Еще раз о причинах разрушения храмов

На модерации Отложенный


Если вам попадаются книги, где даже приводятся какие-то документы, то, как правило, это уже вторичное артефуфло. Например, самое типичное из огромнейшей кучи фуфла в книго- и телеверсиях.

В редакции издательства «Крафт+» мне попались под руку распечатки книги Галенина Бориса Глебовича «Пингвины - любимые животные казаков». Несмотря на стебальное название, книга достаточно серьёзная, но немыслимо вторичноартефактуальна. В ней приводится куча цитат из различных вроде бы реальных документов, но все они - фуфло. Для примера возьмем из этой книги вроде бы письмо Сталина Менжинскому, за вроде бы № 1037/19:

  «В период с 1920 по 1930 годов в Москве и на территории прилегающих районов полностью уничтожено 150 храмов. 300 из них (оставшиеся ) переоборудованы в заводские цеха, клубы, общежития, тюрьмы, изоляторы и колонии для подростков и безпризорников.

    Планы архитектурных застроек предусматривают снос более чем 500 оставшихся строений храмов и церквей.

    На основании изложенного ЦК считает невозможным проектирование застроек за счёт разрушения храмов и церквей, что следует считать памятниками архитекутуры древнего зодчества.

    Органы советской власти и рабоче-крестьянской милиции ОГПУ обязаны принимать меры (вплоть до дисциплинарной ответственности и партийной ответственности) по охране па­мятников архитектуры древнего русского зодчества.

    Секретарь ЦК И. Сталин».

    Жаль времени, но надо хоть кратко разобрать.

    Для начала прошу обратить внимание на хитрый ход: с одной стороны, Иосю вроде бы показывают радетелем за сохранение «наследия», а с другой - утверждают как реальность цифры «гонений и разрушений». Ну то, что Сталин не писал это письмо и за этим номером шла исходящая (из Мининдел) о посольстве в Канаде, вы можете и не знать. Подойдем иначе.

Первое: безграмотно написано вообще, и для Сталина в частности. Напомню, что Сталин вначале окончил среднее религиозное учебное заведение - бурсу (аналог - классическая гимназия, только в бурсе к древнегреческому и латыни [и два живых языка - немецкий и французский] добавлялся древнееврейский). После он поступил в духовную семинарию, где очень успешно проучился четыре года. Сталин до революции был редактором самых важных партийных изданий, включая газету «Правда» - печатный орган партии, где каждый сотрудник, вроде того же Ленина, был суперинтеллектуалом ...

Сталин не мог путаться в терминах-определениях: храм и цер­ковь. Храм как образ, как словесный стереотип, вроде «храм Бо­жий», - это одно, но в административной практике храм - это, во- первых, большая церковь - собор, где несколько притворов и ико­ностасов, то есть фактически несколько церквей, и где служит по штату епископ, и кучи храмов быть не может. А если бы писал ате­ист, то он бы не употребил слова храм из отсутствия почтения.

И ещё фраза: «Что следует считать памятниками...» То, что так безграмотно сказать недопустимо не только для человека, ко­торый с молодых лет редактировал «Правду», но даже для нового русского, это ладно, но то, что куча церквей была «новоделом», не имеющим никакой историко-художественной ценности, семина­рист Сталин не мог не знать.

Второе: Москва к 1930 году катастрофически заполнялась на­родом, и всенародно обсуждался «План Генеральной Реконструк­ции города Москвы». Именно в таком звучании. Все антисемиты вам скажут, что в противовес якобы древней «веерно-кольцевой» застройке Москвы был принят жидомасонский «веерно-радиальный» план расширенной застройки, что разрушило древнюю сис­тему православной Москвы. В кругах националистически настро­енных архитекторов, реставраторов, художников и просто «гра­мотных» патриотов это обсуждалось вплоть до начала «перестрой­ки», и вся терминология, связанная с этой проблемой, была на языке... Тот, кто выдумывал это письмо, явно вращался в других кругах и не знал жаргонного определения, которым пользовались современники проблемы перенаселения Москвы в те годы.

Третье: слишком круглые цифры. Сейчас, кстати, во всех цер­квях можно найти телефоны, и их адреса есть в справочнике. Мож­но спокойно выяснить, какие из них новоделы, какие реставриро­ваны, а какие восстановлены из «разрушенных». Ну а то, что все церкви входили в «сороки» (ударение на втором слоге) - админис­тративные церковные блоки, и их списки всегда можно посмот­реть в справочниках, которые валяются в Ленинке или в архиве, говорит о том, что автор просто гонит дуру лохам, которые никог­да не будут ничего проверять...

Четвертое: «300 из них (оставшиеся) (во грамотей! - А.К.) переоборудованы в... тюрьмы, изоляторы и колонии...» Тут полный абзац! Под эти благоугодные заведения можно переоборудовать монастыри, которые фактически были крепостями. А как можно сделать из церквушки КПЗ или колонию?! Кто дурак: Сталин или тот, кто это письмо выдумал?! Я думаю, что это прежде всего зоо­логический атеист и человек, который не знает Москвы. Тут до реставрации капитализма монастыри были музеями, а если нет, вроде Симоновского, то их все равно знали наперечёт, как и все крупные церкви Москвы, где вообще могли бы что-то разместить. Я детство провёл на Самокатной (дом 2-А), где на той же улице (дом 4) был великий ликёро-водочный завод № 1, сейчас «Кристалл», только тогда на нём водку всё-таки не делали, как сейчас, из газа. Так напротив завода (и сейчас стоит) был громадный храм, боль­ше Елоховского, где жили люди - там сделали перекрытия-этажи, и всем нравилось, так как окрест, как и по всей Москве, сто­яли бараки и бревенчатые избёнки.

