Белорусы богатеют, а Европа — в нужде. Почему Синеокая с каждым годом будет процветать еще больше

На модерации Отложенный                             


Фото: из архива "МП", bangkokbook.ru, носят иллюстративный характер

Последние статданные по Европе показывают резкий спад промышленного производства и ухудшение ожиданий местных жителей. Граждане Евросоюза все больше голодают, мерзнут и теряют надежду на светлое будущее.

На этом фоне Беларусь с высокими темпами роста экономики и благосостояния граждан выглядит необычно. В чем секрет белорусской экономической модели? Почему бумеранг санкционного давления обернулся против самого Евросоюза?

Печальные цифры

Экономические события ноября показывают преимущество белоруской экономической модели. Ориентация на Россию, ее ресурсы и рынки позволили обеспечить стабильность экономического роста нашей страны.

Каждый второй европеец жалуется на снижение покупательной способности: 89% объясняют это ростом цен на товары и услуги

Тогда как лживые модели евроинтеграции, ориентация на США и необдуманная санкционная политика приводят страны-жертвы к коллапсу национальных экономик. Так, последние статданные показывают, что экономика Германии по итогам третьего квартала 2023 года столкнулась с серьезной проблемой. Спад производства затронул большинство ключевых отраслей ФРГ. Объем производства в обрабатывающей промышленности снизился на 3,8% в годовом выражении.

Главной причиной подобной динамики эксперты назвали сокращение выпуска новых автомобилей и запчастей. У немцев снижается и экспорт: по итогам третьего квартала он упал на ↓3,8%. До этого на протяжении двух кварталов нынешнего года немецкая экономика была близка к стагнации: ВВП колебался на уровне 0 и 0,1% соответственно.

Последние статданные по Европе показывают резкий спад промышленного производства и ухудшение ожиданий местных жителей.-2

Откуда такие печальные цифры у Германии? Причина ее бед — бездумная ориентация на мнимое евроатлантическое единство; введение санкций против Беларуси и России; отказ от энергоресурсов Российской Федерации и от экспорта высокотехнологичной продукции в Союзное государство.

Немцы в одночасье потеряли дешевое сырье, рынки сбыта и теперь плавно скатываются к долгам и банкротству.

Но негативная ситуация не только в Германии! Согласно данным опроса в рамках проекта «Европейский барометр бедности и необеспеченности», за последние три года материальное положение европейцев ухудшилось: каждый второй из них (55%) жалуется на снижение покупательной способности и большинство (89%) объясняют это ростом цен на товары и услуги.

Последние статданные по Европе показывают резкий спад промышленного производства и ухудшение ожиданий местных жителей.-3

Почти треть европейцев считает, что они находятся в плачевном финансовом положении. Восемьдесят процентов граждан ЕС уже сталкивались с ситуацией, когда им приходилось делать непростой выбор из-за ограниченности в деньгах.

Только представьте, что почти половина (46%) европейцев вынуждена не включать отопление и мерзнуть. Тридцать процентов, будучи голодными, отказываются от покупки еды.

Сейчас каждый пятый житель ЕС хотя бы раз обращался в благотворительные организации за бесплатным питанием или одеждой. То есть 20% европейцев находятся в нужде! 48% опасаются, что их материальное положение вскоре станет еще более тяжелым.

Финансовая подушка безопасности

А теперь для сравнения — ситуация в Беларуси. И это не пропаганда, а суровые цифры статистики!

Последние статданные по Европе показывают резкий спад промышленного производства и ухудшение ожиданий местных жителей.-4

Так, реальные располагаемые денежные доходы населения Беларуси в январе — сентябре выросли на 5,8% по сравнению с таким же периодом 2022 года. Наше население плотно занято в экономике страны. Динамика белорусской экономики обеспечивается не за счет печатного станка и пустых денег, а благодаря производству, сбыту товаров, услуг и генерации реальной прибавочной стоимости.

