Итоги поездки Шольца в Африку расплывчаты

На модерации Отложенный

Грунтовая дорога в горы за пределами Аккры грязная, полная луж. Кортеж канцлера продвигался медленнее, чем планировалось: канцлер опоздал в знаменитый университет Ашеси. Студенты не возражали. С почти немецкой дисциплиной ждали Шольца. Канцлер хочет услышать, что молодые люди думают о своей стране, ее перспективах и Германии. Но то, что слышит Шольц первым, не является позитивным. Студенты внимательно читали канцлера. «Нам не нужен западный спаситель», — объясняет студентка Валери Эйкон.

Быстро становится ясно одно: молодые люди не испытывают недостатка в уверенности в себе. Ведь они здесь принадлежат к элите. «Здесь, конечно, много проблем, но это только одна сторона медали — наш континент обладает большим потенциалом, который необходимо развивать и продвигать», — добавляет Валери.

По крайней мере, здесь это находит отклик у Федерального канцлера. Потенциал, который нужно использовать и продвигать, это полностью в духе Шольца, в конце концов, именно поэтому он полетел в Гану, а также в Нигерию. С одной стороны, есть энергетический потенциал. В Нигерии Шольц усердно работает над тем, чтобы расширение электросети осуществлялось с помощью немецких компаний. Шольц также хотел бы, чтобы Нигерия инвестировала в новый терминал СПГ. Идея заключается в том, что если Нигерия станет актуальным поставщиком для Германии, то более высокие поставки снизят цены на газ на мировом рынке.

Ожидаемые поставки газа, вероятно, не будут возможны в одночасье. Но рекламный тур канцлера «Сделано в Германии для Африки» распространяется не только на энергетику. «История, которую я хотел бы вам предложить, — это история слияния потенциалов Германии и Нигерии, история роста для взаимной выгоды, чистой энергии и легальной миграции», — сказал Шольц.

В Африке, особенно в Нигерии с ее 220-миллионным населением, канцлер старается позитивно относиться к проблеме миграции. Нелегальная иммиграция в Германию должна быть ограничена - в любом случае не так много нигерийцев признаются в Германии. Легальная иммиграция, с другой стороны, должна поощряться. «Да, — сказал Шольц президенту Нигерии, — нам нужны талантливые люди в Германии, которые хотят здесь работать и приезжают сюда регулярно».

Президент терпеливо выслушивает все это. Но и здесь Олаф Шольц не получает каких-либо твердых заверений в том, что Нигерия примет обратно просителей убежища, которым было отказано в Германии. Единственное, что они готовы работать вместе в этом направлении.

На самом деле, этого недостаточно. В настоящее время в Германии находятся почти 13 800 граждан Нигерии, которые обязаны покинуть страну. Проблема в том, что около 12 500 из них терпимы. Самая распространенная причина: отсутствие документов. Здесь на помощь приходит Нигерия. Германия хотела бы видеть больше сотрудничества в установлении идентичности. Например, постоянный ответственный сотрудник посольства в Берлине. Но до сих пор Нигерия очень неохотно это делала.

Вероятно, это одна из причин, почему, по данным Федерального министерства внутренних дел, в этом году в Нигерию могут быть депортированы только 262 человека. Частью решения могло бы стать двустороннее миграционное соглашение между Германией и Нигерией.

В этом соглашении с западноафриканской страной могут быть согласованы фиксированные квоты на легальную миграцию квалифицированных работников. В конце концов, Нигерия заинтересована в том, чтобы люди могли приезжать в Германию. С одной стороны, отечественному рынку труда не хватает импульса для того, чтобы быстро растущее население полноценно работало. С другой стороны, денежные переводы от нигерийцев за рубежом являются важным источником иностранной валюты для страны.

Таким образом, миграционное соглашение может представлять интерес для обеих сторон. Однако дипломатические причины в настоящее время препятствуют конкретным переговорам. Это связано с переговорами на уровне ЕС. Соглашение между Нигерией и Европейским союзом, скорее всего, будет подписано. Правительство Германии не хочет вмешиваться, а хочет дождаться результатов переговоров. Однако уже сейчас понятно, что нужно отдельное соглашение. Ведь ЕС не может принимать решение о квотах на въезд.

Именно поэтому Шольц изначально фокусируется на других инструментах. Например, добровольное возвращение. В понедельник федеральный канцлер посетил Центр миграции, занятости и реинтеграции в нигерийском мегаполисе Лагос. Здесь работа ведется в небольших масштабах. Здесь проходят обучение нигерийцы, которые не видели будущего в Германии или были депортированы. Около 4 000 человек вернулись за последние годы. Здесь они учатся работать парикмахерами, модельерами, сапожниками. С апреля перед центром также поставлена задача по продвижению нигерийцев в Германию. Законный. Центр финансируется, в частности, Федеральным министерством экономического сотрудничества и развития. Однако на данный момент средства сокращены почти вдвое. Трудные времена.

Таким образом, два основных вопроса – экономика и миграция – продвигаются медленно, но есть еще и проблема безопасности на африканском континенте. С этой целью Шольц посетит миротворческий центр ООН имени Кофи Аннана в Гане. В настоящее время ООН пишет не так много историй успеха. Миссия ООН в Мали МИНУСМА завершилась в конце года, а в Западной Африке свирепствует вирус государственного переворота. Нигерия и Гана по-прежнему считаются относительно стабильными демократиями, поэтому Шольц определил обе страны в качестве туристического направления и партнера по сотрудничеству. На уровне глаз. Относительно. Шансы на успех: пока открыты.

Шольц движется в этом путешествии осторожно, почти неуверенно. Он не хочет никого оттолкнуть и при этом отстаивать свои интересы, интересы федерального правительства; Это сложный процесс. Даже Миротворческий центр в Аккре не лишен подводных камней. Красная ковровая дорожка ведет прямо к «Залу Шредера», который на самом деле назван в честь предшественника Олафа Шольца на посту президента. Нынешний канцлер переносит это с хладнокровием.

Успех пока не гарантирован. В элитном университете Ашеси в Гане Шольцу об этом очень хорошо осведомлены. Одна из студенток, которую зовут Керри заговорила с Шольцем: «Я говорю по-немецки, но это не очень продвинуто». Затем она сразу переходит на английский. Канцлер подбадривает ее, говоря, что немецкий язык «звучит очень хорошо».

Это также может быть заголовком о намерениях канцлера в Африке.