О еде Сергей Лукьяненко в книге "Спектр"

Знать - настоящая, с уходящей в глубь веков родословной и признаками аристократического вырождения, и не прикупившие себе титулы американские миллионеры и русские канокрады, - всегда знала толк в хорошей кухне.

Разглядывая глянцевы страницы кулинарных книг, легко поверить в красивую ложь - цари и бояре на Руси испокон веков только и ели, что блины с зернистой икрой, фаршированных по-хитрому гусей, гурьевские пироги и белорыбицу. А уж любовь Петра Первого к перловой каше иначе чем странностями и болезнями великого монарха и не объяснишь.

Вот и жрет новоявленная знать пищу хоть и вкусную, но жирную и тяжелую, не мыслит вечера без спиртного, наивно отговариваясь - мол, на Руси богатые люди всегда так ели, и ничего жили долго и счастливо .

Опасное, чреватое расстройствами желудка, ожирением печени и неэротичными складками на боках заблуждение!

Не надо путать еду праздничную, торжественную, дающую радость глазам и желудку, но позволительную не в каждый день, и пищу простую, будничную, полезную для здоровья, но при том не менее вкусную и возвышенную. Настоящая аристократия эту истину знала - потому и доживала до преклонных годов.