Изменит ли саммит в Найроби отношение к климату в Африке ?

На модерации Отложенный

За несколько дней до начала климатического саммита столица Кении, как и другие регионы страны, на несколько часов пережили тотальное отключение электроэнергии. Государственная энергетическая компания обвинила ветряную электростанцию, которая привела к коллапсу сети. Но операторы отвергают обвинения.

Кенийцев на самом деле не волнуют причины. Они просто устали от постоянных проблем. «Я бизнесмен и завишу от электричества», — говорит Шадрак Одукения, владелец небольшого магазина в Найроби. «У меня есть холодильник и товары в нем». А молодая мама Мариана Мутини говорит: «Это просто безумие. Правительство должно позаботиться об этом, но оно заметает все под ковер».

Президент Кении Уильям Руто, который находится на своем посту около года, представляет себя пионером, когда речь заходит о расширении использования возобновляемых источников энергии. Фактически, восточноафриканская страна уже вырабатывает большую часть своей электроэнергии за счет энергии ветра, солнечной энергии и, прежде всего, геотермальной энергии.

Это высоко оценил федеральный канцлер Олаф Шольц во время своего визита в Кению в начале мая. «Тот факт, что более 90 процентов электроэнергии в Кении уже производится из возобновляемых источников энергии и что сто процентов должно быть достигнуто к 2030 году, впечатляет. Это причина, по которой Кения имеет большую привлекательность в Африке и за ее пределами».

В этой новаторской роли Кения кажется идеальной в качестве принимающей стороны первого африканского саммита по климату. Ожидается участие глав государств Африки и несколько тысяч делегатов.

Цель состоит в том, чтобы подготовить «Найробийскую декларацию» в рамках подготовки к крупной конференции ООН по изменению климата в конце года.

Президент Кении подчеркивает, насколько важен континент на пути к тому, чтобы стать более благоприятным для климата. «Африка обладает крупнейшими резервами для расширения зеленой энергетики», — говорит Руто. «Кроме того, здесь хранится от 40 до 45 процентов полезных ископаемых, которые важны для зеленого перехода. На Африканском саммите по климату мы хотим обсудить, как мы хотим двигаться вперед как континент».

Вопрос, безусловно, также будет заключаться в том, как убедить промышленно развитые страны выполнить свои обязательства по выплатам более бедным странам. Африка должна получить компенсацию за то, что последствия изменения климата (засухи и наводнения) ощущаются здесь даже больше, чем где-либо еще, хотя на континент пока приходится всего четыре процента глобальных выбросов парниковых газов.

Деньги из компенсационного фонда могут, например, быть использованы не только для расширения возобновляемых источников энергии, но и для того, чтобы сделать их пригодными для всех, говорит кенийский эксперт по энергетике и праву Тедд Мойя. «Кения находится на правильном пути, но у нее все еще есть большие проблемы», — говорит Мойя. «Одно дело – способствовать энергоснабжению страны. Но другое дело, чтобы надежно снабжать граждан электроэнергией».

Особенно, если Кения действительно серьезно относится к зеленой энергетике. До сих пор дизель-генераторы все еще запускаются во многих местах во время постоянных отключений электроэнергии. И они не лишены вредных выбросов.