Противостояние нарастает: в Астрахани защитники бродячих собак и противники их нахождения на улицах города обращаются в высшие инстанции

На модерации Отложенный

Так называемая «собачья проблема» разделила общество на два условных лагеря. Одни грудью встали на защиту прав обездоленных представителей семейства собачьих, декларируя собакам свободу жизни «в привычной среде обитания» и считая бродячие стаи неотъемлемой частью «экосистемы», другие же, напуганные участившимися случаями нападения агрессивных стай беспризорных обладателей острых клыков, требуют убрать стаи псовых с улиц населённых пунктов любыми методами.

И если первые апеллируют к принятому Государственной Думой закону «Об ответственном обращении с животными», провозгласившим в России эру ОСВВ (отлов-стерилизация-вакцинация-выпуск), то другие надеются на принятые той же ГосДумой поправки к этому законодательному акту, позволяющие регионам самостоятельно решать вопрос о безопасности нахождения людей на улицах (в плане нападений агрессивных собак), которые предусматривают принятие региональных законов о безвозвратном отлове опасных животных.

Ряд регионов уже принял таковые. В их число пока входят Алтай, Забайкалье, Бурятия, Якутия и Астраханская область. Зоозащитники во всех этих регионах протестуют и всячески пытаются спасти лохматых бродяжек, вывозя их туда, где подобные законодательные акты пока ещё не приняты. Они считают закон, предусматривающий эвтаназию невостребованных и агрессивных отловленных псовых «законом об убийстве» и «библией живодёров». Особенно ярко противостояние тех, кто хочет свободной жизни бродячих собак и тех, кто не хочет и боится быть ими (не зоозащитниками, конечно) покусанными обозначилось в Астрахани.

Астраханская областная Дума, учитывая, что только за прошедший год, от нападений агрессивных бесхозных псов пострадали 4813 человек (из них — 1400 дети) и несколько человек были загрызены до смерти, определила, что бездомные и агрессивные собаки будут содержаться во временных убежищах в течение 14 дней. В случае, если не найдется новый владелец, животных усыпят. В процессе процедуры будут использоваться гуманные методы, которые обеспечат быструю и безболезненную смерть. Обосновывая предложенный областной Думе законопроект, автор закона, депутат Думы Астраханской области Евгений Дунаев, подчеркнул — такой подход не предполагает жестокого обращения с животными.

Однако его тут же «записали» в «догхантеры» и «живодёры». «Зообщественность», которая, как утверждают многие в Астраханской области, «находится под крылом» у другого областного депутата, кинулась в бой. Но отменить принятый законодательный акт не смогла — не помогли ни митинги, ни слёзные истории про «уничтожаемую фауну» города в виде бродячих собакевичей. Тогда в местном сегменте социальных сетей стали распространяться фото и видео, на которых запечатлены убиенные злодеями собаки. Зоозащита, как видится, применила козырь — дескать принятый депутатами областной закон подвигнул «догхантеров» к учинению «собачьего геноцида».

Обе стороны оказались непримиримы в своих устремлениях: одни за жизнь собак, другие за свою и своих близких. Дошло до видеобращений к высокопоставленным чиновникам и даже президенту. Так зоозащитники Астрахани обратились к главе Следственного комитета России Александру Бастрыкину с просьбой остановить жестокое обращение с животными на территории региона. На видеозаписи обращения они рассказывают о многочисленных случаях убийства собак, которых, по их словам, травят, забивают, а в некоторых случаях даже сжигают или душат. Зооактивисты даже составили список подобных случаев за последние два с половиной года, по которым были обращения в полицию. Но, согласно их утверждению, по всем заявлениям был получен отказ. А как доказательство своих утверждений обращанты продемонстрировали фото погибших собак, талоны-уведомления, постановления об отказе в возбуждении уголовных дел.

Вину за нахождение на городских улицах громадного количества клыкастых активисты возлагают на местную власть, которая, по словам обращающихся к Бастрыкину, провалила программы ОСВВ и лишь неизвестно куда девала направляемые на решение «собачьей проблемы» деньги. Немалые. Зоозащита говорит о том, что с момента начала действия программы ОСВВ в регионе практически ежегодно выявлялись факты мошенничества при отлове и хищения бюджетных средств. В качестве доказательства этому утверждению активисты приводят яркий пример: случай с «Экоприютом», где за полтора года похитили более 64 миллионов рублей и уморили несколько сотен собак.

Между тем, по некоторым данным, численность бесхозных животных в Астраханской области оценивается в 23 тысячи особей. И если их безвозвратно изымать с улиц и пожизненно содержать в специальных приёмниках-приютах, на это не хватит никакого бюджета. Но местных зооактивистов это не останавливает. Продолжая отстаивать свою точку зрения, они письменно обращаются и к политикам. В частности, депутат Астраханской областной Думы Олег Шеин на своей страничке в социальной сети ВКонтакте выложил обращение своих избирателей-зоозащитников к руководителю партии «СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ — ЗА ПРАВДУ» Сергею Миронову:

«Уважаемый Сергей Михайлович!

В соответствие со ст. 1 Закона „О полиции“ полиция предназначена для защиты жизни, здоровья, прав и свобод граждан Российской Федерации, иностранных граждан, лиц без гражданства (далее также — граждане; лица), для противодействия преступности, охраны общественного порядка, собственности и для обеспечения общественной безопасности.
В соответствие со ст. 245 УК РФ состав уголовного преступления формирует жестокое обращение с животными в целях причинения им боли и (или) страданий, а равно из хулиганских побуждений или из корыстных побуждений, повлекшее гибель или увечье.

