После «зерновой сделки»: пираты и рейдеры Чёрного моря

На модерации Отложенный

иС места в карьер отправимся: министерства обороны России и Украины объявили небезопасными для гражданского судоходства северо-восточную и северо-западную части Чёрного моря.

С места в карьер отправимся: министерства обороны России и Украины объявили небезопасными для гражданского судоходства северо-восточную и северо-западную части Чёрного моря. Взаимно предупредили, что все идущие суда будут считаться потенциальными нарушителями, участвующими в перевозке военных грузов. После суток забавной истерики в Интернете с предложением возбуждённых патриотов двух стран «топить без предупреждения», российский МИД посчитал нужным растолковать ситуацию, замглавы Сергей Вершинин сказал: .

«суда в Черном море, идущие с сторону украинских портов, будут рассматриваться в качестве перевозчиков военных грузов, это касается запросов на их осмотр, чтобы узнать, что они везут. Вопросы транзита кораблей в Черном море будут обсуждаться в ходе возможных новых контактов президентов Путина и Эрдогана»

Хочу, но не имею возможности

Нет сомнений, наглы вместе с паном гетьманом обязательно попробуют на «слабо» нашу решимость прикрыть лавочку с переброской морем вооружений, ГСМ и всего прочего для нужд ВСУ. В качестве приманки запустив несколько иностранных судов для проверки реакции Черноморского Флота, либо нашего вегетарианского МИДа. Говорю без уничижения, поскольку (уверен) сегодня у дипломатического корпуса России дым стоит коромыслом в архивах, все листают толстенные тома Морского Права в разделе «призовое». И крепко матерятся.

Никто никого топить не будет, если не повториться история с вооружёнными гражданскими судами-обманками, благодаря которым наглы спровоцировали кайзера (а потом и Гитлера) на тотальную морскую войну, утопление всех без разбора, кто держал курс в сторону проклятых Островов. Не буду останавливаться на морально-этических аспектах данного вопроса, поскольку германские замаскированные рейдеры тоже пошалили изрядно в Южных Морях, но действовали строго в рамках морского права: английские иже с ними корыта останавливали, экипажи снимали, а только потом пускали на дно.

С места в карьер отправимся: министерства обороны России и Украины объявили небезопасными для гражданского судоходства северо-восточную и северо-западную части Чёрного моря.-2

Вариантов решить проблему судоходства с сторону Одессы/Николаева можно несколькими способами, самый безболезненный – разнести там к такой-то матушке всю портовую инфраструктуру, чтобы даже швартовочный конец некуда было бросить. Но есть тонкости. Например, в порту Южный находится аммиачный терминал с ёмкостями хранения, их повреждение будет сродни мощнейшей химической атаке. Примерно такая же головная боль с дунайскими портами, их поражение станет причиной гранд-скандала с Румынией. То есть, место для маневра провокаторам достаточно, вариантов – тьма.

Успокоительные смешки, что Украина не сможет выполнить свои угрозы по прерыванию судоходства в северо-западной части Чёрного моря – считаю не очень умными, нужно понимать общую стратегическую задачу. Как нашу, так и англосаксов. Чёрное море является важнейшим швер-пунктом всего противостояния России и Запада со времён распада СССР. Небывало обострившемся после 2014-го года. Именно здесь, возле славного русского города Одесса и будет главное сражение СВО, политическое в первую очередь. И с точки зрения Большой Игры никому не сдался провинциальный Киев, после утраты выхода к морю он теряет всякое стратегическое значение. Для всех вообще.

Физически у пана гетьмана отсутствуют возможности контролировать перемещение судов в Чёрном море, но никто не отменял террористические акты, подлое минирование маршрутов, захваты судов с заложниками и попытка их отконвоировать к украинским берегам. Градус эскалации может настолько быстро скакнуть вверх, что за часы Россия и НАТО приведут свои ядерные силы сдерживания в режим повышенной боевой. Это море, где трудно скрыть свои действия «взорвавшимися кондиционерами» или прочим бредом «они сами себя обстреливают», как на грешной земле. Войны начинаются чаще всего из-за морских инцидентов, где нет двоякого толкования агрессии.

Дело не в пресловутой «зерновой сделке», Чёрное море обязательно станет триггером нового витка обострения, попыткой снизить военно-морской потенциал России до нулевых отметок. В идеале – полностью прервать международное судоходство, оставив нам неудобье Дальнего Востока и Каспия, где не существует инфраструктуры для полноценной экономической деятельности такого огромного государства, как наше.

