Гамлет, или История одного безумия

На модерации Отложенный

- Александр Аркадьевич, почему «Гамлет»? 

Лично меня пьеса Вильяма Шекспира «Гамлет, принц датский» всегда привлекала своей недосказанностью, неким вторым дном. Над загадкой «Гамлета» я бился почти 30 лет, и вот наконец разродился своей версией «Гамлета». Кстати, и сам Шекспир при создании «Гамлета» опирался на нордические саги.

 - Лично мне импонирует нестандартный взгляд на историю «вокруг Гамлета». На «разрыв шаблона». Казалось бы, король – негодяй, Полоний – мелкий человечишко, случайная жертва Гамлета. И вдруг. Полоний – это организатор дворцового переворота.

И главное, это достаточно убедительно. В это веришь. Как Вам удалось решиться на такую драматургическую «инновацию»?

 - Чтобы узнать человека, всегда надо плясать от его потребностей. Что хочет Гамлет, в целом, ясно. «Месть – сладка!» А что хочет Полоний? Как минимум, он хочет выжить в условиях дворцовых интриг и «неуверенности в завтрашнем дне». «Быть или не быть!» Это не только девиз Гамлета. Но, по моему убеждению, это еще и девиз Полония. Разумеется, свой девиз Полоний не афиширует. Однако не зря говорят: гладко было на бумаге, да забыли про овраги!