С весны 2023 года в Астраханской области происходят сотни случаев убийств животных с применением самых жестоких и садистских способов. Животных сжигают заживо, травят ядами, от которых они мучительно умирают на протяжении многих часов, вешают, взрывают петардами. Понятно, что действительно агрессивная собака не позволит ее повесить или разрезать заживо, как недавно произошло на Фунтовском шоссе. Преступления совершаются общественно опасными способами, на глазах у множества людей и детей, на игровых площадках и в парковых зонах. Происходящее не имеет никакого отношения к дискуссии об умерщвлении агрессивных собак в рамках изменения законодательства.

При этом, несмотря на множество камер видеонаблюдения правоохранительными органами не сделано абсолютно ничего для соблюдения законности и привлечения садистов и живодеров к ответу. Более того, по факту разброса 17 января 2024 года крысиного яда на детской площадке по адресу Астрахань, ул. Тренева 17 не возбуждено уголовного дела, а вместо этого оказывается давление на астраханок, остановивших преступление.

Мы ставим вопрос о прекращении разгула садизма в Астрахани и просим Вашей, уважаемый Сергей Михайлович, поддержки», — говорится в тексте обращения.

Но и противники нахождения на городских улицах агрессивных собачьих бродяжек, сбивающихся в стаи, не молчат.

Их аргументы выглядят весьма весомыми (а иначе областная Дума вряд ли приняла бы оспариваемый зоозащитой закон).

«Многие годы ситуация с собаками не решалась, в стране действовал закон „Отлов-стерилизация-вакцинация-выпуск“. Выпуск? Да, выпуск. Никаких других действий сделать было нельзя. Зоозащитники заявляли, что собака перестанет размножаться и через 10-15 лет мы увидим положительный результат. Хорошо, но кто готов ждать? Сколько ещё людей будет покусано? Кто вообще это придумал? Мы ловим собаку, кормим, стерилизуем, и снова отпускаем. Потратив на неё огромные деньги. И главное: а есть ли результат? Разве собака перестанет кусаться?

Государство вынуждено было тратить сотни миллионов рублей на строительство питомников для собак, в то время, когда на лекарства детям люди вынуждены собирать деньги всей страной. В конце 2023 года вопрос урегулирования „собачьего“ вопроса по решению правительства России был передан на уровень региона. Астраханские депутаты одними из первых приняли решение пойти на кардинальные меры и разрешить усыпление животных, поскольку это единственный способ спасти жизни земляков. Однако, далеко не все с этим согласны.

Спонсируемые из-за границы „зоозащитники“ и их кураторы в лице некоторых „оппозиционных депутатов“, в том числе астраханца Олега Шеина делают всё, чтобы закон отменили», — цитирует доводы тех. кто не хочет стать объектом для оттачивания клыков или источником пищи, которой бродячим собачьим стаям явно не хватает, одно из ведущих астраханских СМИ «AST-NEWS.ru — Астраханские новости».

Но вряд ли их услышат те, для кого жизнь собаки, как видится, важнее жизни человека. Как показывают посты и комментарии в социальных сетях, многие так называемые «зоозащитники» настроены радикально и непримиримо. Их агрессивные высказывания, остающиеся безнаказанными (ибо нет у нас закона, предусматривающего ответственность за зоорадикальные выпады и утверждения, приводящими к выводам о приоритетности жизни животного над жизнью человека), вызывают опасения у достаточно большой части населения.

Опасения в том, что если так будет продолжаться и дальше, то мы получим новый пласт радикалов, который может со временем разрастись и диктовать свою волю всему обществу. Поэтому на днях появилось обращение к президенту России Владимиру Путину от тех, кто отстаивает своё право на спокойную и безопасную от собачьих клыков жизнь

«Требуем признать зоозащитные сообщества иноагентами и экстремистами, запретить их деятельность на территории нашей страны. Все они финансируются из Европы и поддерживаются иностранными СМИ. Их деятельность направлена на раскачивание лодки внутри страны перед выборами. Долгие годы они лоббировали интересы (... радикальной части зоозащиты ...), вынуждая власти тратить миллиарды на содержание питомников, отлов и стерилизацию, а ведь эти деньги могли быть направлены на социальную сферу и повышение обороноспособности страны. Сегодняшние региональные законы в Бурятии, Астраханской области, Забайкальском крае и других, позволяющие усыпление собак — это ВЫНУЖДЕННАЯ, НО ЕДИНСТВЕННО ДЕЙСТВЕННАЯ МЕРА. Все провинциальные города кишат агрессивными собаками. Стерилизованные собаки всё равно бросаются на людей и детей. Научно доказано, что стерилизация не делает собаку доброй. Просим прислушиваться к мнению здравомыслящего большинства, а не вестись на поводу у агрессивного и громкого меньшинства зоозащитников», — говорится в обращении.

Примирятся ли зоозащитники и те, кто за приоритет человеческой жизни? Наверное, слово за высшими инстанциями. Которые неоднозначным и волевым решением могли бы поставить точку в этом противостоянии. Может быть и неприятную для одной из сторон.