Две мировые войны и угроза третьей должны заставить людей увидеть, насколько несостоятельно человечество

На модерации Отложенный

18.3 Дезориентация человечества 


1Две мировые войны и угроза третьей должны заставить людей увидеть, насколько несостоятельна политическая и культурная жизнь, насколько беспомощно человечество, что касается возможности построения лучшего мира, где не должен господствовать индивидуальный и национальный эгоизм. Когда человечество постигнет, что планетарная иерархия должна быть призвана обратно, чтобы руководить им? 


2На самом деле вторую мировую войну можно было бы предотвратить. В течение семи критических лет существовала возможность отвести катастрофу. Но дух Христа был утрачен в церковных организациях. Их интересовали только мертвые догмы и техническая теология. Добрая воля была теоретической и негативной, а не практической и позитивной. Гуманисты не имели реального понимания ценностей, которые были в опасности. 


Общая пассивность, леность и безразличие проявились у тех, кто понимал ситуацию. Никакая мера, принятая планетарной иерархией, не могла побудить их к мощному действию или к отказу от временных выгод ради постоянных. Индивид был для себя важнее, чем человечество. То, что Гитлеру и его шайке бандитов удалось так ослепить и соблазнить людей, имеет более глубокие причины, чем люди до сих пор могли видеть.


Основание для этого – древний, безудержный эгоизм человечества, жажда власти и богатства c постоянным принесением в жертву всего высшего ради низшего.

Такое отношение рано или поздно должно привести к катастрофе. И если человечество не хочет учиться из двух мировых войн, что оно должно выбрать путь, противоположный тому, по которому шло до сих пор, то следует ожидать еще больших бедствий. 


Мы стоим перед выбором между аспектом материи и аспектом сознания: хотим ли мы власти, славы и ненасытной жажды обладания с безразличием к нашим ближним, или мы хотим человеческой культуры с правильными человеческими отношениями? 


3Какие «идеалы» характеризовали европейскую политику? Муссолини стремился возродить древнюю римскую империю ценой беспомощных, маленьких наций. 


Французская культура должна была стать доминирующей, и безопасность Франции должна была перевесить все остальные соображения. Британский империализм в прошлом превзошел империализм других наций. Немецкая гегемония с требованиями Lebensraum (жизненного пространства) должна была быть удовлетворена, и немецкие сверхчеловеки должны были решать судьбы других людей. 


Американский изоляционизм был близок к тому, чтобы позволить Гитлеру победить. Россия достаточно раскрыла свои намерения. Япония стремилась завоевать Азию. Когда же человечество проснется и увидит безумие такой политики? Когда оно увидит, чем все это должно кончиться? 


4Странно, что немецкая нация, которая была способна на лучшее, позволила идиотизировать себя милитаристам, этим сторонникам насилия, и терпела невыносимый военный режим, который превращал людей в роботов. Как мало эта нация узнала от своих великих гуманистов, которыми она хвастается! 


5Не может быть мира на Земле, пока ненависть правит человечеством, все критикуют друг друга, моралисты осуждают друг друга, все нарушают право индивида на защиту своей личной жизни от чужого любопытства. 


6Такое же положение дел наблюдается и между народами, постоянное прекращение военных действий с постоянной угрозой войны. Агрессивные нации пытаются навязать другим свои идиологии, в основном враждебные жизни. Все это свидетельствует о том, что человечество еще близко к стадии варварства. Поэтому неудивительно, что человечество не может постичь закон единства. Но то, что оно не видит необходимости применения закона свободы, показывает, что оно ничему не научилось у истории. 


7Платон справедливо утверждает, что не может быть мира между народами, пока ведущие государственные деятели не станут философами, а философы – ведущими. Но тогда они должны быть философами того рода, который имел в виду Платон. И их нелегко найти в наше время. 


