Одежда уральской казачки
На модерации
Отложенный
Рукава рубахи у уралок имели плечевые вставки, называемые "поликами", которые были отделаны широким серебряным или золотым галуном, закрывающим шов.
Рукава, в отличие от стана рубахи, высматривались из под сарафана, поэтому их шили из нарядных и дорогих материалов, таких как шелк и атлас. Стан же делался из простого холста или ситца. Часто рукава передавались по наследству. Характерной особенностью уральской рубахи были очень широкие и пышные рукава, которые говорились, как "мешок муки можно насыпать". Внизу рукава была узкая манжета, а ворот рубахи имел невысокую стойку. Сарафан, который являлся видом платья, надевался поверх рубахи и закрывал грудь до самой шеи, опускаясь до пола.
Сарафан, подобно рукавам, был сделан из дорогих материалов и также украшался галуном. В отличие от распахивающегося на две полы сарафана, уральский сарафан был сплошным. Два позумента, идущие от ворота до низа передней части сарафана, представляли ложные полы, служащие для украшения. На них пришивали позолоченные пуговицы, расположенные парами (до 20 рядов). Конечно, такую отделку использовали для парадных сарафанов. Бытовые сарафаны не имели ни галунов, ни пуговиц, и их шили из простых материалов.
Сарафан уральской казачки имеет аналоги с населением северной Руси (Новгород) в 14-15 веках и, вероятно, был привнесен сюда первыми переселенцами на Урал. Сарафан сохранялся как основная одежда уралок до середины 19 века, после чего был вытеснен из повседневного использования более дешевой фабричной европейской одеждой.
Головные уборы женщин были строго регламентированы. Считалось большим грехом «показать волосы» постороннему мужчине. Незамужние девушки носили перевязки - широкие полоски ткани,
которыми обвязывали голову, завязывая сзади. Иногда на лоб приспускали поднизь - сетку из бисера или жемчуга и накрывали все это сооружение платком.
Перед свадьбой одну косу расплетали на две и укладывали на макушке кольцом. На него надевали волосник – вид шапочки, обод, обтянутый тканью - головной убор замужней казачки.
Волосник имел ритуальное значение. Если казачка выходила замуж «убегом», без благословения родителей, надевать его на свадьбе не могла, во избежание порчи. Также нельзя одевать, когда ее будут хоронить.
Парадным головным убором замужней казачки была сорока - вид русского кокошника, только края его одинаково высокие, а иногда задний край даже выше переднего. Сороки обтягивали дорогой тканью и украшали бисером и драгоценными камнями. Некоторые из них стоили целые состояния.
Казачки строго соблюдали правило надевать на богослужение на голову «три покрывала» - волосник, с ор о к у, п л а т о к (или перевязь, волосник, платок).
Есаул М.Казаков
Комментарии
Красиво
Ирина Федотова, что красивого? еще намордник одеть и вовсе красота.
какие же все-таки бабы дуры
Эх, черноглазая казачка
Подковала мне коня!
Серебро с меня спросила,
Всё что было забрала...
как же мужики всех времен и народов боятся и ненавидят женщин.....
Светлана Безобразница,
Женщина - существо загадочное, НО - полезное.
И ещё, Стагирит считал человека, мужчину, птицей, лишённую оперения, женщину же - изуродованной природой мужчину, таки....
Геннадий Фёдоров, это мужчина - изуродованная природой женщина