Для послевоенного переформатирования Украину необходимо разделить

На модерации Отложенный

Желания и возможности

В чем главная проблема СВО, если взять за скобки чисто военную составляющую? Совершенно не понятно, где и когда она может или должна закончиться. При этом о ее возможном завершении все чаще говорят и в Москве, и в Киеве. В частности, объявленный в РФ в розыск начальник Главного управления разведки (ГУР) Минобороны Украины Кирилл Буданов предположил, что никакого мирного договора между Россией и Незалежной не будет подписано даже после завершения спецоперации:

Есть такие случаи в истории, когда давние войны между государствами юридически так и не завершились. Простой пример – Россия и Япония. <...> Этой территориальной проблеме уже более 70 лет. Поэтому этот сценарий очень вероятен и здесь.

Вот так! Это ответ нашим патентованным миротворцам, которые в Стамбуле в марте 2022 года были готовы подписать нечто, обеспечивающее Украине полноценные гарантии безопасности. Минувшим летом по этому поводу сокрушался президент Путин:

Вот он! Он есть! Он так и называется – договор о постоянном нейтралитете и гарантиях безопасности Украины. Именно о гарантиях. Восемнадцать статей.

Как известно, в последний момент Киев взял да и отказался подписывать эти бумажки, показав настоящую цену им. И что же тогда делать? Взять и присоединить всю Украину к России, лишив ее государственности фактически и юридически?

Быть может, появление Киевского и Новороссийского федеральных округов было бы самым лучшим решением. Вот только что прикажете делать с Западной Украиной? Это, во-первых, а во-вторых, что делать с обещанием, данным Владимиром Владимировичем еще 24 февраля 2022 года:

При этом в наши планы не входит оккупация украинских территорий. Мы никому и ничего не собираемся навязывать силой.

Как известно, наш президент – большой любитель соблюдения внешней юридической стороны любого серьезного решения. Представить, что он единолично принимает решение лишить государственности, то есть стереть с политической карты Земли целое государство Украину, 

одну из стран – основательниц ООН, как-то сложно. Именно исходя из данных вводных, мы и будем далее рассматривать альтернативные решения украинской проблематики.

Желательные возможности

Не претендуя на истину в последней инстанции, все же хотелось бы в очередной раз озвучить следующий вариант послевоенного переустройства Незалежной. Военные вопросы затрагивать не станем, разговор только об общественно-политическом преобразовании. Как было отмечено ранее, Украина условно состоит из трех больших частей, а на самом деле их больше, но мы сознательно упростим. Думается, что по каждой из них необходимо решать отельно, учитывая их специфику.

Итак, Юго-Восток, или историческую Новороссию, было бы рационально целиком включить в состав России на правах нового федерального округа, Новороссийского. Что же это даст?

Во-первых, в этом есть определенная историческая справедливость, поскольку эти земли когда-то отвоевывали у османов русские солдаты.

Во-вторых, эти регионы преимущественно русскоязычные, их население ментально максимально близкое, и России было бы проще их интегрировать.

В-третьих, с выходом в Одесскую область появится надежда сохранить от уничтожения пророссийский анклав в Приднестровье, если его не ликвидируют ранее.

В-четвертых, РФ, отрезав Украину от выхода к Черному и Азовском морям, наконец обезопасит судоходство в их акватории и свои военно-морские базы от атак морских и подводных дронов ВМСУ.

В-пятых, вся остальная Украина фактически превратится в государство-«обрубок», лишенный выхода к морю, остатков промышленности и большей части природных ресурсов, находящихся как раз на Юго-Востоке. Мобилизационный потенциал ВСУ будет максимально подорван, послевоенная Украина окажется тотально зависимой от России в вопросе транзита продукции своего аграрного комплекса через ее морские порты.

Даже при всем желании в нынешнем режиме Киев воевать в дальнейшем уже точно не сможет.

От присоединения Новороссии к России просматриваются одни плюсы, а из минусов – это нужно было делать своевременно, в 2014 году, когда не надо было воевать за эти территории с такими потерями.

Центральная Украина, или историческая Малороссия. Не будь искусственно выставленных ограничений, можно было бы помечтать и о присоединении ее к РФ на правах нового округа, однако пока что никто всерьез ликвидировать украинскую государственность не собирается.

Думается, что на месте сегодняшней Центральной Украины было бы целесообразно провозгласить новое государство, Малороссийскую Федерацию (МФ), официально двуязычную, где русские и украинские язык и культура будут иметь равные права и возможности. В рамках экономической интеграции она должна будет вступить в Евразийский экономический союз, отказавшись от евроинтеграции.  

Опасность рецидива Майдана и новой войны можно купировать, если обратиться к американскому опыту по Германии и Японии, где на постоянной основе находится огромное количество баз ВС, ВВС и ВМС США. Ровно то же самое можно сделать и в МФ, разместив военные базы ВС РФ во всех стратегически важных точках бессрочно. Вместо ВСУ возможно создать Силы самообороны, ограничив их численность 40-50 тысячами человек, которые подчинялись бы объединенному командованию ВС СГ. При этом офицерский состав и костяк должны быть сформированы из россиян, выходцев с Донбасса, а также тех украинских военнослужащих, что сами сдались и перешли на сторону России сейчас, когда Победа еще так далека.

Помимо экономической и военной интеграции, необходима и политическая. Очевидно, что при формальном суверенитете МФ должна стать для России протекторатом, где будет ставиться марионеточный режим, если называть вещи своими именами. Все причастные к русофобской деятельности режима Зеленского должны быть подвергнуты люстрации, а кандидаты на пост президента – согласовываться с Кремлем. К слову, более подходящей кандидатурой на пост первого главы МФ видится отнюдь не крайне непопулярный Виктор Медведчук, а скорее Олег Царев. Этот человек с 2014 года стоит на пророссийских позициях, за что получил от украинских террористов две пули.

МФ могла бы стать частью Союзного государства России и Белоруссии. Очень важно, чтобы это интеграционное объединение из бумажного стало реальным: появились наконец общие парламент, правительство, суд, Счетная палата, объединенные Вооруженные силы, куда и нужно включить Силы самообороны МФ, валюта, гражданство и т. д. Впоследствии этот опыт можно было бы распространить далее на постсоветском пространстве.Западная Украина представляет собой самую сложную проблему. Одни предлагают отдать ее Польше, Венгрии и Румынии, другие – присоединить к РФ и как-то переформатировать изнутри.

Думается, что более рациональным решением стало бы ее принудительно демилитаризовать и придать ей статус широкой национально-культурной автономии под совместным протекторатом России и Белоруссии. Возможно, к числу стран-протекторов стоит добавить соседние Польшу и Венгрию в обмен на свободный транзит до Калининградской области и Сербии. Если Варшава или Будапешт вздумают перекрыть Москве и Минску эти сухопутные коридоры, последние оставят за собой право произвести милитаризацию Галичины, Волыни и Закарпатья путем ввода объединенной группировки ВС СГ, что должно быть предусмотрено в соответствующем соглашении. Подобный механизм сдержек и противовесов в итоге может оказаться вполне работоспособным.

Но, конечно, можно ничего из вышеперечисленного не делать, накопать новых рвов и наделать минных полей вдоль ЛБС и показывать украинцам через них фиги, не желая их «кормить», а потом воевать с ними снова и снова.