Платить и каяться? Первый платеж пошел...

На модерации Отложенный

G7 на встрече в Марракеше согласовала подход к использованию замороженных активов российских олигархов и ЦБР:

1. Сумма определена в $280 млрд. Она включает и $200 млрд, принадлежащих ЦБР в бельгийском клиринговом банке Euroclear...

Заметим, что по российским данным заморожено официальных средств России $400 млрд. Очевидно, G7 и ЕС нашли не все. Их бы еще отследить...

2. Деньги будут заморожены до тех пор, пока Украина не получит компенсацию за понесенный ущерб...

Размер ущерба уже сегодня оценивается в разы больше, чем эти $280 млрд. Так что деньги заморожены навсегда. Переговорная позиция у нашей страны может быть только одна – отдать эти деньги Украине целиком в обмен на снятие всех остальных материальных претензий к России в связи с спецоперацией.

Согласится ли на такой подход Украина и западные страны, готова ли будет к этому Россия, когда великий геополитик сойдёт, наконец, с капитанского мостика вместе со всеми своими сослуживцами?

При Путине, вопрос будет оставаться в тупике.

3. Доходы от замороженных средств будут обложены налогом в пользу фонда восстановления Украины. Это будет, очевидно, спецналог (вероятно, 100% доходов), который оценочно может дать Украине устойчиво $3 млрд/год...

Фактически выходит, что из-за Путина, Лаврова, Мишустина и других авторов-руководителей спецоперации Россия начнет платить репарации Украине еще до окончательного разрешения военной операции. Каким словом эти выплаты ни назови, суть дела одна – придётся платить.

Это был ожидаемый результат. Руководству G7 нужно было всего лишь найти юридически точные подходы, чтобы средства могли поступать Украине уже в следующем году, а не быть заморожены вновь в судебных процессах, которые наверняка начнет Россия.

Подходы найдены. Никакой конфискации и прочего, что можно оспорить. Налог. С этим трудно спорить... Платить за спецоперацию придется.

По-русски называется: пошел по шерсть, постриженным вернулся.