"При Сталине порядок был", или Мехлис против расхитителей картошки
На модерации
Отложенный
1) «Распродажа картофеля на заготовительных пунктах по причине несвоевременного вывоза его на спиртозаводы стало повсеместным явлением», - сообщал Министр госконтроля СССР Л.З. Мехлис в Совет Министров СССР в марте 1948 г… По подсчетам госконтроля общее количество разбазаренного спиртозаводами картофеля урожая 1946 г. составило 41 тыс. тонн… Ущерб от таких действий только по одному спиртозаводу составил 6 млн. руб.
2) Посмотрим на дом, выстроенный в 1950-1951 гг. начальником средней руки — уполномоченным по курортам, глазами ответственного контролера КПК (Комиссии партийного контроля) Г.М. Тамирова.
При том, что на жилую площадь дома приходилось 86 квадратных метра, общая площадь за счет условно нежилых помещений составляла 224 метра: «В каменно-цокольном этаже доме, где было сделано железобетонное перекрытие, без надобности построены гараж и другие хозяйственные помещения; в первом — жилом этаже размещены 5 комнат (столовая, спальная, детская, кабинет и комната для работницы), прихожая, а также кухня, ванная комната, уборная и кладовая; имеются 2 открытые террасы и застекленная веранда. Верхний этаж (мезонин) состоит из 2-х комнат, прихожей, небольшой кухни и балкона. Отопительные печи, устроенный в столовой камин и ванная комната всего площадью 50 кв. м.»
3) В 1951 г. КПК разбирала дело работника МИДа, привозившего плитку для своей подмосковной дачи из-за границы самолетом под видом дипломатической почты.
4) Уполномоченный по Ивановской области писал о нечеловеческих, но вполне типичных для того времени условиях жизни семьи погибшего фронтовика: «Дом, в котором живет семья, пришел в ветхость: во время дождя вода проникает в комнату и дети вынуждены, спасаясь от дождя, сидеть под столом».
5) «Ревизией установлено, что на балансе Управления делами Совета министров Азербайджанской ССР в 1944-1946 гг. никаких "правительственных дач" не было. Под таким наименованием, как видно из переписки и текущих счетов в местных отделениях Госбанка, значились дачи, занимаемые бывшим секретарем ЦК Азербайджана т. Багировым М. Д., председателем Совета министров т. Кулиевым Т.И. и его бывш[ими] заместителями тт. Азизбековым и Ислам-Заде. Поскольку эти дачи не состояли на балансе государственных организаций, они как государственное имущество учтены не были. Дачи представляли собой обособленные хозяйства с собственным штатом обслуживающего персонала. Хозяйство велось, по сути дела, на частной основе, с применением наемной рабочей силы и свободной продажей продукции садоводства и овощей. Продукция продавалась детским учреждениям, больницам и сбывалась через кооперативы по рыночным ценам. От контроля со стороны финансовых органов дачные хозяйства были освобождены и никакими налогами не облагались. Словом, возникла форма хозяйства, еще не виданная в условиях социалистического государства».
Итог - т. Багиров едет к т. Сталину, контролерам дают по шапке: "Зам. Министра государственного контроля СССР т. Емельянов за время командировки в Азербайджане вел себя непристойно, своим антиморальным поведением <...>дискредитировал себя как представитель Министерства госконтроля", с увольнениями и исключениями из партии.
Источник: Татьяна Никонорова. Документы комиссии партийного контроля при ЦК ВКП(б) (1934-1952 гг.) как источник изучения экономической преступности в среде партийной номенклатуры
Комментарии