позволяет понять различие пропаганды на основе идеологии как господствующего класса, так и класса подневольного, а также суть буржуазных прав и свобод, в частности - свободы слова, свободы совести и т. д.
Действительно, если говорить о свободе слова - свободе выражать свои убеждения, мнения и т. д., то они у каждого класса разные. Ибо если для подневольного класса критерием становятся социальное равенство и справедливость, а потому правда и объективное раскрытие основ капиталистической эксплуатации, то для господствующего класса это смерти подобно, ибо позволяет подневольным просвещаться, объединяться и вести эффективную классовую борьбу. Поэтому буржуазная пропаганда использует умолчание, подтасовку, да и откровенную ложь. И вот арест Дурова, да и других до него, как раз это и доказывает. Поэтому, говоря о американской демократии, как и о любой буржуазной, надо понимать, что в классовом обществе нет и не может быть социального равенства между господствующим и подневольным классами, ибо первые могут жить, обогащаться и процветать тогда и только тогда, когда имеют возможность угнетать и эксплуатировать вторых. Поэтому у каждого класса различие во всём: в идеологии, морали и нравственности, правах и свободах, обязанностях и ответственности. Именно поэтому буржуазная демократия противоположна демократии народной, при которой все граждане имеют равные социальные права и свободы, обязанности и ответственность жить и трудиться на общее благо.