Трехлетний ребенок умер после осложнения аппендицита в московской больнице

На модерации Отложенный


После смерти ребенка его мама пытается найти виновных и добиться медэкспертизы

Фото: Владислав Лоншаков / E1.RU

В Москве трехлетний ребенок умер от осложнений аппендицита в больнице. Об этом сообщило «Осторожно, Москва». По данным издания, СК возбудил уголовное дело по 109-й статье УК РФ (причинение смерти по неосторожности). Скорее всего, речь идет о второй части — в таком случае виновным грозит до трех лет колонии. Однако для подтверждения виновности нужны результаты медицинской экспертизы, а ее могут провести слишком поздно.

По словам его мамы, 21 декабря у трехлетнего Максима (имя изменено) внезапно поднялась температура и заболел живот. Приехавшие по вызову родителей медики диагностировали у мальчика грипп и назначили лечение, но не нашли оснований для госпитализации.

В течение недели мальчику стало легче, он начал вставать с кровати и есть, но всё еще был вялым. В в больнице № 9 им. Сперанского, куда его направил педиатр, врачи диагностировали ему перитонит (воспаление брюшины) и экстренно прооперировали. Выяснилось, что неделю назад у Максима лопнул аппендикс, что и вызвало воспаление.

Несмотря на успешно прошедшую операцию, спустя еще неделю мальчику стало хуже: появилась тошнота и боль в животе. Во время обследований медики нашли спайки в брюшной полости, но не стали проводить операцию. Максиму назначили дополнительные капельницы и прием антибиотиков, но его самочувствие становилось хуже.

Утром одного из дней, в 07:00, на обходе маме Максима сказали, что ему проведут повторную операцию.

— В 10 утра Максимка уже плохо выглядит: синеют ногти на ногах, а из носа непрерывно идет коричневая жидкость. Я зову врача, он говорит, что это сопли, и со словами «держись, малыш, мы сейчас тебе поможем» выходит из палаты. Через 5 минут ребенок перестает дышать, его увозят в реанимацию. Через час мне сказали: «Случилось самое страшное», — рассказала изданию «Осторожно, Москва» мама погибшего.

Как позднее констатировал патологоанатом, жидкость в носу была из тонкой кишки. В день смерти Максима из его электронной карты пропали все медицинские назначения во время госпитализации. Теперь его мама пытается добиться медэкспертизы, но боится, что ее проведут слишком поздно.

 

 — Очередь на экспертизу — 59 дел, плюс 5 под контролем Бастрыкина вне очереди. А всего этих экспертиз проводят 12 в год. Срок давности преступления — 2 года, — сказала женщина.

Всё же удобная вещь эта пресловутая цифровизация. Это рукописи не горят. А электронные карты - только на кнопочку нажми.