Но главное другое!

Согласно исправительно-трудовому кодексу РСФСР 1927 года, основными типами мест заключения являлись: 1) изоляторы для подследственных, 2) пересыльные пункты, 3) исправительно-тру­довые колонии, 4) учреждения для применения к лишению свобо­ды мер медицинского характера, 5) учреждения для несовершен­нолетних, лишённых свободы.

Только в апреле 1930 года СНК СССР утвердил положение «Об исправительно-трудовых лагерях».

Только в 1935 году введён новый тип мест заключения - тюрьма.

Как говорил поручик Ржевский: «Обратите внимание на даты, господа».

Те, кто выдумывал это письмо, забыли, что один из ключевых лозунгов революции -«Разрушить дворцы и тюрьмы!» Тюрьму восстановили «со слезами на глазах».

Пятое: помните письмо-завещание В.И. Ленина. Возможно, это письмо - фальшивка по сути, но в нём упоминается один проце­дурный пункт: «Товарищ Сталин, сделавшись генсеком...» А те­перь посмотрите на подпись.

Шестое: якобы Сталин пишет: «ЦК считает...» То есть было заседание ЦК, и на нём был поднят вопрос, о чём, кстати? И ког­да? Заседания ЦК известны наперечёт, и все выступления, и уж тем более резолюции, вошли во все справочники, учебники, и, кроме того, издавались специальные отчёты, стенограммы. И тут можно просто взять с полки такой отчёт и посмотреть. Что я и сде­лал. Всё фуфло!!

Седьмое: в письме упоминается ОГПУ!!! Господи, да какое отно­шение эта лавочка имеет к охране церкви? В «Мифе о красном тер­роре» я напоминаю, что легенда о терроре ЧК и ОГПУ - клиничес­ки фальшива. ЧК (позже ОГПУ) была органом предваритльного дознания, церкви вообще были вне сферы ее деятельности.

В той же книге Галенина (и таких книг вторичных артелохов сотни, если не тысячи) постоянно приводятся опять же копии раз­личных якобы приказов о терроре в отношении религии, церкви и попов, который проводила пресловутая ЧК... А когда вы будете знать, что миф о ЧК создан в расчёте на ИТР, работяг, сапог и уб- людков-мусоров, то с вас спадёт грязный саван великого обмана, и мир предстанет чистым и прозрачным, как на картине Рериха «В Гималаях ».

Великое градостроительство в СССР


   Я надеюсь, вы помните, что в городах великой России жило 12 % всего населения.

  Надо было входить в период индустриализации, а точнее, входить в XX век. Интенсивное развитие промышленности породило резкое возрастание численности городского населения. Старые города надо было строить фактически заново, резко расширяя го­родские границы, сопровождая это строительством всех коммуникаций жизнеобеспечения и, главное, расширяя и перекраивая улицы. Такими работами по интенсивному строительству новых районов, реконструкции и расширению городской площади были охвачены 30 центральных городов и свыше 200 городов районных и краевых. До 1940 года было построено домов на 408,9 млн м2 жилой полезной площади. Кроме этого строились города вообще заново, так как часто промышленные предприятия, как и горно-до- бывающую индустрию, создавали на пустом месте, и их необходимо было обеспечить рабочей силой, а это всё в совокупности требовало создать инфраструктуру жизнеобеспечения.

  Так, например, только в период первой пятилетки было построено 60 городов (из известных - Новомосковск, Магнитогорск, Комсомольск-на-Амуре). Эти стройки просто автоматически сносили сёла, городки и посёлки с их неизбежными церквушками.

   Многие «уснувшие» городки превратились в промышленные центры - Куйбышев, Саратов, Челябинск, Рязань, Новосибирск... И так было везде, включая гигантские чурочьи кишлачные регионы.

    С 1926 по 1962 год образовано 729 городов.

   Число построеннных, восстановленных и введённых в действие крупных промышленных предприятий в СССР перед войной: 1918-1928 годы - 2200; первая пятилетка (1929-1932) - 15 004; вторая пятилетка (1933-1937) - 4500; три с половиной года третьей пятилетки (1937-1941) - 3000.

   А из этого неизбежно вытекали расширение, перестройка и перепланировка всего пространства вокруг заводов, где и стояли церквушки для мастеровщины.

   В 1940 году городское население уже составило 63,1 млн чел. (32,5%), в 1960 - 100,1 млн, в 1970 - 136 млн, в 1980 - 163,9 млн, в 1987 - 186,0 млн, или 66%


 Население Москвы: 1871год - 0,602 млн человек, 1882-0,753 млн, 1897 - 1,038 млн, 1912 - 1,617 млн, 1920 - 1,028 млн, 1923 - 1,542 млн, 1926 - 2,019 млн, 1936 - 3,550 млн.

    Никому не было нужды тратить время на слом церквей, но если шло расширение улиц, то их, естественно, сносили, как и старый жилой фонд. Постарайтесь не забывать о превращении России из кишлака в государство!!!

    А сейчас я вам напомню про исчезнувшее, точнее, просто тщательно вымытое из памяти народа, важнейшее и крайне интерес­ное событие из жизни Русской Православной Церкви, которое просто не могло бы происходить в условиях какого-то прессинга, и уж тем более при каком-то «разрушении храмов», так как в течение многих лет за эти храмы как узаконенные кормушки для попов- паразитов шла лютая религиозно-политическая борьба. Когда будете читать дальнейшее, то помните, что храм - это приход с прихожанами! То есть с лохом-пиплом, который и окормляет (устар. от «кормчий») поп, которого этот пипл окормляет (уже от слова кормить)...

Глава 6. Еще раз о причинах разрушения храмов