Расстрелять свою экономику - хитрый план Израиля

На модерации Отложенный

Неудача: огромное влияние войны в Газе на экономику Израиля 

Израиль, возможно, никогда не оправится от экономического краха (https://new.thecradle.co/articles/blowback-the-gaza-wars-massive-toll-on-israels-economy), произошедшего после 7 октября. 

Палестинскому сопротивлению удалось не только разрушить представления Израиля о внутренней безопасности, но и создать значительные барьеры риска для иностранных инвесторов. 

6 ноября газета Financial Times опубликовала экстраординарное расследование разрушительных экономических последствий войны Израиля с сектором Газа, затрагивающих личные финансы, рынки труда, бизнес, промышленность и само правительство Израиля. 

FT сообщает, что война затронула «тысячи» компаний, многие из которых находятся на грани краха, и ввергла целые отрасли в беспрецедентный кризис. 

Данные Центрального статистического бюро Израиля показывают мрачную реальность: каждое третье предприятие либо закрылось, либо работает на 20 процентов мощности с тех пор, как 7 октября началась операция «Наводнение Аль-Акса». 

Более половины компаний испытали потерю доходов более чем на 50 процентов. 

Министерство труда Израиля сообщает, что 764 000 граждан, или почти пятая часть рабочей силы Израиля, остались без работы из-за эвакуации или призыва в запас.

В понедельник агентство Bloomberg подвело количественную оценку экономических последствий военных действий в Тель-Авиве: война в секторе Газа уже обошлась израильской экономике почти в 8 миллиардов долларов, и каждый прошедший день добавляет еще 260 миллионов долларов к потерям. 

Несмотря на эту катастрофическую ситуацию, премьер-министр Биньямин Нетаньяху продолжает тратить «огромные суммы» на второстепенные идеологические проекты, тем самым отклоняясь от типичной войны.

6 ноября газета Financial Times опубликовала экстраординарное расследование, в котором прослеживаются разрушительные экономические последствия войны Израиля в Газе - ее влияние отражается на личных финансах, рынках труда, бизнесе, промышленности и самом израильском правительстве.

FT сообщает, что война разрушила и разорила «тысячи» компаний, многие из которых балансируют на грани краха, а целые отрасли погрузились в беспрецедентный кризис.

Данные, приводимые Центральным статистическим бюро Израиля, показывают мрачную реальность - каждое третье предприятие либо закрылось, либо работает на 20% мощности с тех пор, как операция "Наводнение в Аль-Аксе" началась 7 октября и пробила брешь в израильском национальном доверии.

Более половины предприятий сталкиваются с потерей доходов, превышающей отметку в 50 процентов. Южные регионы, ближайшие к Газе, несут на себе основной удар, где две трети предприятий либо закрыты, либо функционируют «по минимуму».

Министерство труда Израиля сообщает, что 764 000 граждан, что составляет почти пятую часть рабочей силы Израиля, остались без работы из-за эвакуации, закрытия школ или призыва в резерв.

Ущерб торговле и туризму Тель-Авива

В понедельник агентство Bloomberg подвело цифры экономических последствий военной агрессии Тель-Авива: война в Газе обошлась израильской экономике почти в 8 миллиардов долларов на сегодняшний день, и еще 260 миллионов долларов убытков с каждым днем.

Несмотря на эту ужасную ситуацию, премьер-министр Биньямин Нетаньяху, который в значительной степени зависит от поддержки правых, ультрасионистских политических фракций, продолжает выделять «огромные суммы» на второстепенные идеологические и поселенческо-колониальные проекты, отклоняясь от типичного экономического протокола военного времени.

Нетаньяху выделил рекордные 14 миллиардов шекелей (3,6 миллиарда долларов) на дискреционные расходы для пяти политических партий, составляющих его коалиционное правительство, большая часть которых предназначена для религиозных школ и развития незаконных еврейских поселений на оккупированном Западном берегу.

Горькая ирония войны в Газе заключается в том, что многочисленные израильские строительные проекты временно остановились, поскольку они в основном полагались на эксплуатацию палестинских рабочих. FT сообщает, что сионисты «расстраиваются при виде арабских рабочих с тяжелыми инструментами», поэтому они «не хотят, чтобы палестинские рабочие были там». Такое лишение гражданских прав происходит, несмотря на то, что многие предприятия вынуждены умолять о пожертвованиях, чтобы остаться на плаву.

Возьмем, к примеру, сеть бутик-отелей Atlas Hotels, которая открыла свои 16 объектов по всему государству апартеида для эвакуированных, «перемещенных» палестинскими борцами за свободу. Отчаяние заставило их умолять поставщиков, зарубежных контактов, клиентов и даже своих сотрудников о финансовой поддержке.

Топ-менеджер, которого FT допрашивала, открыто признал, что если такой доход не поступит, то компании придет конец. Учитывая, что потребительские расходы Израиля резко упали с начала войны, то же самое, несомненно, верно и для многих фирм, выживание которых зависит от дискреционных расходов.

Туризм, потенциальный экономический спасательный круг, не дает Тель-Авиву передышки. Данные Организации экономического сотрудничества и развития (ОЭСР) показывают, что международные поездки вносят всего 2,8 процента в ВВП Израиля и поддерживают 230 000 рабочих мест, что составляет чуть более 6 процентов от общей численности рабочей силы.

Несмотря на настойчивые усилия в течение 2022 года по оживлению туризма, в октябре наблюдался массовый спад на 76 процентов в годовом исчислении.

Наводнение в Аль-Аксе еще больше сократило количество рейсов в аэропорт Бен-Гурион и обратно: количество ежедневных рейсов в аэропорт Бен-Гурион сократилось с 500 до 100.

