Прием в честь 80-летия снятия блокады Ленинграда прошел в Париже

На модерации Отложенный

"Особенно на фоне попыток отдельных государств переписать историю Второй мировой войны, размыть понятие "нацизм" и оправдать действия его современных последователей", – объяснил Мешков.

Он рассказал, что подобные памятные мероприятия проходят в Париже каждый год. Посол обратился к истории и напомнил, что к победе немалые усилия приложили и французы, в том числе генерал Шарль де Голль и эскадрилья "Нормандия-Неман".

"Поэтому это неслучайно, что во французском обществе сохраняют память об этом", – добавил он.

На мероприятии присутствовали две женщины, пережившие блокаду в раннем детстве: Нелли Губко и Наталья Щербина. Им вручили награды от посла.

Также в событии приняла участие жительница Берлина Женевьев Диспо. По ее словам, она приехала на мероприятие, потому что помнить о блокаде Ленинграда – это долг.

"Но почти весь мир обращается к переписыванию истории, как ранее заметил господин посол, особенно под влиянием Соединенных Штатов.

Поэтому Франция попала в один из пугающих ритмов. Никто теперь не знает, что такое блокада Ленинграда. Это скандал! Я приезжаю сюда, потому что я в любом случае предана Российскому дому науки и культуры. Во всяком случае, здесь говорят историческую правду", – сообщила женщина.

Диспо отметила, что Российский дом науки и культуры олицетворяет собой мужество, энергию, а также человеческие и гуманистические цели, которые сегодня пытаются разрушить. Кроме того, мир "заражен" русофобией, поэтому приехать и узнать историческую правду – необходимость.

"Я живу в Берлине, но все равно часто бываю в Париже. Разрушения очень, очень значительны, и мы должны с этим бороться. Это разрушение памяти. На самом деле это бизнес. Никто не говорит о блокаде Ленинграда. И кто такие погибшие? Итак, мы должны приехать сюда, и наше присутствие просто необходимо", – подчеркнула она.

Женщина призналась, что расстроена из-за того, что мало кто знает, сколько лет прошло со дня освобождения Ленинграда от блокады. Тем не менее она надеется на то, что все изменится, и призвала продолжать бороться за историческую правду.