С места в карьер отправимся: министерства обороны России и Украины объявили небезопасными для гражданского судоходства северо-восточную и северо-западную части Чёрного моря.-3

Вот почему нужно всерьёз относится к «зеркальным угрозам» пана гетьмана, речь может пойти о морской блокаде (путём минирования, например), что является неоспоримым «казусом белли» для объявления войны, к чему нас настойчиво подталкивают заклятые партнёры. Ещё раз повторюсь: дело не «зерновой сделке», а в юридическом статусе происходящего на Украине, СВО перестала устраивать Вашингтон, Брюссель и особенно Лондон – они жаждут крови и полноценного конфликта с правильным его оформлением в полноценную войну.

Давайте считать, чтобы всё правильно понимать. Три порта (Одесса, Южный и Черноморск) пропустили через себя в 2022-м году чуть более 35-ти млн. тонн грузов, что втрое меньше показателей «мирного» 2021-го. Зато увеличили в три с половиной раза нагрузку на дунайские порты, налицо полная перенастройка всей логистики, с которой Украина сотоварищи по кампфу справились отлично. А выделенные Румынии и Молдавии 400 млн. евро на срочную реконструкцию железных дорог тоже красноречивы: Европа распрощалась с торговлей через Одессу.

Она станет полем боя, загодя приготовленном ещё с начала апреля прошлого года, когда наглы и янки нашпиговали побережье противокорабельными комплексами и ещё неизвестно чем, плоть до подводных патрулирующих дронов, убийц подлодок. Грузопоток через Дунай станет решением многих проблем Украины, тамошние порты мы обстреливать не будем, скорее всего, чтобы не получить прилёты криворукой гайдамацкой ПВО по объектам в Румынии, стране НАТО. По мостам можно хорошенько прицелиться, либо парализовать железную дорогу систематическим обесточиванием. Но не более.

Зато многие пропустили очень важное сообщение украинского Минобороны: небезопасной зоной для судоходства объявлен Керченский пролив, что автоматически отменяет страховые выплаты судам, рискнувшим туда сунуться и пострадавшим от любой пакости хунты.

иллюстрация из открытых источниковиллюстрация из открытых источников

А что теракты против Крымского моста будут ещё предприняты – нет сомнений никаких, это тоже ещё один способ вывести Россию из равновесия, заставить изменить статус Спецоперации на «контр-террористическую», либо спровоцировать объявление войны.

Лондон уже стучит копытом и не скрывает, что готово награждение «отличившихся» в последней атаке какими-то орденами Короны.

Что ещё нужно, чтобы признать НАТО – спонсором терроризма? Ничего, все давно проговорились, с каждым днём в более издевательской манере прямо сообщают: помощь Киеву будет нарастать, гайдамаки будут вооружаться более дальнобойными и смертоносными системами, на поле боя сильно не влияющими. А белый господин (устами советника по нацбезопасности Джейка Салливана) прямо сказал после теракта на Крымском мосту: Украина имеет право защищаться так, как считает нужным. Убийством мирных людей.

Так что счёт на табло «один - ноль». Огорчу – не в нашу пользу, поскольку англосаксы сделали широкий шаг к превращению Чёрного моря в «серую зону», где не действуют нормы морского права. Объявление двух огромных акваторий «небезопасными для судоходства» обнуляет любые правила и законы, судовладельцы здесь действуют на свой страх и риск. А ответственность за инциденты будут трактоваться ручными пуделями американцев в ООН исключительно не в нашу пользу, если мы не обозначим юридические нормативы судоходства. СВО … не вариант.

Досмотры и «призы»

Итак, почти реальная ситуация, которую обязательно «прокачают» гайдамаки пана гетьмана. Некое судно прёт дуриком из Проливов в сторону Одессы. На подходе к «небезопасному району» с ним связывается патрульный самолёт или корабль Черноморского Флота, сообщает об опасности судоходства. По всем нормам, капитан должен подтвердить, что информацию принял и понял. Развернулся и убыл восвояси.

