Национальные диаспоры культивируют русофобию и солидаризируются с нашими врагами

На модерации Отложенный




Скандал вокруг перепоста бандеровских мемов главой узбекского землячества "Ватандош" Усманом Баратовым может иметь далеко идущие последствия. Глупость этого уже немолодого человека, стремящегося к хайпу любой ценой, оказалась весьма благотворной, поскольку предельно остро и отчётливо обозначила проблему, которую многие представители российской исполнительной власти и депутатского корпуса предпочитали не замечать.

А именно то, что идеология, которая консолидирует национальные диаспоры, основана на русофобии. И это закономерно, поскольку нет никакого другого столь эффективного и простого способа надежно обособить себя от окружающих, кроме как противопоставить себя им.



«Все эти национальные диаспоры, землячества и общины – не что иное, как легализованные мафиозные структуры. Чем эти „землячества“ лучше таких же, но корсиканских или сицилийских? Так же подкупают местную власть, „отмазывают“ собственных боевиков, „крышуют“ полулегальный бизнес и запугивают всех остальных", - заявил депутат Госдумы Пётр Толстой.

Действительно, диаспоры превращаются в своего рода квазигосударства, со своим "гражданством", "налогами", "правительством". Свой "МИД", который ведёт дела с "внешними силами" - с властями, с правоохранительными органами, со СМИ. Есть и свои "силовики". Недаром тот же Баратов именует себя не иначе, как "президент".

При этом эти образования в некоторых вопросах оказываются подчас даже эффективнее того государства в котором они существуют. И это тоже вполне объяснимо – им не надо тратиться на оборону, охрану общественного порядка, здравоохранение, транспорт, и на многое другое. Эти вопросы решает страна, на которой они паразитируют.

То есть налицо структуры, параллельные государственным, члены которых живут по своим правилам, часто прямо противоположным законам страны (которые они выполняют только тогда, когда государство оказывается в состоянии заставить их это сделать).

Вожаки этнических группировок и объединений, а также их лоббисты из числа либералов уверяют, что диаспоры действуют в интересах их членов, защищая их, и являются чуть ли не спасительным ковчегом для мигрантов, оказавшихся в недружелюбном окружении. В реальности для рядовых членов диаспоры она является всего лишь дополнительной нагрузкой, поскольку ее «экономическая жизнь» представляет из себя всем хорошо знакомую финансовую пирамиду, которая, как известно, создается отнюдь не в интересах ее членов. Более того, рано или поздно многие мигранты начинают понимать, что диаспоральные структуры – это ненужные для них надстройки, которые налагают не только дополнительное финансовое бремя, но и препятствуют их интеграции в жизнь новой родины.

«Евреев никто не загонял в гетто, гетто создали мы сами», – некогда констатировал лидер сионистов-ревизионистов Зеев Жаботинский. По тем же принципам функционируют сегодня и национальные диаспоры, для которых недопустимо отпустить своих членов в «свободное плавание».

Тот же Усман Баратов прямо заявляет о том, что задача его объединения – не допустить ассимиляции узбеков. И это понятно: кому будет нужен этот «президент», если его «подданные» начнут напрямую выстраивать свои отношения с Российской Федерацией как ее граждане или как трудовые мигранты, без помощи самопровозглашенных и самоназначенных «посредников»?

Примечательно, что лидер «Ватандош» еще и делает все, чтобы затруднить возвращение своих подопечных на родину, постоянно выступая с оскорблениями и обвинениями в адрес законных властей Узбекистана. Таким образом он старается сделать так, чтобы Ташкент рассматривал всех членов этого «землячества» как опасных экстремистов и бунтовщиков, с которыми в Узбекистане не станут церемониться.

Заинтересованы «элиты» диаспор и в межнациональном напряжении в нашем обществе, которое препятствует ассимиляции иммигрантов и заставляет их жаться к своим землячествам. Ради этого и устраиваются информационные провокации и поощряются противоправные действия членов диаспоры, для которых нанимаются адвокаты и задействуются коррупционные связи в органах власти и в полиции.

Таким образом, национальные диаспоры по определению враждебны нашему государству и являются рассадниками русофобии. Причем, в критической ситуации, такой, как, например, сейчас, когда против нашей страны коллективный Запад ведет гибридную войну, они еще и используются нашими врагами для дестабилизации ситуации в стране.

«Устойчивыми и эффективно действующими диаспоры становятся только в том случае, если предназначены для того, чтобы нарушать и обходить закон. Если такой необходимости нет, то нет необходимости и в самой диаспоре. А если нет диаспоры, то мигранты довольно быстро, за пару-тройку поколений, растворяются в местных жителях… Диаспора может существовать только в том случае, если она в каких-то важных вопросах противостоит государству. Именно поэтому государственная политика, направленная на поддержку и взаимодействие с диаспорами, ошибочна», - считает политолог Андрей Перла.

И надо сказать, Россия уже проходила этот опыт в ХIХ веке, когда в «наследство» от Речи Посполитой получила на своих западных рубежах многочисленные еврейские диаспоры – кагалы. Евреи, в отличие от нынешней ситуации, были законодательно подчинены кагальной «элите» и буквально стонали от ее гнета. Однако, попытки российских властей освободить простых евреев от кагальной кабалы и разрушить изоляционизм и внутренний «сепаратизм» этих структур давались с большим трудом. Государи Александр I и Николай I предпринимали для этого большие усилия, встречающие жесткое сопротивление. Так, русский поэт Гавриил Державин в свою бытность министром юстиции пытался законодательно ограничить власть кагала над еврейским населением.

Однако кагальные верхушки провели специальный сбор на взятку за отставку Державина и таки добились своего – в 1803 году он был освобожден от должности министра. Только к 1844 году кагалы были официально упразднены, но при этом, потеряв государственную поддержку, законный статус и большую часть своей былой власти, продолжали функционировать нелегально, чуть ли не до самой революции 1917 года.

В настоящий момент государство ведет борьбу с нелегальной миграцией, трансграничной преступностью и правонарушениями в среде мигрантов, но все это в условиях существования мощнейших диаспор, которые еще и поддерживаются государством, напоминает бой Геракла с Лернейской Гидрой, когда вместо одной срубленной головы у чудовища тут же вырастало две или три.

Однако учитывая количество «лоббистов» во всех эшелонах российской власти, «интегрированных» с национальными диаспорами, добиться не то что их упразднения на территории России, но и просто прекращения их поддержки, будет совсем не просто.