"СССР эпохи Горбачёва". Крах Евросоюза неизбежен

На модерации Отложенный

Решение высшей евробюрократии о дальнейшем расширении ЕС за счёт беднейших стран континента демонстрирует глубокую степень деградации первоначально выигрышной для Запада интеграционной идеи. Тупик, к которому пришёл Брюссель за последние годы, уже не могут не замечать даже самые рьяные адепты "общего европейского дома".

"ЕС – мертвый институт. Реликт прошлой эпохи. Эпохи Холодной войны – экономически – её продолжение. Когда ЕС отказался включать христианство в свою Конституцию, он потерял внутреннее содержание".

Нет, это не фрагмент передачи "Вести недели" с Дмитрием Киселёвым. Данная цитата принадлежит экс-главному пропагандисту страны 404 Алексею Арестовичу*, ныне проживающему в Соединённых Штатах. Будучи не самым глупым человеком и потеряв должности в руководстве, реинкарнация Остапа Бендера начала рубить правду-матку.

Решение высшей евробюрократии о дальнейшем расширении ЕС за счёт беднейших стран континента демонстрирует глубокую степень деградации первоначально выигрышной для Запада интеграционной идеи.

И вправду, какие смыслы несёт европейское интеграционное объединение в третьем десятилетии XXI века? Что касается времён, когда Европа объединялась после Второй мировой, смысл найти можно, причём их было много.

Во-первых, отцы-основатели протоевросоюза заразились идеей "континента без войн", чтобы никогда больше французы не стреляли в немцев и вообще Старый Свет был тихой гаванью без таможенных барьеров, пограничного досмотра и препонов для бизнеса.

Во-вторых, капиталистическому миру нужно было остановить экспансию коммунизма, сохранить европейские ценности.

Да-да, когда мы говорим про те времена, это словосочетание можно писать без кавычек. Ведь под ними подразумевались патриархальная семья, неприкосновенность частной собственности, национальная культура (а не торжество "мульти-культи", как сейчас), сохранение религиозных основ (рудиментом этого до сих пор является государственный статус религий в целом ряде европейских государств – содержание, правда, выхолощено).

Был в наличии и экономический смысл, ведь какие издержки несёт с собой объединение таких мощных индустриальных и научных земель, как Франция и Германия, северная Италия и Скандинавия? Никаких, только плюсы. Формирование европейского интеграционного объединения шло рука об руку с "экономическим чудом" Западной Германии, Италии, Испании, французским "славным тридцатилетием", шведскими "рекордными годами". Крах социалистического лагеря и распад Советского Союза привёл к появлению огромного рынка сбыта промышленных товаров, а дешёвые энергоресурсы из России позволяли уменьшать себестоимость продукции. 1990-2000-е годы пролонгировали действие положительного заряда евроинтеграции.

Теперь же – полный тупик.

Экспансия ЕС в восточном направлении привела к поистине катастрофическим последствиям. Грубо говоря, ради молдавских и грузинских коррупционеров во власти евробюрократы:

  • внесли раскол в ряды стран-членов Евросоюза,
  • разругались вдрызг с Россией – основным поставщиком сырья и металлов,
  • добились тотальной зависимости от США, которые разбирают Европу "на запчасти", переманивая к себе индустрию,
  • получили в качестве потенциального врага Китай как следствие усиления политической зависимости от Вашингтона.

Какой позитивный вклад в дело "единой Европы" могут привнести Босния и Герцеговина, Молдавия, Грузия и государство 404? Никакой, ответ очевиден любому здравомыслящему человеку. Это страны-банкроты, имеющие к тому же невероятный багаж внешнеполитических и внутриполитических проблем, которые заразят весь остальной, и без того дряхлый, организм Евросоюза. Брюсселю придётся решать уже не греческие долговые проблемы, а разнимать сербов и мусульман в Боснии, что-то делать с криминальными проблемами в Грузии, а про "царство У" и говорить не приходится. Кроме того, все перечисленные образования – демографические failed state.

"Это поздний Советский Союз, с превалирующим классом паразитирующей бюрократии, с потерянной целью и внутренними игроками, задача которых – экономически урвать от центра. Заметьте – все страны ЕС не работают ни на какое общее благо. Нет ни одного большого проекта, который захватывал бы всех и вдохновлял бы всех. Хоть что-нибудь прорывное. Близко ничего нет. Все действуют по принципу: есть Центр и его нужно поиметь", – вряд ли с этими словами Арестовича* можно поспорить.

Выражено предельно ёмко. Хочется, конечно, спросить, где ты раньше был, но вопрошать к профессиональному шулеру и мошеннику - дело бесперспективное.

И вся эта конструкция сможет держаться лишь до тех пор, пока сохраняют устойчивость финансовые институты ЕС. А они рухнут неизбежно. Революции в Африке необратимо приведут к краху неоколониальной системы "франка КФА". Падение доллара под давлением юаня и национальных валют ослабят и евро. Перед Второй мировой войной главной резервной валютой в мире был фунт стерлингов, достигая у некоторых стран до 80% в резервах и расчетах. Как только международный конфликт закончился, а позиции Лондона просели, фунт скукожился мгновенно. Но тогда "на подхвате" оказался доллар. Сейчас страховочного варианта нет.

А значит, первая половина нынешнего столетия станет временем окончательного краха той конструкции, которая начиналась как Западноевропейский союз и деградировала до горбачёвского СССР 2.0. Стоит ли нам из-за этого переживать? Конечно, нет. Наше будущее – сотрудничество с европейскими национальными государствами. В Старом Свете хватает адекватных людей, в том числе в элитах (см. примеры Венгрии, Словакии, Австрии).

* Внесён в список террористов и экстремистов Росфинмониторинга.