Сергей Лукьяненко "Спектр": приготовление завтрака

Мартин отмерил 200 миллилитров - обычной среднезернистой иберики, сорта демократичного и доступного любому работящему человеку. Была у иберики легкая  тенденция к слипанию при варке, но при правильном приготовлении вполне преодолимая.

Мартин готовил кашу правильно.

Высыпанный в кастрюльку рис Мартин залил тремястами миллилитрами кипятка. Вода, конечно, была не из-под крана, а из нормальной пятилитровой фляги с питьевой водой. Это там, на пыльных тропинках далеких планет, Мартин готов был пить воду из козлиного копытца. Дома опускаться нельзя! Эту истину всегда соблюдали английские джентльмены, отправляясь нести бремя белого человека, и в большинстве своем тоже жили долго и счастливо - если не умирали от дизентерии.

Кастрюльку Мартин закрыл тяжлой плотной крышкой и поставил на сильный огонь. Электрические плиты - для американцев. Они к синтетике привычные. Ровно 3 минуты каша бурлила на сильном огне. Мартин бдительно поглядывал, чтобы крышка не подскакивала и не выпускала драгоценный пар. Но кастрюлька тоже была правильная и пар держала. 

Через 3 минуты Мартин убавил огонь и поставил таймер на 7 минут. Каша начала успокаиваться, вариться по-настоящему. и последние 2 минуты мартин позволил каше попыхтеть на слабом-слабом огне, уже не разогревающем, а лишь поддерживающем тепло. 

12 м,нут 0 не так уж и тяжело, верно?

Выключив огонь, Мартин, разумеется, не стал снимать кашу с плиты и не открыл крышки. Он неспешно заварил чай - зеленый, очень полезный чай для людей курящих, недосыпающих ведущих бурный образ жизни.  Да и гармонирует он с рисом куда лучше, чем густой черный настой, который приятно пить в "цивилизованном" мире. 

В деле заварки чая, в том числе и зеленого, хитростей вроде бы и нет.

Берешь хорошую питьевую воду, берешь чайник правильной формы и размера, споласкиваешь его кипятком, засыпаешь чай из расчета одной чайной ложки на человека и одной - для чайника. Настаиваешь положенное время - очень важно не дать чаю перестояться, особенно зеленому. И пьешь.

Но чай капризен и куда сильнее, чем кофе, зависит от того, кто его готовит. В чайник, кроме обязательных ингредиентов, надо класть чуть-чуть души. Вот тогда он получается. А некоторые знакомые Мартина хоть и использовали тот же самый сорт чая, заливали его таким же кипятком, отмеряли время по часам - получить божественного напитка не могли. Увы, но это суровая правда жизни. В таких случаях стоить пить "Lipton" и не мечтать о большем. 

Дав каше настояться ровно 12 минут, Мартин открыл кашу. С улыбкой, как на доброго старого знакомого, посмотрел на рассыпчатую, но одновременно плотную кашу. Отсек от пачки кусочек сливочного масла размером с солдатскую пайку - 30 г. Бросил поверх риса. И аккуратно размешал кашу ложкой - следя за тем, чтобы именно размешивать, но ни в коем случае не растирать, не разминать. 

Вот теперь можно было и приступать. 

Счастливо улыбаясь - не всегда удавалось позавтракать спокойно и в свое удовольствие, - Мартин съел тарелку каши, сам у себя попросил добавки и сам себе ее позволил. Выпил кружку душистого жасминового чая, налил вторую. И повернулся к окну, чтобы насладиться чаем спокойно и самоценно, наблюдая за текущей во дворе жизнью...