Ева Меркачева. Потерпевший по делу о пытках в СИЗО отказался от показаний

На модерации Отложенный


Потерпевший по громкому делу о пытках в ангарском СИЗО №6 Денис Покусаев, показания которого помогли изобличить жуткие нравы в тюремном учреждении, отказался от своих слов. Это произошло на заседании суда в отношении сотрудников СИЗО 7 декабря. Покусаев заявил, что дал показания на работников учреждения ФСИН под давлением следствия. И сразу же возникла масса вопросов.

Вкратце напомним эту жуткую историю. В апреле 2020 года в ангарской колонии взбунтовались заключенные. Погромы, поджоги, пострадавшие... В ходе следствия выяснилось, что причиной беспорядков стал беспредел со стороны сотрудников колонии. И не только их.

Участников бунта поместили в СИЗО №6 Ангарска. Тогда там правили бал начальник дневной смены отдела режима и надзора Луковский и его заместитель Бароян. О том, что творилось за стенами изолятора, один из заключенных, Денис Покусаев, выйдя на свободу, рассказал журналистам. Приводить подробности не позволяет цензура, но это и избиения, и изнасилования, и прочие дикие выходки со стороны “активистов” (зэки, которые сотрудничают с администрацией). Все происходило при полном попустительстве работников изолятора – а иногда и при их активном участии...

Правозащитники честно пытались социализировать Покусаева после его освобождения. Ему помогли устроиться в строительную бригаду в Москве. Увы, он так и не смог выбрать честный путь – вскоре его задержали за мошенничество. И тут произошло самое интересное: в родном Ангарске его поместили в то самое СИЗО №6, где как находится в качестве арестанта.... Бароян. Его как раз судят за участие в издевательствах над заключенными.

Вот что рассказывают на условиях анонимности сотрудники СИЗО. Якобы у Барояна в родном изоляторе достаточно свободный режим. Он имеет возможность передвигаться по территории учреждения и даже заходить в камеры к заключенным. То есть проводить беседы и с Покусаевым, и с другими потерпевшими по делу о пытках. Большинство из них находятся в колониях, но перед заседанием суда конвоируются в Ангарск, где их помещают все в то же СИЗО. Иногда на несколько дней. Не для особых ли разговоров с обвиняемыми в пытках?

И после этого уже ни для кого не стало сюрпризом выступление Покусаева на последнем заседании, где онзаявил, что показания на Барояна и Луковского из него фактически выбивали следователи, заставляя оговорить сотрудников ФСИН.

Остается только пожалеть запутавшегося уголовника. И напомнить инициативу, с которой уже не раз выступали правозащитники: не помещать жертв беспредела в те самые СИЗО, где над ними издевались. Иначе уж очень велик риск таких вот отказов, как описанный тут, на судебных процессах.