Ответ Следкома по захоронению репрессированных в Карелии

Очень показательная история как лепят из негодного материала миф о Сталинских репрессиях. Следственный комитет провёл экспертизу внезапно найденного в Карелии захоронения. Но почему-то депутатам его ответ категорически не понравился. История чудесная!
Есть в Карелии совсем небольшой городок Медвежьегорск. В 2022 году под застройку стали сносить древние бараки. И под дощатым туалетом внезапно показались кости.
Всего насчитали останки тридцати человек. Разумеется, сразу же подключились следственные органы. Никаких комментариев сначала, до экспертиз, давать не стали.
Журналисты сразу же прогнали мутный вал статеек. Все эти сыпящиеся из ковша кости, явные следы расстрелов и прочие Сталинские репрессии.
Уровень жути нарастал. Вот характерная публикация местной прессы:
«Более полувека люди сажали картошку поверх трупов. Управляющая компания решила снести уличный туалет, который не чистился 30 лет. И когда стал работать экскаватор из-под земли появились человеческие останки».
При вдумчивом поиске обнаруживается рассказ жительницы города, которая годами добивалась от муниципалитета ремонта. Вот, наконец, подписали бумаги и тут такое.
Рассказывала о находке она так:
«Дом стоит на песчаной почве, первые останки подняли примерно с семидесяти-сантиметровой глубины, там у нас всегда был картофельный огород. Потом открылся как бы второй ярус и третий. Последние кости лежали на глубине 1,5-2 метра, — добавляет женщина».
Прошёл год, Следственный комитет сказал своё слово о находке. К нему мы ещё дойдём. Но журналистов это не остановило.
Чего думать-то? Явные следы преступлений «кровавых Сталинских чекистов». Обратите внимание, большая деревня Медвежьегорск уже стала столицей ГУЛАГа! Читаем свеженькое:
«В карельской столице ГУЛАГа – Медвежьегорске год назад было обнаружено массовое захоронение неизвестных, расследование причин которого завершили сотрудники Следкома Карелии… Территория, на которой стоит дом, оказалась местом массового захоронения неизвестных… Очень похоже на расстрельную яму…»
Как историкам, стоило бы порадоваться. Вот же, подтверждённые следы «Сталинских преступлений»! Потому как до этого практически ни одного толком задокументированного захоронения массовых репрессий как-то науке не явлено.
Давайте, как историки честные, поинтересуемся, а тридцать седьмой – единственный кандидат на эти скелеты? Что вообще за городок такой Медвежьегорск?
Местечко-то, оказалось, новодельное. Ещё сто лет назад в тех краях вообще никто не жил! Это пустынный берег Онежского озера и как-то люди там испокон веков не селились.
Нет, в добрых трёх десятках вёрст от тех мест была деревенька Медвежья гора, но никакого отношения к нашему городку она не имеет. Разве что, названием поделилась.
Началось всё в 1916 году, для военных нужд к озеру потянули железную дорогу. А заодно стали строить пристань.
Причём, почему-то работы организовывали британские офицеры. Интересно, к чему готовились англичане под конец Первой Мировой в нашей Карелии? Или уже тогда обдумывали как оккупируют наши севера и будут строить концлагерь для красных на острове Мудьюг?
Собственно, впервые на карте станция Медвежья гора появляется только 1916 году! За год до Революции.
В революционном семнадцатом посёлок при станции вырос аж до трёхсот человек. Вот тебе и будущая столица ГУЛАГа!
А вот и первые исторические претенденты на скелеты. Весь девятнадцатый в районе Медвежьей горы шли упорные бои красных против… Нет, не против белых, против английских интервентов. Не зря за пару лет до этого англичане приехали строить пристань!
23 мая 1919 года нашим пришлось отступить и городок оказался в британской оккупации. Бои шли по-взрослому. В городок перебазируют целое крыло (эскадрилью) британской авиации.
Могли захоронения оказаться погибшими в боях красноармейцами? Или убитыми английскими интервентами. Или, напротив, замучанными британцами сторонниками красных? Примеров сколько угодно.
Едем дальше. Великая Отечественная Медвежьегорск тоже не обошла. Уже пятого декабря сорок первого городок оказывается в руках финских пособников Гитлера. В городке располагается Карельская армия Финляндии.
Продержались финны в Медвежьегорске аж три года, до лета сорок четвёртого. Уж больно место удобное – перешеек между Онежским озером и Сегозером. Как говорили в хорошем послевоенном фильме: «межозёрное дефиле».
На этом участке финны выстроили натуральный укрепрайон в несколько эшелонов. В узком промежутке между озёрами стали одиннадцать опорных пунктов.
На километр этого рубежа приходилось до пяти ДОТов и трёх-четырёх ДЗОТов. Бои за укрепрайон с разной напряжённостью шли все три года. Освободить городок удалось только 23 июня сорок четвёртого!
Как думаете, могли эти скелеты оказаться убитыми финскими оккупантами? Или даже мирными жителями, расстрелянными фашистами за три года оккупации? Нет? Точно опять всех пострелял «проклятый Сталин»?
Это ещё что. У нас тут и третий претендент на авторство скелетов подъехал. Уже в августе, после освобождения города, встаёт задача как можно скорее восстановить движение грузов по Беломорканалу.
Его мало того, что взорвали при отступлении, так канал выступал естественной преградой, линией фронта. За три года боёв канал стал практически непригоден к работе.
Объём работ предстоял титанический. Общая смета за сто миллионов советских рублей. Сумма гигантская!
Нужно было капитально восстанавливать семь шлюзов, заново строить плотины и водные спуски. При самых ударных темпах на работы отводилось не меньше двух лет!
И Вы не поверите, центр восстановительных работ расположился как раз в Медвежьегорске. На работы пригнали пленных оккупантов, в первую очередь, румын. Только первым этапом в городок заехало больше трёх с половиной тысяч человек.
Большая стройка - дело такое. Конечно, это вовсе не лагерь уничтожения, но люди всё равно уходят по естественным причинам. Не говоря уже о неизбежных на большой стройке авариях.
Тридцать тел из трёх с половиной тысяч румынских пленных – не так уж и много. Меньше процента.
В пользу этой версии говорит и то, что найденное захоронение располагалось в несколько слоёв. То есть, в этом месте людей хоронили довольно долго и по нескольку человек. На массовый расстрел, уж извините, никак не похоже.
Итак, что мы набрали? На выбор: английские оккупанты, финские оккупанты, румынские пленные на стройке канала. Надо ли сомневаться, что во всём виноват товарищ Сталин?