8Богословы убивали всех, кто сомневался в троице, кто не верил в словесное вдохновение писаний, кто не верил в ведьм и т. д. Большевики убивают всех, кто сомневается в том, что гротескно односторонняя теория марксизма является абсолютной истиной. 


9Столь большой процент человечества на стадии цивилизации уже начал мыслить принципиально (47:6), а также способен воспринимать самые низкие вибрации перспективного мышления (47:5), что приближается критическое время.

Человечество пренебрегало развитием эмоционального сознания до стадии привлечения (48:2-4), так что возникло отсутствие равновесия между эмоциональностью и ментальностью, которое может оказаться тревожным. 


Такие явления, как ницшеанские «сверхчеловеки» с своим презрением к человечности, являются признаками сверхментализации, которая может стать катастрофической. Между людьми преобладает эмоциональная холодность вместо тепла, которое дарит контакт.


 Наихудшие из мыслимых мотивов приписываются людям на шатких основаниях и даже без всякой причины. Сплетни, отравляя все, усиливают вибрации ненависти, которые проникают в эмоциональные оболочки людей и затрудняют также тем, кто воспринимает вибрации привлечения и поэтому хочет жить в них, удерживаться в сфере привлечения. 


Их опускают на более низкий уровень, чем их истинный, так что при этом «общий уровень» понижается. Общее переоценивание исключительно ментального может просто унизить психологическое понимание истинно человеческого. 


В текущем эоне (эмоциональном эоне) это понимание является главным образом эмоциональным и должно, как таковое, составлять основу правильной оценки людей. Ни одно общество не может быть построено на принципе зависти, и ни один счастливый мир не имеет ненависть в качестве регулятора. 


Без всеобщей доброй воли не возникнет и не будет существовать счастливых обществ. Мы должны научиться уважать всех как людей, обладающих правами человека, человеческим достоинством и правом на счастье, которое дарит привлечение. 


Именно ненависть делает людей несчастными и недовольными собой и всеми другими. То, что это не было общепризнано давно, является доказательством того, насколько крайне поверхностно знание основных психологических факторов. Первый шаг к необходимым радикальным переменам – это отказ людей слушать сплетни и реагировать против них. Сплетни отравляют умы всех людей и усиливают ненависть. 


10Распространение варварства не компенсируется большей проповедью христианства.

Существует непонимание причин варварства, непонимание истинных причин и оснований явных следствий. Беззаконие, конечно, не зависит от слишком малого религиозного наставления, от того вечного нытья, которое только порождает отвращение. 


Весь общественных дух отравлен господствующей во всех сферах жизни коррупцией, культом лжи и всеобщим лицемерием. Из всех слепых в жизни моралисты – самые слепые, самые большие психологические идиоты. Представители старшего поколения проложили путь к общему распаду. 


Политические, социальные, экономические потрясения привели к полной дезориентации в смысле жизни, несмотря на все христианские наставления, которые тем самым показали свое бессилие. Вы не изменяете людей, проповедуя им. Для этого нужны другие методы. Пусть праведность, честность, неподкупность, искренность будут руководящими принципами старшего поколения, и им не нужно будет жаловаться на молодежь. 


11«Иррациональность – это фактор нашей жизни, который так же неизбежен и необходим, как и рациональность, и если культивировать последнюю за счет первой, последствия будут роковыми.» В бытии, так же как и в культурной жизни, существуют иррациональные факторы, и только самонадеянность считает себя способной их устранить. 


Это происходит из-за нашего почти полного жизненного невежества. Мы исследовали лишь малую часть существования, и тщеславие человеческого невежества считает себя способным судить обо всем. Конечно, все сущее доступно сознанию, но этого не будет, пока мы не приобретем космическое всеведение. 


12Переходный период характеризуется ментальным хаосом во всех отношениях. Газеты почти ежедневно пишут мимолетные фантазии под заголовками, как будто это великие научные открытия. Люди принимают все как факт. Господствует полное недоумение.