Сурков - "серый кардинал" Кремля.

На модерации Отложенный

http://poiskpravdy.wordpress.com/2009/12/18/putmed/

СУРКОВ (Дудаев)  Владислав   Юрьевич (Асламбек  Андарбекович).

Родился в 1962 году в селе Дуба-Юрт Чечено-Ингушской Автономной Республики в Шалинской районной больнице.

Мать – Суркова Зинаида Антоновна, 31 мая 1935 года рождения, по национальности еврейка – приехала в Дуба-Юрт в 1959 году по распределению после окончания Липецкого педагогического института на работу в дуба-юртскую школу. Именно здесь познакомилась с отцом Суркова – Дудаевым Андарбеком Данильбековичем, который тоже работал в школе учителем. Здесь же в дуба-юртской школе обучался и был её учеником нынешний помощник президента Асламбек Аслаханов.

Семья Дудаевых. Они из тейпа Зандарькьой. Глава семьи – Дудаев Данильбек. Весьма уважаемый в селе человек. Юрист, адвокат. Окончил Ростовский юридический институт. Четверо сыновей: Альбек, Андарбек, Руслан и Султан.

По сложившейся традиции чеченские дети часто имели два имени: одно – чисто национальное, другое – русское, для паспорта. Андарбек имел второе имя – Юра (отсюда отчество Владислава Суркова – Юрьевич).

В 1962 году в момент рождения Сурков получил чеченское имя Асламбек в честь героя Октябрьской революции Асламбека Шерипова.

Таким образом, его полное настоящее имя на момент рождения: Дудаев Асламбек Андарбекович.

Долгое время точная дата и место рождения Суркова либо скрывались, либо по данному поводу давалась заведомо ложная информация. В соответствии с распространяемой самим Сурковым информацией он родился не в 1962, а в 1964 году. И не в селе Дуба-Юрт Чечено-Ингушской Республики, а в селе Солнцево Липецкой области или в городе Москве.

В 1967 году семья Дудаевых переехала в город Грозный в микрорайон нефтяников Берёзка на улицу Пугачёва. Андарбек Дудаев уехал поступать в Ленинградское военное училище. Через некоторое время он бросил жену и сына. После чего Суркова Зинаида Антоновна вместе с сыном Асламбеком-Владиславом переехала в Липецкую область. По имеющимся данным Андарбек Дудаев служил в рядах российской армии на офицерских должностях и закончил службу в звании полковника. Суркова З. А. в настоящее время под фамилией Персветова проживает в Москве под тщательной охраной.

В Чечне сохранилось большое количество родственников Суркова по линии отца. С некоторыми из них Асламбек-Владислав общается. Во всяком случае, чеченская тема никогда не была для него посторонней.

После окончания школы поступил в МИСиС (Московский институт стали и сплавов). Здесь познакомился с Михаилом Фридманом. Из института был отчислен и в 1983 году был призван на службу в ряды Советской Армии. Служил в группе советских войск в Венгрии (по некоторым данным – в местечке Сегед) в артиллерии. Начальником штаба был некий полковник Аслан Масхадов.

После армии поступил на учебу в Московский институт культуры на режиссерский факультет. Доучился до третьего курса. Покинул институт добровольно (?)

Высшее образование получил заочно. Формально по документам окончил Международный Российско-Американский Университет (президент – Гавриил Попов).

Жена В. Суркова Юлия Вишневская вместе с сыном проживает в Англии. В России бывает крайне редко.

В конце 80-х стал охранником Михаила Ходорковского, возглавлявшего «МЕНАТЕП». Быстро переквалифицировался в руководителя PR-проектов. Особенно преуспел в рекламе руководителя.

Когда Сурков в середине 90-х ушел в «Альфу» Михаила Фридмана (помните, был такой студент в МИСИСе?), из «Менатепа» вслед за ним потянулись весьма лакомые правительственные счета – многие миллиарды неденоминированных рублей. А в кругу владельцев «Менатепа» , более известных ныне как группа акционеров ЮКОСа , через семь-восемь лет стойко укоренилось мнение о чрезвычайной злопамятности Владислава Юрьевича.

«Альфа» в жизни Владислава Суркова светила недолго. Вскоре он попал в орбиту Романа Абрамовича, только восходившего в статус полноценного «олигарха», и в начале 1998 года занял пост заместителя гендиректора ОРТ. Телекомпании, которую в то время контролировал Борис Березовский, тогдашний покровитель Абрамовича. И в «Менатепе», и в «Альфа-банке» я занимался одним и тем же – связями с общественностью. Точнее, с органами власти, – формулировал Сурков свою позицию в одном из интервью. – Мне импонирует разрешение конфликтов. И телевидение в этом процессе должно играть роль тотального примирителя. Надо давать всем возможность высказаться. И договориться».

Успех «Единства» в 1999-м и победа «ЕР» в 2003-м, усмирение амбиций региональных лидеров и фактический разгон Совета Федерации, молниеносное прохождение президентских инициатив через парламент – все это сделано Владиславом Сурковым. Сделано зачастую предельно жесткими и почти всегда неэлегантными административными методами.Но – сделано.»Я воспринимаю пожелание как военный приказ. И в этом смысле я гораздо лучше, чем человек, который воспринимает приказ как пожелание», – говорит Сурков о себе.

