свободомыслие и интеллигентный атеизм

На модерации Отложенный

  Свобода мысли, как и свобода вообще, не может быть абсолютной. Мышление при всей своей обязательной свободе не должно выходить за рамки своих законов. Если это мышление обычного уровня, оно должно подчиняться рядовым законам, таким как законы тождества, противоречия, достаточного основания и проч. Если же это мышление глубокого уровня, имеющее своим предметом основы бытия, оно должно подчиняться основному закону бытия и мышления - диалектико-логическому принципу триады. Этот принцип лежит в основе всего сущего. Из него выведены такие важные законы жизни как закон единства и борьбы противоположностей и закон отрицания отрицания, признаваемые кстати как идеалистами, так и материалистами.

  Можно, конечно, как предлагают некоторые горе-вольнодумцы, поклоняться какой-нибудь абстракции типа Первопричины или Праэнергии. Можно быть сатанистом. А можно вообще не поклоняться ничему, хотя, если вдуматься, это есть религиозная патология, поскольку подлинно не поклоняться ничему может только нечто неодушевленное вроде бревна. На земле много всяких богов. Человечество имеет множество различных представлений о Боге. Каждая религия, каждая секта отстаивает свою точку зрения в понимании Бога. Однако как ни крути, а должно существовать на земле одно единственно правильное понятие о Боге, поскольку вера неотделима от разума. Все остальные понятия допускаются, с ними необходимо считаться, но правильными их называть нельзя.



  Человек устроен так, что у него есть не только сердце, которым он верит, но и голова, которой он должен разуметь то, во что верит. Сердце неотделимо от головы. Вера хоть и первична, но ни в коем случае неотделима от разума. Если отрывать веру от разума, то и вера опошляется и разум искажается. Единственно правильным понятием о Боге можно признать такое понятие, которое наиболее полно соответствует разуму, диалектической логике, принципу триединства. Подлинный Бог - тот, понятие о котором наиболее полно соответствует диалектико-логическому принципу триединства, т.е. православный Бог (в католицизме этот принцип искажен "филиокве"). Кстати, только христианский Бог предписывает людям не только верить в Него, но и разуметь Его : "возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим,.... и всем РАЗУМЕНИЕМ твоим" (Евангелие от Марка).

  Таким образом, единственно правильное понятие о Боге человек может обрести только в лоне православной церкви. Как говорится, кому церковь не мать – тому Бог не отец.


Так будем смело мыслить, отстоим последний форт средь общего паденья!
Пускай хоть ты останешься моим, святое право мысли и сужденья!
Ты Божий дар, хоть с самого рожденья тебя в оковах держат палачи,
Чтоб воспарить не смог из заточенья ты к солнцу Правды,
Но блеснут лучи – и все поймет слепец, томящийся в ночи.


  Джордж Байрон