Четыре технократа реализуют проекты, которые представляют реальную угрозу для мира
На модерации
Отложенный
Четыре влиятельных миллиардера – Питер Тиль, Илон Маск, Марк Цукерберг и Марк Андриссен – создают мир, в котором «ничто не является правдой и все является зрелищем». Вместе у них есть четыре проекта для реализации своих идей: Web3, криптовалюта, межпланетная колонизация и трансгуманизм. Эти четыре проекта вместе с искусственным интеллектом представляют собой экзистенциальную угрозу миру.
Джонатан Тэплин называет Тейла, Маска, Цукерберга и Андриссена «технократами», в знак признания влияния технократического движения, основанного в 1930-х годах дедом Илона Маска, Джошуа Холдеманом .
Технократы составляют своего рода взаимосвязанное правление Кремниевой долины, каждый из которых инвестирует или входит в советы директоров компаний другого. Их обширный цифровой концлагерь контролирует вашу личную информацию; влияет на то, как живут, работают и любят миллиарды людей; и сеет онлайн-хаос, провоцируя массовые беспорядки.
Этих четверых долгое время считали технологически прогрессивными героями, но на самом деле они являются частью более широкого антидемократического и авторитарного поворота в технологическом мире, глубоко инвестируя в сохранение статус-кво и сохранение своих лидирующих позиций на рынке или почти монополий – и их многомиллиардные состояния обеспечены за счет неуплаты налогов. («Конкуренция — для лохов», — однажды заявил Тиль.)
Действительно, они являются американскими олигархами, контролирующими доступ к Интернету миллиардов пользователей Facebook, Twitter, Threads, Instagram и WhatsApp, включая 80 процентов населения США. Более того, со стороны они кажутся более заинтересованными в замене нашей нынешней реальности – и нашей экономической системы, какой бы несовершенной она ни была – чем-то гораздо более непрозрачным, концентрированным и неподотчетным.
Технократы не скрывают, что планируют питаться из правительственной кормушки для финансирования некоторых из своих наиболее возмутительных схем. И четыре проекта, которые они реализуют для реализации своих идей, потребуют десятков триллионов долларов инвестиционного капитала (в основном государственного) в течение следующих двух десятилетий.
Первый проект, поддержанный Андриссеном , Тилем и Цукербергом , — это Web3, виртуальный мир (Метавселенная), доступ к которому осуществляется с помощью шлемов виртуальной реальности («VR»), который, несмотря на все очевидные преимущества, может в конечном итоге привести к конвертации из бесплатной сети в онлайн-тематический парк, в котором для открытия каждой двери требуется крипто-токен.
Второй проект — поддержка криптовалюты.
Третий проект предполагает поддержку несбыточной мечты Илона Маска стоимостью 10 триллионов долларов по отправке людей жить на Марс .
Четвертый проект и самый надуманный — трансгуманизм, концепция, дорогая сердцу Питера Тиля . Чтобы понять то, что вполне может быть самой большой ложью больших технологий, необходимо глубоко погрузиться в это общественное движение, которое сосредоточено на исследованиях и разработках «технологий улучшения человека», которые могут когда-нибудь позволить людям дожить до 160 лет и более.
Излишне говорить, что доступ к этим системам продления возраста, которые еще не изобретены, будет невероятно дорогим, поэтому, согласно этой схеме, единственными, кому суждено дожить до второго столетия, скорее всего, будут мультимиллионеры.
Эти четыре проекта – Метавселенная, криптография, межпланетная колонизация и трансгуманизм, не говоря уже об искусственном интеллекте («ИИ») – представляют собой экзистенциальный риск для мира в политическом, экономическом и, возможно, наиболее фундаментальном, моральном плане.
Моральная опасность исходит из того факта, что все четыре проекта воплощают в себе первые шаги на пути к реализованному трансгуманизму. Трансгуманисты верят, что технологические и биологические усовершенствования позволят людям жить несколько жизней, мигрировать на другие планеты и объединить наш мозг с компьютерами, чтобы наше индивидуальное сознание могло жить вечно.
Web3 — это первый шаг к технологическому усовершенствованию носимых устройств человека. Жизнь на Марсе потребует постоянного технологического усовершенствования. И сам трансгуманизм предполагает точку, в которой человек и машина сольются в некий новый вид киборгов.
Это движение, которое разрушит идею, лежащую в основе политического либерализма: равные права для всех. Вместо этого богатство будет определять его будущие перспективы. Трансгуманизм, по словам философа и политолога Фрэнсиса Фукуямы, является «самой опасной идеей в мире».
Трансгуманизм видит будущее, в котором искусственный интеллект и роботы, управляемые Технократами, будут выполнять большую часть работы, а значительная часть населения будет сидеть дома, живя фантастической жизнью в Метавселенной, питаясь за счет оплачиваемого государством универсального базового дохода, который покроет ваш счет за широкополосный доступ в Интернет и микроплатежи Metacoin за все концерты и клубы, которые вы посещаете виртуально.
