Ещё к любимой советскими людьми теме порки на конюшне

На модерации Отложенный                             





Кстати, а ведь у советских товарищей и в самом деле есть причины говорить, что их предков пороли на конюшне, и относиться к этому очень лично.

Но делали это не «помещики».

Нюанс тут такой. В Российской Империи телесные наказания в целом убрали при Александре Втором. Даже детей перестали сечь в 1864 году (сравните с Англией и США, хе-хе). Однако порка была оставлена для военнослужащих (тоже абсолютно в духе времени), каторжан и крестьян. В последнем случае – по приговору волостных судов.

Вот тут-то...

Дело в том, что волостные суды были органами КРЕСТЬЯНСКОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ. Кандидаты в судьи выбирались самими крестьянами (сельскими обществами) на сходах. Земский начальник их только утверждал. То есть судьи были не госчиновниками, а такими же крестьянами. Важно ещё и то, что должность волостного судьи была безвыгодной, и крестьяне занимались этим неохотно, а то и старались избежать избрания (в связи с чем даже были приняты особые законы). Так что люди это были честные.

Земский начальник (чиновник) мог вмешиваться в судебные дела волостного суда по довольно большому количеству случаев.

Грубо говоря, он мог назначать штрафы (до 300 рублей, это много) и дела по отсидке сроком до года. А вот решения волостных судов о телесных наказаниях он мог только утвердить, но не назначить.

То есть после Великих Реформ решения о телесном наказании крестьян ПРИНИМАЛИ КРЕСТЬЯНЕ ЖЕ.

В большинстве случаев пороли бузотёров, пьяниц, воров, и тому подобный «гнилой элемент». Из которого потом большевики и понаделали себе сподвижников и помощников.

Право пороть у волостных судов отняли только в 1903 году. Так что, в отличие от древних историй с «помещиками», крестьянские розги товарищи помнили живо.

Разумеется, поротые – и детишки поротых – сохранили ненависть к крестьянству, особенно справному. И отомстили страшно – «раскулачиванием», то есть разорением русского крестьянства. Деревенские подонки и дети подонков мстили, в т. ч. за порку.

И именно ЭТУ порку – а не «помещичью», оставшуюся вместе с помещиками в далёком прошлом — их потомки помнят и посейчас. «Генетически». У них спины чешутся. Потому что понимают: явись в наше время ТЕ суровые мужики, которые не любили пьянь, бездельников и воров, ничего хорошего бы их не ждало.

Константин Крылов