Bayer сокращает рабочие места в Германии

На модерации Отложенный

Генеральный директор Bayer Билл Андерсон (Bill Anderson) продвигает свои планы по созданию новой организационной структуры для фармацевтической и сельскохозяйственной группы со штаб-квартирой в Леверкузене. В ходе запланированной оптимизации администрирования и ускорения процессов принятия решений, вероятно, произойдут значительные сокращения персонала в компаниях группы в Германии, объявила компания.

Совет директоров и представители работников в наблюдательном совете согласовали принципы будущего Bayer. «Наша новая операционная модель призвана сделать Bayer более быстрым и инновационным. Тем не менее, ее введение будет происходить за счет многих руководителей», - сказала Барбара Ганзевендт, председатель Комитета пресс-секретарей группы.

Общая гарантия занятости, которая защищает работников в Германии от увольнения, продлена еще на год до конца 2026 года. Однако с помощью выходных пособий и мер поддержки Bayer хочет достичь своей цели быстрее. «Сокращение рабочих мест должно начаться в ближайшие месяцы и завершено не позднее конца 2025 года», — говорится в сообщении.

В Bayer работает около 22 200 человек в Германии и чуть менее 100 900 по всему миру. Неясно, сколько именно сотрудников будет затронуто, и сколько будет стоить программа выходного пособия.

«Для того, чтобы быстро и устойчиво повысить эффективность нашей организации для маневра, сейчас необходимы решительные меры. Мы хотим как можно скорее вернуть Bayer на путь к успеху», — сказал Хайке Принц, член правления и директор по трудовым вопросам Bayer.

Этот шаг не обязательно станет неожиданностью. Генеральный директор Андерсон, возглавляющий компанию с июня 2023 года, по собственному признанию, является сторонником бережливого корпоративного управления. На старте своей работы в Исполнительном совете в апреле 2023 года он уже разъяснил журналистам свои идеи, а также высоко оценил книгу по менеджменту «Гуманократия».

Цель состоит в том, чтобы дать сотрудникам как можно больше свободы, но также и ответственности, не поддаваясь влиянию чрезмерного уровня руководства.

В ноябре Андерсон, наконец, заявил, что «Байер» столкнулся с «радикальной перестройкой». Предполагалось ликвидировать несколько уровней управления и упростить координационные процессы. Двенадцать уровней между ним и клиентами — это «просто слишком», пожаловался американец.

Производственный совет Bayer стоит за новой структурой, которую Андерсон называет «динамической долевой собственностью». «Мы рассматриваем новую операционную модель как прекрасную возможность значительно улучшить нашу экономическую ситуацию», - сказала Хайке Хаусфельд, председатель Генерального производственного совета. «В напряженной экономической ситуации компании уже реализуемых программ и мер недостаточно, поэтому мы с тяжелым сердцем согласились на дальнейшие сокращения».

Представители работников «энергично» привержены дальнейшему существованию Группы со всеми тремя ее подразделениями, продолжил Хаусфельд. Сокращение рабочих мест должно быть максимально социально приемлемым. Bayer планирует объявить более подробную информацию о реструктуризации Группы на Дне инвестора 5 марта. 

В настоящее время Bayer находится под давлением. В фармацевтическом бизнесе по-прежнему ощущается нехватка крупных блокбастеров, способных в полной мере компенсировать потерю доходов от миллиардных препаратов Eylea и Xarelto из-за постепенно истекающего срока действия патентов. Сельскохозяйственный бизнес страдает от низких цен на гербицид глифосат и миллиардных затрат на судебные разбирательства в США, связанные с предполагаемыми рисками развития рака из-за продуктов, содержащих глифосат.

В конце прошлого года также произошел горький провал в клинических испытаниях с самой большой фармацевтической надеждой Bayer, антикоагулянтом Asundexian. Препарат считался одним из самых важных, которые разработала компания, но оказался менее эффективным, чем надеялись.