Почему среди молодых американцев растет число смертей и инвалидности?

На модерации Отложенный

Рабочая сила Америки сталкивается с кризисом, и никто точно не знает, почему. По данным Бюро статистики труда, число взрослых американцев, считающихся нетрудоспособными, выросло более чем на 3,5 миллиона с января 2020 года, причем 1,5 миллиона добавились только за первые девять месяцев этого года.

Это увеличение на 12 процентов. Но среди рабочей силы , в частности, число инвалидов с января 2020 года выросло на поразительные 33 процента выше ожидаемого. Эти шокирующие события, несомненно, способствуют продолжающейся нехватке рабочей силы. Люди уходят с работы в более молодом возрасте, в большем количестве, а также из-за болезней, возникающих в основном в более старшем возрасте.

Нам необходимо беспристрастное расследование этой тревожной тенденции. Рекордно высокие показатели инвалидности угрожают нашей экономике и сигнализируют о продолжающихся волнах ранней смертности.

Учтите, что, согласно анализу федеральных данных, за первые пять месяцев 2023 года умерло на 25 процентов больше молодых людей в возрасте от 15 до 19 лет, чем ожидалось, — около тысячи молодых людей . Они входят в число еще 87 000 человек, умерших в те месяцы. По сравнению с уровнем смертности до пландемии, эти американцы должны были быть еще живы.

Хотя правительственные учреждения прикладывают мало усилий для изучения этих тревожных событий, некоторые представители страховой отрасли бьют тревогу. Эксперты по финансам и возмещению ущерба из некоммерческой организации Insurance Collaboration to Save Lives (ICSL) призывают страховщиков заняться решением нарастающих проблем со здоровьем, отраженных в статистике инвалидности .

Тереза Винер, страховой регулятор штата Джорджия, присоединилась к группе после того, как увидела рост смертности в отчетах компаний. Опрос таких экспертов по страхованию, как она, предсказал с перевесом четыре к одному, что эта тенденция продлится три года . Эти смерти часто связывают с длительным течением COVID, но состояние недостаточно четко определено , чтобы сделать такой вывод. По данным Американской медицинской ассоциации, «загадка длительного течения COVID продолжает сбивать с толку исследователей », а «связь между инфекцией и долгосрочными симптомами остается плохо изученной».

Брет Суонсон, председатель Государственной пенсионной системы Индианы и член ICSL, считает, что необходимо лучшее объяснение. «У нас настоящее, настоящее цунами болезней, и в каком-то смысле оно превосходит то, что было с самим COVID», — сказал он нам. «Выясните, почему». Другие эксперты группы назвали эти тенденции «верхушкой айсберга» и «лесным пожаром».

Это постпандемическое бедствие можно обнаружить в онлайн-базе данных Центров по контролю за заболеваниями США под названием WONDER . Мэри Пэт Кэмпбелл, эксперт-актуар , обнаружила тревожные тенденции в данных.

На пике распространения Covid-19 подавляющее большинство дополнительных смертей приходилось на пожилых людей и людей с ослабленным иммунитетом.

Но по мере того, как COVID стал мягче, Кэмпбелл обнаружила беспрецедентный рост смертности — от всех причин, а не только от COVID — среди взрослых в расцвете сил по сравнению с 2019 годом. 

Например, в возрасте 30 лет смертность в 2021 году превысила норму на 42 процента,  на 30 процентов в 2022 году и на 24 процента с января по май 2023 года, спустя много времени после окончания чрезвычайной ситуации, связанной с COVID.

«Тридцать процентов — это огромный рост смертности», — объяснила Кэмпбелл. «Десять процентов — это огромно. Многие люди просто понятия не имеют об этом». Ее выводы отражают продолжающуюся избыточную смертность, отслеживаемую в США и других странах Организацией экономического сотрудничества и развития. 

Отчет Общества актуариев США от мая 2023 года также выявил продолжающуюся неожиданно высокую смертность среди работающих людей со страхованием жизни, что, по его мнению, нельзя объяснить COVID. (Смерть от COVID снизилась вдвое с 2021 по 2022 год.)

Данные CDC показали, что смертность от заболеваний печени среди людей в возрасте от 20 до 44 лет выросла в среднем на 58 процентов за три года пандемии по сравнению с базовым уровнем 2019 года. Это означает, что потеряно еще 8000 человек. В 2022 году заболеваемость болезнями почек у людей в возрасте от 40 до 44 лет выросла на 30 процентов по сравнению с 2019 годом. Смертность от цереброваскулярных заболеваний, чаще всего от инсульта, среди людей в возрасте от 35 до 39 лет подскочила на 17 процентов в 2022 году. 

Смертность от наркотиков также сильно ударила по Америке. Но в отличие от заболеваний печени и почек среди молодежи, смертность от передозировки — на 37 000 больше в 2022 году, чем в 2019 году — выросла в каждой группе в возрасте от 10–14 до 80–84 лет. Эти люди входят в число 423 000 дополнительных смертей в 2022 году.

Тщательное расследование этих тенденций должно учитывать, какую роль могли сыграть официальные меры реагирования на пандемию. Карантинные меры явно имели пагубные последствия . А сообщения о травмах и смертях , связанных с прививками , заслуживают более тщательного и прозрачного анализа, особенно в свете доказательств того, что группы населения с низким уровнем риска могли бы получить больше пользы от естественного иммунитета, чем от вакцин.

Некоторые немедленные шаги могут быть предприняты для предотвращения дальнейшей инвалидности и смертности, например, тестирование большего числа людей на наличие маркеров надвигающихся заболеваний печени и почек, предрасположенности к образованию тромбов и проблем с сердцем. Но пока мы полностью не поймем, что вызывает эту волну разрушения, мы не будем знать, как положить ей конец.

Доктор Пьер Кори, доктор медицинских наук, является президентом и главным медицинским директором Front Line Covid-19 Critical Care Alliance. Мэри Бет Пфайффер — репортер-расследователь и писатель.