Обращение к патриарху Гундяеву

На модерации Отложенный

РПЦ, Его Святейшеству ПМиВР Кириллу (Гундяеву). обращение

 

к читателям: в связи с удивительной новостью о том, что Русская Православная Церковь и Минздравсоцразвития подписали договор о сотрудничестве я на днях написала и отправила письмецо Святейшему. в связи с усталостью до состояния отказа, вывешивать в жж это все не хотелось, потом подумала, что, вроде как, для проформы. письмо это покаянное, так как на мне тяжкие грехи гнева, уныния и злословия, как минимум. и еще там просьба о благословлении на то, на что наши боевые батьки вряд ли решатся благословить. в общем, смотрите, кому интересно:

 

ВАШЕ СВЯТЕЙШЕСТВО!

Я – православный христианин. В 1994-м году я совершенно сознательно крестилась. Крестил меня настоятель храма Космы и Дамиана в Шубино, о.Александр (Борисов). Моим духовником я считаю о.Георгия (Чистякова). Я имела честь работать вместе с ним волонтером в Российской детской клинической больнице, получая благословление. Я по мере сил помогала там тяжелобольным детям. Сейчас я продолжаю работу в благотворительности.

Ваше Святейшество, я обращаюсь к Вам с просьбой о благословлении на смерть одного из тех, кому я помогаю. Его зовут Павел Митичкин, ему 26 лет, и он может выжить, только если ему сделают операцию по пересадке легких во Франции. В России такой сложности операции делать не умеют. Во Франции это слишком дорого. Благословите. Я не могу кротко и блаженно улыбаясь, смотреть, как мои подопечные умирают. Благословите также и меня на спокойное и смиренное созерцание их смерти. Ведь смирения в моей душе нет, потому что я знаю причину, по которой они умирают, когда как могли бы жить.

Ваше Святейшество, только вчера я к своему удивлению узнала, что РПЦ и Минздравсоцразвития подписали договор о сотрудничестве, и это не смотря на то, что Церковь у нас, вроде бы, отделена от государства. Но сейчас не об этом. Через мои руки долго проходили и продолжают проходить отписки и отказы из этого министерства в ответ на обращения, наши и родителей, чьи дети гибнут от отсутствия лечения, и от самих больных. Правда, госпожа министерша Голикова рапортует о том, что все у нас обеспечены, и все всё получают. Мы несколько раз писали о том, что для больных муковисцидозом, которые старше 18 лет, на всю страну только четыре койки в больнице, о том, что они умирают, не дождавшись своей очереди на лечение и от внутрибольничной инфекции из-за скученности. За 12 лет моей скромной службы на моих глазах умерло очень много таких детей. Большинство из них были верующие и крещеные. Список для поминовения я здесь прилагать не буду, чтобы не отнимать у Вас время. Я лишь вспомню одного, раба Божия Владимира (Усманова). Ему было 19 лет. 10 лет назад еще он написал Путину об этой ситуации письмо, уже находясь в реанимации. Помяните его. Он умирал очень тяжело, но почему-то с надеждой. До сих пор не понимаю, почему. Нет у меня смирения.

Ваше Святейшество, мне очень сложно понять, в чем будет заключаться сотрудничество РПЦ и МЗСР. Вы будете благословлять МЗСР на покупку в кабинеты дорогой мебели и написание отписок и отказов в обеспечении лекарствами? Т.е., теперь все будет по благословлению? Если так, то благословите Павла Митичкина на смерть. И также его маму Екатерину на то, чтобы она спокойно и кротко эту смерть созерцала, понимая, что его можно было спасти.

Ну и меня заодно потому что, каюсь, я грешна в том, что испытываю чувство гнева по отношению к Минздравсоцразвития за то, что Минздравсоцразвития отказало Паше в оплате его лечения за границей, ссылаясь на то, что Паша не соответствует регламенту. Существующий регламент не позволяет Паше рассчитывать на помощь его Родины. Прошлым летом, когда был первый отказ, нам удалось собрать при помощи благотворителей 200 000 евро на пересадку легких для Паши. Большая часть этих денег ушли за рубежом, в университетской клинике Страсбурга на его лечение, потому что его болезнь была на Родине слишком запущена. Там, где он жил раньше, у Мурманской области, это не лечат. Скоро подходит его очередь на пересадку легких. Денег не хватит. Не смотря на то, что МЗСР обещает оплатить лечение за рубежом нашим больным, если такое лечение не могут оказать в России, МЗСР отказало в доплате требуемых средств, уже в третий раз. Павел, который очень мужественно ждал операции, и давно бы умер, если бы находился в России (спросите об этом наших врачей!), удивительным образом продержался уже год, и теперь, когда надежда так близка, должен умереть, потому что никто не будет лечить его бесплатно.

В МЗСР ему сказали, мол, мы, конечно, вам сочувствуем, но регламент. В Минздравсоцразвития, с которым Вы теперь сотрудничаете, регламенты и акты сделаны так, что рассчитывать на помощь очень сложно. Павлу теперь на операцию и все лечение не хватает 135 000 евро. Благотворительность себя исчерпала. Мы не знаем, к кому еще обращаться, и уже земля уходит из-под ног. Мы должны видеть, что, не смотря на столько надежд и потраченных средств и усилий, наш Паша должен умереть.

Благословите меня также на подвиг смирения, когда я вижу, какие средства тратятся на покупку мебели в кабинеты начальников в Минздравсоцразвития, на их машины и количество их чиновников, которых все больше и больше, и они по своему статусу обязаны ни в каком удовольствии себе не отказывать. Помолитесь за прибавление у меня ума, чтобы понять, по какой причине у чиновников такой особый статус, и почему мои налоги идут на их безбедную жизнь, когда как я хотела бы, чтобы они шли в помощь таким, как Паша Митичкин. Да, и также благословите меня на подвиг смирения, когда я слышу от деятелей РПЦ высказывания о том, что представители РПЦ должны ходить в бриллиантах потому как спасти страждущего, это, конечно, хорошо, но это сиюминутная тщета и суета, а вот блистание Церкви во всей красе – вечно.

Для того, чтобы не быть голословной в изложенной мною истории про Павла Митичкина, я прилагаю к этому письму все три отказа в помощи Павлу из МЗСР, а также письмо мамы Павла, отправленное Президенту, которое он, президент, конечно, не читал и не прочтет.

Это мое обращение – уже просто акт отчаяния. Я не знаю, где в России осталось найти Христа, Который протянул бы руку обездоленным. У меня чувство, что Христа из России изгнали. И это опять отсутствие смирения. Тем не менее, я помещу это письмо и ожидаемый ответ в Интернете и отдам эти письма прессе, которая освещает историю Павла Митичкина. Люди, которые еще на что-то рассчитывают, должны быть в курсе.

Прошу святых молитв РПЦ о том, чтобы мы научились не испытывать бесконечную боль от потерь и от несправедливости.

Грешная раба Божия Мария
"Кислород", Москва