А если судно не выходит на связь и продолжает движение? Тогда военный корабль обязан блокировать его, отправив катера и сигнализируя несколькими способами о прекращении движения. Если опять нет реакции? Топить? Пытаться захватить абордажем? Не знаю, достанет ли у нашей терпеливой и миролюбивой страны такое сделать…

досмотровая команда (иллюстрация из открытых источников)досмотровая команда (иллюстрация из открытых источников)

Особенно в полной неопределённости, что такое Специальная Военная Операция на море, каковы её границы и рамки. Без объявления «призового права» тут сложно обойтись, наши заклятые партнёры понимают только силу и ничего более. Когда им сообщат, что любое судно и перевозимый груз могут стать «призом», получаемый путём «захвата» – многие проблемы исчезнут сами собой. Но для этого нужно признавать состояние войны, либо идти по пути Франции, Англии, Испании и США, занимаясь каперством (пиратством по доверенности от государства), самым сложным правовым деянием.

Здесь нет международных норм, а для полного обеления своих действий нужно объявить по «праву сильного» морскую блокаду в нейтральных водах, как сделали янки во время Карибского кризиса по отношению к Кубе. Или когда мордовали Иран-Ливию в периоды обострений. Наше невнятное предупреждение о досмотрах, «небезопасных районах для судоходства» … очередная полумера, чреватая очередными огорчениями и разочарованиями для термоядерных патриотов. Представляю, какой вой поднимется, если после оторопи последних двух суток начнутся попытки особо одарённых попробовать на зуб решимость России прекратить черноморский балаган вокруг портов «незалежной».

Поскольку канал имеет склонность к историческим параллелям, то предложу Вашему вниманию некоторую ретроспективу, как именно царь-батюшка Николай Второй обозначил позицию государства во время русско-японской войны 1904-1905 гг. специальным Манифестом, где подробнейшим образом расписал «Правила, которыми Россия намерена руководствоваться во время войны с Японией». И касались они исключительно судоходства, торговли, военной контрабанды. С подробными инструкциями всем казённым институциям.

Итак. Признавалось неприкосновенным то, что идёт в Японию под нейтральным флагом и не являющееся «военной контрабандой». Морская блокада обеспечивается «обязательно, дѣйствительно и должна быть поддерживаема достаточными военными силами для прекращенія доступа къ непріятельскому берегу». Военную контрабанду составляют:

  • Всякаго рода оружіе ручное и артиллерійское
  • Огнестрѣльныя принадлежности и припасы
  • Предметы или принадлежности для взрыва
  • Принадлежности артиллерійскихъ, инженерныхъ и войсковыхъ обозовъ
  • Предметы войскового снаряженія и обмундированія,
  • Морскія суда, если по конструкціи своего корпуса, внутреннему устройству и другимъ признакамъ они, очевидно, построены для военныхъ цѣлей
  • Всякаго рода судовыя машины и котлы,
  • Всякаго рода топливо, какъ-то: уголь, нефть, спиртъ и т. п. матеріалы
  • Предметы и матеріалы, служащіе для сооруженія телеграфовъ, телефоновъ и желѣзныхъ дорогъ.
  • всѣ другіе предметы, предназначенные для войны сухопутной и морской: съѣстные припасы, вьючныя и другія животныя,

Все действия Императорского военно-морского Флота строго регламентировались: «Положением о Морских Призах» (приложение к статье «Морского устава»), «Инструкцией о порядке остановки, осмотра, задержания судов» и специальной «Инструкцией для крейсеров во время войны с Японией по вопросам международного права».

владивостокский отряд крейсеров владивостокский отряд крейсеров

С длинным перечнем правил остановки и досмотра, оснований для их задержания. Начиная от обязательного подъёма «боевого флага России» и холостого выстрела, заканчивая «чрезвычайными обстоятельствами», когда судно-нарушитель невозможно доставить в русские порты. А прибывшие под конвоем «военные контрабандисты» попадали в лапы Призового Суда, где заседали очень высокие чины от Адмиралтейства, министерств юстиции/иностранных дел. С прокурором и секретарём.

Именно они определяли законность задержания грузов с точки зрения международного морского права и рассматривали иски судовладельцев. Как в Англии было заведено, строго по всем пунктам их «призового права» и прецедентам Высшего призового Ссуда в Лондоне. Очень надеюсь, что наши флотские получили подробные инструкции на сей счёт, как при царе-батюшке … чётко, понятно, по всем самым малозначительным деталям. В противном случае огребём полную фуражку помёта бакланьего от «озабоченной мировой общественности», либо получим кровавые провокации, чреватые эскалацией. С публикой, которая нас собирается со свету сжить, нужно по их законам поступать. Поймут вмиг.