Для сравнения, в октябре 2022 года число международных прибытий превысило 370 000. Поскольку конца войне не видно, а сами сионистские поселенцы массово бегут, кажется маловероятным, что Тель-Авив снова станет популярным местом отдыха в ближайшее время.

«Экономическая война»

Разворачивающаяся катастрофа не ускользнула от внимания экономистов Тель-Авива, 300 из которых 1 ноября призвали Нетаньяху и его министров финансов «одуматься» из-за «серьезного удара, нанесенного Израилю».

Они считают, что катаклизм «требует фундаментального изменения национальных приоритетов и масштабного перенаправления средств на ликвидацию ущерба от войны, помощь пострадавшим и восстановление экономики». В ответ премьер-министр смело пообещал создать «экономику под ружьем»:

«Мой ориентир ясен: мы открываем краны, качаем деньги всем, кто в них нуждается... Какую бы экономическую цену ни стоила нам эта война, мы заплатим ее без колебаний... Мы победим врага в военной войне и выиграем экономическую войну».

Несмотря на такую риторическую напыщенность, есть достаточно признаков того, что сионистское государство так же опасно заблуждается относительно своей экономической устойчивости, как и своей военной доблести. Доклады, опубликованные тель-авивским «мозговым центром» Start-Up Nation Policy Institute (SNPI), показывают мрачные перспективы.

Всего через две недели после наводнения в Аль-Аксе организация опубликовала исследование об ущербе, нанесенном технологическому сектору Израиля, который когда-то был источником национальной гордости и радости, а также предвестником его процветания в целом. Результаты были ошеломляющими.

Даже на этом раннем этапе SNPI предсказывала быстро надвигающийся «экономический кризис, сила которого до сих пор неизвестна», основываясь на своем опросе. В целом, 80% израильских технологических фирм сообщили об ущербе в результате ухудшения «ситуации с безопасностью» в стране, в то время как четверть зафиксировала «двойной ущерб, как в человеческих ресурсах, так и в получении инвестиционного капитала».

Более 40% технологических компаний отложили или отменили инвестиционные соглашения, и только 10% вообще «умудрялись проводить встречи с инвесторами». В заключении доклада говорится:

«Неопределенность и, как следствие, решение многих инвесторов «занять выжидательную позицию» из-за текущей ситуации ударяют по экосистеме, которая уже изо всех сил пыталась привлечь капитал, отчасти из-за политической нестабильности накануне войны в сочетании с мировым экономическим спадом».

Еще одна причина провала израильского технологического сектора, не упомянутая SNP, но расследованная The Cradle 13 октября, заключается в разоблачении уязвимостей систем электронного наблюдения и ведения войны в Тель-Авиве в результате наводнения в Аль-Аксе.

В этом докладе делается вывод о том, что операция палестинского сопротивления «вероятно, приведет к значительному ухудшению состояния израильского сектора кибербезопасности», учитывая, что она представляет собой серьезный и потенциально смертельный удар по бренду «Нация стартапов», который в значительной степени полагается на кибербезопасность. Последующие события подтвердили это предсказание.

«Резкие колебания»

Перенесемся 2 ноября, и SNPI опубликовала еще одно исследование, изучающее историческую экономическую устойчивость Израиля к кризисам безопасности, основанное на данных о «значительных боевых событиях последних двадцати лет», в частности, операции «Несокрушимая скала» 2014 года.

Признавая, что недавние события «естественно» вызвали «большую озабоченность среди иностранных инвесторов, партнеров и клиентов» израильского бизнеса, SNPI нарисовала более оптимистичную картину, чем раньше, предположив, что Тель-Авив «доказал свою способность преодолевать кризисы такого рода в прошлом и... Станьте сильнее».

Это оптимистичное суждение основано на том, что нападение на Газу в 2014 году обошлось всего в 0,3 процента израильского ВВП, или около 8 миллиардов шекелей в сегодняшних деньгах. Более того, эти военные усилия не привели к серьезным потрясениям на финансовых рынках и не вызвали «резких колебаний» на фондовой бирже Тель-Авива в краткосрочной или долгосрочной перспективе. SNPI пришла к выводу, что такое же воздействие, или его отсутствие, можно предположить и в отношении сегодняшней операции «Железные мечи» против Газы.

Тем не менее, беспрецедентный масштаб наводнения в Аль-Аксе, который вынудил мобилизовать 360 000 израильских военнослужащих, в дополнение к интенсификации военных столкновений на северном фронте с ливанской «Хезболлой» и продолжающемуся экономическому опустошению, ставит под сомнение применимость сценария «Несокрушимая скала». В 2014 году всего 5000 солдат были мобилизованы в ходе военной операции израильских оккупационных сил, которая длилась всего 49 дней.

Нетаньяху, по крайней мере, на словах, делает вид, что хочет уничтожить ХАМАС и положить конец правлению движения в Газе, даже если эти цели пока далеки от достижения. Есть также недвусмысленные признаки того, что США и Великобритания стремятся к затяжному, последовательному опосредованному конфликту не только в Палестине, но и во всей Западной Азии. Эта нечестивая троица, возможно, вот-вот усвоит мучительно болезненный урок истинных, современных пределов своего могущества.

Операция «Наводнение в Аль-Аксе» достигла удивительных успехов, бросив вызов установленным мерам безопасности и потенциально сигнализируя о начале более масштабного распада сионистского проекта. Риски для Израиля никогда не были столь высокими. Поселенческо-колониальная экономика Тель-Авива, зависящая от порабощения палестинцев, может столкнуться с ненадежным будущим, что, возможно, станет следующей костяшкой домино, которая упадет в этом разворачивающемся сценарии.