Расчетлив, но эмоционален. Циничен, но не слеп. Сребролюбив («Не миллиардер, однако и не десять миллионов» – оценивает «стоимость» Суркова один из собеседников «МН»), но не жаден. Способен подчиняться, но предпочитает действовать так, как считает нужным. Послушен силовому крылу, но по умонастроению, как говорят знатоки, остается политиком либерального толка… После каждой успешной кремлевской операции наблюдатели прочат Владиславу Юрьевичу отставку: «Он уже выстроил все, система будет стабильна и без его присмотра, в услугах Суркова больше нет нужды».

Сейчас тоже так говорят: «Выборы окончатся – его в администрации не будет».Но каждый раз исполнительная власть и Владислав Сурков показывают, что предела их совместному совершенствованию не существует. При том что сам Сурков, судя по его песням, записанным Вадимом Самойловым («Агата Кристи») на диске «Полуострова», не продающемся ни в одном магазине, отлично понимает, кому и как он служит сегодня:

Непосредственно перед переходом на работу в Администрацию президента, куда он был приглашен Александром Волошиным, занимал должность вице-президента «Альфа-Банка». Поэтому все решения принимает исключительно в интересах «Альфа-Групп». В том числе, при его содействии недавно президент «Альфа-Банка» Петр Авен получил орден Почёта.

По имеющимся данным ни одно решение по выделению финансов в Чеченскую Республику не принимается без визы В. Суркова. Все финансовые документы по Чечне, в нарушении действующих правил, проходят согласование лично с В. Сурковым.

По имеющейся информации Сергей Абрамов – премьер-министр Чечни является родственником Сергея Александровича Абрамова – начальника департамента внутренней политики Администрации Президента России. Данный департамент напрямую подчинен В.Суркову.

Очень непростые отношения с кланом Кадыровых. Это ярко проявилось после назначения на пост премьер-министра Чечни бывшего вице-губернатора Ивановской области Михаила Бабича в ноябре 2002 года. Данное назначение лоббировалось бывшим главкомом ВДВ Георгием Шпаком, зятем которого является М. Бабич. Однако данное назначение было воспринято Ахмадом Кадыровым настороженно. И по прошествии 4 месяцев ему удалось Михаила Бабича с поста убрать.

Михаил Бабич был весьма удобной фигурой для гарантированного получения «отката» от федеральных средств, направляемых на восстановление Чечни. В знак «благодарности» лично по указанию В.Суркова Бабич был включен в избирательный список «Единой России» и стал депутатом Государственной Думы.

Клан Кадыровых имеет даргинские корни. Никогда в Чечне не имел большого авторитета. Представители клана всегда относились к группе «низших», то есть в былые времена их даже не допускали до обсуждения важнейших решений. Они оставались на уровне «слуг». Возвышение Кадыровых – преднамеренный шаг по внесению раздора в правящие элиты Чечни. Стремление Кадырова-младшего подчинить себе все силовые структуры – весьма опасная тенденция.

Кадыров–старший имел прозвище «Дракон». Кадырова–младшего сегодня в Чечне называют «Дракошей». Присвоение Рамзану Кадырову звания Героя России – полная заслуга В. Суркова. В соответствии с имеющимися договоренностями (по сведениям бывших ответственных сотрудников правительства Чечни) до 50% выделяемых на восстановление Чечни федеральных средств контролируются лично В. Сурковым.

Большое значение имеет добыча на территории Чечни нефти. По данным бывшего вице-премьера правительства Чечни Лечо Салегова до 50% прибыли от добычи нефти (общим объемом до 19 млн. баррелей нефти марки Брэнд на сумму до 1,5 млрд долларов США) в бюджет не поступает и оседает в карманах руководителей республики и высокопоставленных чиновников в Москве. По информации достоверных источников к данному процессу напрямую причастны: В. Сурков, М. Фридман, П. Авен, Р. Абрамович.

Из этих средств финансируются военные формирования Рамзана Кадырова (около 7 тысяч боевых единиц) и Руслана Ямадаева (около 5 тысяч боевых единиц). Итого в настоящее время в Чечне фактически имеется боевая бригада общей численностью до 12 тысяч единиц. Эти люди хорошо вооружены, достаточно обучены и лично преданы своим командирам. Они готовы выполнить любой приказ. Отрабатывается вариант выдвижения всей бригады в Москву по особому распоряжению. При этом скорость их выдвижения не более 14-16 часов.

Практически это готовая армия головорезов, готовых выполнить любой приказ своих командиров. По сравнению с ними так называемые «банды Басаева» – простые безобидные шалуны.

Так же из данных «откатных» или «нефтяных» средств до 500 тыс. долларов ежемесячно выделяется василию якеменко (который, по некоторым сведениям, является родственником В.Суркова по материнской линии) для финансирования различного рода молодежных акций и движений типа «Идущие вместе» или «Наши». Цель данных движений – стать в первую очередь оплотом не президента России, а лично Владислава СУРКОВА (Дудаева).