Любой, кто думает, что это какая-то антиутопическая фантазия, должен посетить научно-исследовательский центр Amazon, чтобы увидеть будущее целых складов, управляемых пятью людьми и 5000 роботами.
Ник Бостром, философ Оксфордского университета, считающийся деканом трансгуманистических исследований, написал книгу « Сверхинтеллект », в которой доказывается, что мы приближаемся к моменту, когда машинный интеллект превзойдет человеческий интеллект.
Бостром предупреждает, что если это произойдет, этот новый сверхразум может вытеснить людей как доминирующую «форму жизни» на Земле. Это означало бы, что квазичеловеческие машины могли бы постоянно совершенствовать свой интеллект гораздо быстрее, чем их полностью человеческие изобретатели. Монстр легко мог наброситься на доктора Франкенштейна.
В то время как Бостром (и другие, включая Маска, как он предупредил ) полагают, что мы можем двигаться к экзистенциальной катастрофе, учёный-компьютерщик Рэй Курцвейл смотрит на эту сингулярность с оптимизмом. Курцвейл хорошо известен своей поддержкой Сингулярности, которая предсказывает конец человеческой эры и рассвет нового вида сверхразума, который будет продолжать самосовершенствоваться и технологически развиваться с непостижимой скоростью.
Нам не нужно ждать Сингулярности, чтобы увидеть моральную обратную сторону трансгуманистического проекта: идею о том, что люди должны преодолеть свое нынешнее естественное состояние и ограничения посредством использования технологий.
Это потому, что любые проблемы, которые мы сейчас имеем с социальным неравенством, будут умножаться в геометрической прогрессии за счет технобиологических улучшений, которые серьезно рассматривают Тиль и другие. Если люди сопротивляются "улучшениям", со временем они станут подчиняться улучшенному классу.
Всех четверых технократов можно назвать либертарианцами. Либертарианцы в целом утверждают, что если генетическое или технологическое улучшение людей возможно, им должна быть предоставлена свобода повышать свой интеллект, менять свою внешность или увеличивать продолжительность жизни. Но эти улучшения не будут дешевыми, и как только элита получит к ним доступ, неулучшенным людям придется бороться за приобретение биоулучшений, необходимых, чтобы остаться в новых крысиных бегах.
Одним из людей, придумавших термин «трансгуманизм» (вместе с Джулианом Хаксли), был английский криптолог Ирвинг Джон Гуд. Гуд писал в 1965 году: «Поскольку проектирование машин является одним из видов интеллектуальной деятельности, сверхразумная машина могла бы создавать машины еще лучше; тогда, несомненно, произойдет «интеллектуальный взрыв», и человеческий интеллект останется далеко позади. Таким образом, первая сверхразумная машина — это последнее изобретение, которое когда-либо понадобится человеку». ChatGPT ведет нас в этом направлении.
Как заметил аналитик по искусственному интеллекту Элиэзер Юдковски, соучредитель Исследовательского института машинного интеллекта: «Многим амбициозным людям гораздо менее страшно думать об уничтожении мира, чем думать о том, что вообще ничего не получится. Все люди, которых я встречал и которые думают, что смогут завоевать вечную славу благодаря своим проектам в области искусственного интеллекта, такие же».
Это не научная фантастика. Британский философ Тоби Орд в своей новаторской работе « Пропасть: экзистенциальный риск и будущее человечества » описывает следующий вполне реальный сценарий, которого опасаются многие исследователи ИИ:
[СуперИИ] сможет затем захватить миллионы незащищенных систем в Интернете, образуя большой «ботнет». Это будет означать масштабное увеличение вычислительных ресурсов и предоставит платформу для наращивания мощности.
Оттуда он мог бы получить финансовые ресурсы (взлом банковских счетов на этих компьютерах) и человеческие ресурсы (используя шантаж или пропаганду против уязвимых людей или просто платя им украденными деньгами). Тогда он станет таким же могущественным, как хорошо обеспеченный ресурсами преступный мир, но его будет гораздо труднее уничтожить. Ни в одном из этих шагов нет ничего загадочного — хакеры и преступники с интеллектом человеческого уровня уже сделали все эти вещи, используя только Интернет.
Люди, изобретающие этот мир сверхмашинного интеллекта и биологической инженерии, как правило, не верят в религию. Но они хотят быть богами. Как утверждал в 1932 году писатель и комментатор Г.К. Честертон: «Правда в том, что безверие — это опиум для народа. Везде, где люди не верят во что-то за пределами мира, они будут поклоняться миру. Но, прежде всего, они будут поклоняться самому сильному существу в мире».
Сегодня самое сильное в мире — это Большие Технологии. Пока мы не перестанем поклоняться храмам Святых Петра, Илона, Цука или Марка, мы окажемся в ловушке будущего, которого они хотят.
Полную версию статьи «Как Маск, Тиль, Цукерберг и Андриссен – четыре миллиардера-техноолигарха – создают альтернативную автократическую реальность» ЗДЕСЬ .
Комментарии