Правильная белорусская экономическая модель позволяет не только увеличивать благосостояние населения, но и накапливать государству финансовую подушку безопасности, исключать дефицит госбюджета. Так, на 1 ноября международные резервные активы Беларуси составили $8,147 млрд. Госбюджет исполнен с профицитом в полтора миллиарда рублей.

Последние статданные по Европе показывают резкий спад промышленного производства и ухудшение ожиданий местных жителей.-5

Несмотря на санкции Запада, белорусская экономическая модель показала свою устойчивость и эффективность. Недавно Нацстат опубликовал данные по экономике за девять месяцев текущего года. Рост ВВП высокий — три с половиной процента (↑3,5%), а увеличение реальных доходов населения с января по август и того больше —5,1%.

О чем говорят эти цифры? Поясняем. Западные эксперты пророчили нам падение экономики под давлением санкций на 20%. Это значит, что около 850 000 наших сограждан (из 4,3 млн человек экономически активного населения) могли оказаться без работы. Умножаем в среднем на трех членов семьи и получаем катастрофичную социально-экономическую ситуацию с 2,58 млн человек без постоянного дохода. Именно такую картину у нас и в России мечтали видеть страны коллективного Запада и всеми силами способствовали этому.

Хотели через санкции выгнать нас с вами на улицу… протестовать и воевать друг с другом на фоне инфляции и отсутствия работы, доходов. Но этому негативному сценарию не суждено было воплотиться в реальность! Наша экономика показывает относительно высокие темпы роста по сравнению с самими инициаторами санкций. Так, в Евросоюзе динамика ВВП колеблется на уровне до 1%, в США — на уровне 2%.

Западный «бумеранг давления»

В чем же секрет нашего роста? Все кроется в модели управления национальной экономикой. После развала Советского Союза Запад активно продвигал идеи дикой либеральной рыночной экономики. Либеральной — это значит свободной от вмешательства государства.

Если бы мы придерживались таких западных принципов без права государства регулировать процессы в экономике, то под воздействием санкций стали бы банкротами и вернулись бы… в 90-е годы.

Одним из факторов, повлиявших на стабилизацию экономической ситуации в Беларуси, стала определяющая роль государства в экономике. Об этом недавно заявил министр экономики Александр Червяков в рамках международной научной конференции. Государственная вертикаль власти смогла обеспечить быструю реакцию белорусской экономики на вводимые ограничения и изменения внешней среды, способствовала усилению адаптивности экономики в сложившихся условиях.

Вторым фактором стабильного роста стала активная роль наших стратегических партнеров — России и Китая. Москва и Пекин смогли подставить Беларуси плечо и принять ее объем экспорта. В результате мы смогли четверть нашего экспорта переориентировать и не потерять. Именно поэтому Запад в преддверии 20-го года так целенаправленно пытался оттянуть нас от России и дискредитировать перед Китаем.

На 1 ноября международные резервные активы Беларуси составили $8,147 млрд. Госбюджет исполнен с профицитом в полтора миллиарда рублей

Президент Александр Лукашенко прозорливо понимал все угрозы со стороны Запада и активно развивал интеграционные проекты с Москвой и Пекином. Не будь этих тесных связей — не наблюдалось бы сейчас никакого роста белорусской экономики, стабильности и повышения доходов наших граждан. Вот и на 24-й год в бюджете заложено увеличение минимальной заработной платы на 13%.

Сейчас для обеспечения дальнейшего уверенного роста экономики и повышения нашего с вами благосостояния при Президенте планируется создать центр — мозговое ядро, способное оценивать и курировать масштабные инвестиционные проекты. Для исключения перекладывания ответственности друг на друга за реализацию важных для страны экономических идей эта структура будет видеть, что происходит, и заставлять ведомства эффективно реализовывать такие проекты.

Последние статданные по Европе показывают резкий спад промышленного производства и ухудшение ожиданий местных жителей.-6

Таким образом, залог успешного развития страны и благополучия ее граждан — активное участие государства в экономике, а никак не следование либеральным ценностям. Ну а западный «бумеранг давления» обернулся против самих же европейцев: теперь у них, а не у нас — безработица, холод, голод и нужда.