Сценический образ

У нас в МХТИ была сильная команда КВН, которая «выстрелила», когда КВН снова вернулся на телевидение. Я не имел к ней отношения, но был знаком с некоторыми напрямую, с некоторыми - через «одно рукопожатие».

По отношению к Зеленскому и его «95 кварталу» наши квнщики были старшим, предыдущим, поколением, но все равно в таких тусовках все друг друга как-то знают. Так вот, о Зеленском я слышал любопытную вещь еще задолго до того, как он стал президентом. По отзывам, его сценический и экранный образ вообще никак не соответстввует тому, как он вел дела, особенно после того, как «95 квартал» стал бизнес-проектом.

В качестве руководителя он был очень жестким, не боялся идти на конфликт и чаще выигрывал в таких конфликтах, чем проигрывал. У него был конфликт с Масляковым, который фактически контролировал всю франшизу КВН и его клонов, и из этого конфликта Зеленский вышел не победителем, но и не проигравшим.

Тем не менее он продолжал и продолжает сейчас восприниматься в России исключительно с точки зрения своего образа. Клоун, кокаинист, богема и вообще случайный человек. Что, наверное, его даже устраивает. Не нужно прикладывать никаких усилий, чтобы противник сам себя обманывал - что может быть лучше. Идеальный сюжет.

Похоже, что и на Западе субъективную сторону украинского руководства не очень хорошо воспринимают и понимают. Конфликт с Польшей - это вполне характерный пример ведения дел Зеленским, когда он сознательно обостряет ситуацию, имея в виду какие-то другие, пока не видимые цели. Что именно преследует сейчас Киев, идя на не совсем логичный конфликт с Польшей, сказать трудно. Но это что-то, явно находящееся за пределами украино-польских отношений.

Здесь стоит вспомнить, что Польша - проводник политики Великобритании в Восточной Европе, а именно британский след откровенно виден в срыве Стамбульских соглашений. Именно Би-Би-Си запустила медийную историю вокруг Бучи, хотя, откровенно говоря, раскручивать можно было много чего - тот же Ирпень, к примеру, где ситуация была куда как ужаснее, чем Буча. Но по каким-то техническим причинам британцы взяли именно Бучу. Где-то взяли за основу, где-то подштукатурили и подкрасили - и в итоге получили ныне каноническую картину.

При этом для Киева и Зеленского Стамбульские соглашения были на тот момент гораздо выгоднее, чем Кремлю. Кремль осознал, что блиц-криг провалился, и попытался выползти из этой истории, сдав в качестве отступного все свои позиции на севере и северо-востоке Украины. Но волна, поднятая вокруг Бучи, вынудила Киев отказаться от Стамбульских договоренностей (потом Путин несколько раз заявит, что западные партнеры его в очередной раз обманули). Стоит вспомнить, что несколько дней Зеленский пытался сопротивляться и подтверждал приверженность договоренностям, но в итоге его доломали поднятием градуса истории вокруг Бучи.

Почему для Зеленского Стамбул был выгоден, понять несложно. Перемирие позволяло ему получать такую же помощь от Запада на тех же условиях, но без ведения полномасштабных действий. Ускоренное перевооружение армии уже через год выводило ее на уровень, который был бы существенно выше сегодняшнего. Хотя бы потому, что ВСУ не несли бы столь катастрофические потери. Но британцы работали по своей повестке, а потому интересы Киева учитывались ими только, если они сопадали с их интересами.

Буча показала, что не совпали.

В этом смысле отношения Зеленского с Польшей всегда стоит рассматривать в ракурсе непрямого влияния и управления конфликтом со стороны Британии.

Сейчас «партия мира» очевидно побеждает, а Великобритания, как явный проводник стратегии «партии войны» сильно сдала позиции в конфликте. Вероятнее всего, поэтому Зеленский идет на конфликт с Польшей, рассчитывая существенно снизить зависимость от англичан. Отсюда и нервная реакция как поляков, так и британцев - не зря недавно в Киев аврально прилетал Борис Джонсон.

Эмбарго на поставки зерна, которое объявили страны Восточной Европы, тоже стоит рассматривать с точки зрения влияния Великобритании, чьи позиции в этих странах достаточно сильны. Англичане пытаются удержать контроль над Киевом через непрямые действия и угрозы со стороны своих вассалов в Восточной Европе. Логично, что Киев пытается отбиваться от этого контроля.

Конфликт - это то, с чем Зеленский умеет работать, судя по отзывам о нем. Как именно он сумеет отбиться в этот раз и что именно получится по завершению конфликта, пока неясно, особенно, если учитывать закрытый характер всех этих историй. Но любая закрытая политика все равно оставляет круги на воде, по которым можно как минимум составить представление о текущем положении дел.

Задача Зеленского остается прежней - минимизировать боевые действия и максимизировать внешнюю помощь, причем именно помощь, а не кредиты, которые затем придется возвращать.

В военном отношении сейчас перед Киевом стоит задача - выбить наступательный потенциал российских ВС с тем, чтобы после завершения уже явно неудачного украинского наступления не дать «качелям» совершить обратный ход - теперь уже через наступление российской армии.

Патовая ситуация для Киева более выгодна, так как он продолжает получать внешнюю помощь, а Россия таковой не имеет (за исключением поставок из Ирана и теперь Северной Кореи, но будем откровенны - это больше медийная помощь и помощь сугубо текущая, чем стратегическая). Тупик в боевых действиях более выгоден Украине, чем России, и «партия мира» на Западе уже прямо говорит о том, что конфликт будет длиться несколько лет.

Для Зеленского это пропуск на выборы. Если он сумеет отбиться от влияния «партии войны» и ее основного проводника Великобритании, то за весенние выборы он может почти не беспокоиться - «партия мира» не станет искать ему замену, так как он готов к длительному конфликту на истощение, что и проводит «партия мира» - ей выгодно медленное истощение России, чем ее быстрый и стремительный разгром.

В этом смысле проигрыш в вопросе экспорта зерна и ухудшение отношений с Польшей для Зеленского равнозначен выигрышу на выборах, на которые ему все равно придется идти, хотя совсем недавно шла речь о том, чтобы их вообще не проводить. Однако, похоже, ему вполне явственно намекнули, что такой вариант исключен.

Еще одним маркером попытки Зеленского уйти из-под контроля Британии может служить слух (пока слух) и том, что в Киеве рассматривается вопрос о том, по каким причинам был оставлен Юг в феврале 2022 года. И называется фамилия Залужного, как возможного фигуранта расследования. Сегодня на Украине есть два потенциальных победителя президентских выборов - Зеленский и Залужный. Почему вдруг сейчас всплывает фамилия Залужного, понять нетрудно, тем более, что он - твердый сторонник «партии войны».

Это пока угроза, и не более того. Но вполне характерная.