Что характерно, Следственный комитет с ответом замешкался. Экспертизами как-то подтвердить жертвы «Большого террора» не получилось.
Депутату Заксобрания Карелии Эмилии Слабуновой даже пришлось депутатский запрос написать в Следком. Ну-ка, отчитайтесь нам про невинно умучанных жертв.
Следком вынужденно ответил официальным письмом. Что, действительно, обнаружены останки тридцати человек. И добавил:
«По предварительным данным, давность захоронения которых составляет от пятидесяти до семидесяти лет».
Ответ депутата неприятно удивил. То есть как это? Следком говорит, что скелеты захоронили в период с пятьдесят второго по семьдесят второй год? А как же тридцать седьмой?
Депутатка так и пишет на своём канале:
«Предполагаемая датировка давности захоронения пятьдесят-семьдесят лет удивила. Надеюсь, что она будет уточняться».

Странно, а чего она так надеется? Девушка хотела историческую правду установить или подогнать ответ под нужный ей?
Вот же, Следком пишет – это явно послевоенное захоронение. Скорее всего, те самые румынские строители канала. Да мало ли кто.
Рассказывать про массовые репрессии при Хрущёве и Брежневе пока не додумались даже наши либеральные сказочники. Не вытанцовывается версия со «следами преступлений НКВД».
Там и ещё чуднее. В том же захоронении обнаружены два лошадиных скелета. Простите, лошадок тоже по приговору тройки? За контрреволюционный образ мыслей?
Правильный ответ-то простой. Никто не знает что это за люди. Послевоенное захоронение, в несколько слоёв, плюс лошади. Скорее всего, вполне мирное погребение. Как и отчего погибли эти люди неизвестно. Что не мешает кричать про «расстрельную яму».
У меня и ещё одна догадка есть чего это депутат Слабунова надеялась на совсем другой ответ Следкома. Открываем приписываемый ей канал телеграма.
Сразу за новостью об ответе следователей про захоронение идёт очень характерная запись. Про организацию, признанную иностранным агентом, экстремистской и какой только не. Могу ошибаться, конечно. Депутатка пишет:
«Признанный иноагентом российский Мемориал стал лауреатом Нобелевской премии мира! Заслуженно! Поздравляю!»

Знаете, кто эта восторженная карельская девушка? Если не путаю, это бывший председатель партии «Яблоко»! Не слабо, правда?
Больше того, гражданка Слабунова – крайне заслуженный человек. Кандидат педагогических наук и преподаватель… барабанная дробь… истории. Директором целого лицея была.
К Эмилии Эдгардовне и её заслугам со всем уважением. Не совсем понятно, как дипломированный историк может «надеяться», что экспертизы следователей лягут в её картину мира, а не в историческую правду.
Опять же, лично не знаком, но по открытым источникам пишут, что и детей она воспитала успешно. Дочь Настя, якобы, живёт в Венеции, консультирует богатых людей по дорогим покупкам и стилю. Сын Кирилл, якобы, проживает в Мюнхене, имеет фирму, консультирующую по дорогим часам.
А мама в Карелии ищет следы Сталинских преступлений и «надеется». Только порадоваться.
Скажите, а если я тоже, вместо разоблачения фальшивок, начну «преступления» Советской власти обличать, можно тоже дочку в Венецию, а сына в Мюнхен? Консультантами по роскошным покупкам?
Расскажу, к примеру, как в тридцать седьмом «кровавые чекисты» без суда расстреляли двух невиновных лошадок. Нет? Нельзя? Впрочем, не сильно-то в заграницы и хотелось.
Вам что-то ещё непонятно? Кем, на чьи денежки и в чьих интересах раздувается миф о Большом терроре. Я не про восьмидесятые и девяностые, когда этими байками разваливали Союз. Нет, это происходит прямо сейчас, на наших глазах!
Так что увы, пока доказательства «Сталинских преступлений» из Медвежьегорской ямы не получается. Как писал в шутку Пётр Балаев устами наркома Ежова:
«Э, граждане обвинители, да у Вас и тел убитых нет. Привет».
Комментарии
Может их дядя Вова "Новичком"....?