Станет ли партия Вагенкнехт Чудодейственным лекарством от АдГ?

На модерации Отложенный

Пока нет ни программы, ни региональных объединений, только пять страниц формата А4 с тем, что вы хотите сделать в политическом плане. И есть опросы, которые свидетельствуют о политическом потенциале «партии Вагенкнехта» почти в 30 процентов.

— Как вы считаете, что новая партия под руководством Сары Вагенкнехт — это хорошо или не очень хорошо для Германии? 36% всех респондентов ответили на этот вопрос в ноябрьском выпуске ARD-DeutschlandTrend положительно для Wagenknecht. Для партии, которой на момент опроса даже не существовало, это очень хороший результат.

Что еще более важно, сторонники АдГ с наибольшим энтузиазмом относятся к новой партии. 61 % Из них говорят, что считают создание партии бывшего левого политика хорошим или даже очень хорошим шагом. А это значит, что симпатии этих избирателей гораздо более выражены к Вагенкнехт, чем к левым избирателям.

«Для АдГ партия Вагенкнехт, безусловно, представляет наибольшую опасность», — говорит политолог Сара Вагнер из Университета Квинс в Белфасте. Прошлым летом она и ее коллеги провели исследование, в котором подробно рассматривались группы избирателей, которые были бы заинтересованы в новой партии.

Результаты показывают, что Вагенкнехт получил наибольшую поддержку от людей, которые культурно консервативны, скептически относятся к миграции и в целом недовольны существующей демократией в Германии. Люди, которые выступают за более высокие налоговые ставки и хотят больше государственной помощи людям с низкооплачиваемой работой, но которые не понимают, почему нужно вкладывать столько денег в защиту окружающей среды или почему трансгендеры получают больше прав. Это как раз классические группы избирателей АдГ.

Ученый также очень конкретно спросил о симпатиях к Вагенкнехт среди предыдущих избирателей АдГ. По шкале от -5 до +5 нынешние избиратели АдГ дали Вагенкнехт оценку +2. Лидер партии «Альтернатива для Германии» Алиса Вайдель показала лишь немногим лучшие результаты (+3).

Сама Вагенкнехт неоднократно говорила, что она и ее новая партия хотят быть альтернативой правой альтернативе. Например, на своей домашней странице под пунктом «Свобода» альянс пишет: «Мы отвергаем правые экстремистские, расистские и насильственные идеологии любого рода».

В новой партии будет женское двойное руководство. Председательство разделят между собой Сара Вагенкнехт и Амира Мохамед Али. Мохамед Али когда-то была преемником Вагенкнехт на посту лидера парламентской фракции Левой партии в Бундестаге, ушла в отставку из-за борьбы за власть в парламентской фракции и в партии, и, наконец, покинула Левую партию в прошлом году вместе с Вагенкнехт.

Две женщины, чьи отцы родом из Ирана и Египта, два политика, которые протестуют против правоэкстремистских, расистских тенденций просто из-за своего происхождения.

Однако Вагенкнехт и Амира Мохамед Али уже некоторое время подчеркивают, что хотят отобрать голоса у АдГ. Обе считают, что многие люди голосуют за АдГ только потому, что они злы и разочарованы. Уже на пресс-конференции, посвященной основанию объединения, Вагенкнехт заявила: «Мы создаем партию, чтобы все люди, которые тоже от гнева, от отчаяния, но не потому, что они правые, сейчас думали о том, чтобы проголосовать за АдГ или уже сделали это, чтобы у этих людей была альтернатива».

В учредительном документе ассоциации «Bündnis Sahra Wagenknecht» говорится, что иммиграция может быть обогащением. Однако BSW хочет ограничить иммиграцию на порядок, «который не перегружает нашу страну и ее инфраструктуру». Эти немногочисленные заявления о миграционной политике вряд ли будут привлекательны для убежденных избирателей АдГ. Зачем выбирать облегченную версию, если можно получить более строгий оригинал?

Политолог Вагнер считает, что скептицизм Вагенкнехт в отношении миграции является привлекательным фактором для многих людей. «В последние 10-15 лет Сара Вагенкнехт всегда воспринималась в контексте слишком большого количества беженцев и миграционного скептицизма, на ток-шоу и во всех других ее выступлениях в СМИ», — говорит Вагнер. И вы могли очень ясно видеть, что она не только сделала себя полностью независимой от позиции левых, но и завоевала большой авторитет в этом вопросе. Люди верят ей в то, что она знает, о чем говорит».

DeutschlandTrend подтверждает этот тезис. На вопрос о том, почему избрание новой партии под руководством Вагенкнехт было бы для них принципиальным вариантом, 40% ответили «из-за разочарования в других партиях», 28% назвали причиной «человека Сару Вагенкнехт» и 25% назвали «миграционную политику». Таким образом, политика в отношении беженцев, предоставления убежища и иммиграции важна, но не все является решающим.

Такой же оценки придерживается и политолог Вагнер: «Есть и протестные избиратели, люди, которые не разделяют эту линию, как, например, Бьорн Хёке. И эти люди теперь могут найти политический дом, потому что Сара Вагенкнехт занимается теми же темами, но у нее нет – по крайней мере, пока – этих крайних крыльев».

На федеральных выборах 2017 года 400 000 избирателей покинули Левую партию и перешли в АдГ. Вероятность того, что левые, которые сейчас сдвинулись еще левее, вернут этих людей, очень мала. Если Вагенкнехт удастся выдвинуть убедительных кандидатов на земельных выборах в Саксонии, Тюрингии и Бранденбурге, гораздо более вероятно, что эта новая партия отнимет голоса у АдГ.