История, предмет вовсе не такой уж и доступный для понимания. Давайте поколеблем ваши устои знаний!
На модерации
Отложенный
Пробую поколебать ваши устоявшиеся философские воззрения и исторические представления о прошлом.
Первого января 2024 года, это самое время для этого.
Вы проснулись.
Пришли в себя.
И вам захотелось что нибудь этакого.
Заковыристого.
Чуть сложнее чем, банальный кроссворд.
Для этого возьмем труды философа и историка Томаса Корнейля***
Благо дело, его мало кто читал в подлиннике.
Тем более что, его на русский мало переводили.
Последний раз в начале прошлого века.
Да и то, не всё.
Выборочно.
По-цитатно и по-мысленно.
Так что, без ятей, его как бы и не существует.
Теперь поговорим об Иване четвертом, известном как Грозный (1530 -1584).
Считай, первый венчанный на царство русский царь (1847).
Заслуги его перед Россией неисчислимы.
Но и гадостей европейские ученые и мыслители про него и времена его "темные" понаписали множество.
Прошло 200 лет со времен тех темных.
Читаем шотландца Корлейля, про то, что творилось в континентальной Европе уже его времени.
К примеру - Французская революция. История., Томаса Корлейля.
И читаем там интересные вещи (Перевод мой, но моих без комментариев).
Закон, позволяющий вельможе, по возвращению с охоты, убить двух, но не более крепостных, чтобы освежить свои ноги в их теплой крови и внутренностях, совершенно вышел из обычая и кажется даже невероятным: мы по крайней мере отказываемся верить , что он мог существовать, хотя депутат Лапуль требует отмены его (История французской революции и двух друзей свободы (Париж, 1792), II, 212).
Или там же:
За последние 50 лет, никакой Шаролуа, каким бы ни был он любителем стрельбы, не демонстрировал своих привычек стрелять в кровельщиков и маляров, чтобы полюбоваться видом их падения с крыши (Лакретель. История Франции XVII века. (Париж, 1819)) I% стр. 271.)
Знаю, что только в Европе живут цивилизованные люди.
Но чтобы такой беспредел во времена царя, Ивана Грозного?
Дальше выводы можете делать сами.
Зато, понятно теперь, почему философ и историк Корлейль Томас едва не попал в режим полного забвения?
Зато передирать у Корлейля тексты, это у нас, и не только у нас, это дело можное, допустимое, и за руку не поимное.
Приложение:
* Лакретель, Жан Шарль Доминик де Лакретель (1766 -1855). Член французской академии. Историк. Принадлежал к группе "Золотой молодежи" Франции. Воевал против якобинцев. Сидел даже в тюрьме за поддержку роялистов в 1799 году. Автор истории Франции 18 века (1808). На русский язык книга не переводилась.
** Шалоруа, граф Шалоруа, представитель короля Франции, из Бурбонов, и какого конкретно Людовика 14 - 16 нет смысла выяснять.
*** Карлейль, Томас Карлейль-Карлайль. (1796-1855). Влиятельный философ и историк. Родом из Шотландии, ректора Эдинбургского университета. На русский переводился только в начале прошлого века. Его влияние на современную философию очевидно. Но в силу определенных обстоятельств за свою теорию роли личности в истории, сильно замалчивается в марксистской историографии. Сторонник диалектики Гегеля. Материалист по природе. Часто цитируется без ссылки на авторство идей. Классики философии и истории его предельно системно его замалчивали.
Законъ, позволяющій вельможѣ, по возвращеніи съ охоты, убить двухъ-но не болѣе -- крѣпостныхъ, чтобы освѣжить свои ноги въ ихъ теплой крови и внутренностяхъ, совершенно вышелъ изъ обычая и кажется даже невѣроятнымъ; мы, по крайней мѣрѣ, отказываемся вѣрить, что онъ могъ существовать, хотя депутатъ Лапуль и требуетъ отмѣны его {Histore de la Revolution Franèaise par Deux Amis de la Liberte (Paris, 1792), II, 212.}. За послѣдніе пятьдесятъ лѣтъ, никакой Шаролуа, какимъ бы ни былъ онъ любителемъ стрѣльбы, не обнаруживалъ привычки стрѣлять въ кровельщиковъ и маляровъ, чтобъ полюбоваться зрѣлищемъ ихъ паденія съ крыши {Lacretelle: Histoire de France pendant le XVIII-e siecle (Paris, 1819), I, 271.};
Комментарии
На дзене все чокнутые..