За что цензура забраковала «невинную» картину «Письмо с фронта»
На модерации
Отложенный
Мне захотелось вам рассказать о картине «Письмо с фронта» и о том, за что на художника взъелись цензоры.
Поговорим сегодня об известном советском художнике Александре Лактионове и далее будут приведены и другие его работы.
Художник Александр Лактионов (1947 год создания)
Всегда интересна не только лишь живопись, но и сама творческая жизнь человека, то, как он шел к своим достижениям, развивал свои таланты, как его картины рождались и проходили путь от признания к тризне или наоборот.
«Летом 1951» Художник А. Лактионов
Наверняка, многие из вас знают и помнят картину «Письмо с фронта». В старых учебниках русского языка или литературы ее часто печатали и задавали писать по ней сочинения.
А вместе с тем у этой картины очень интересная история, начиная от момента ее создания и далее, когда она стала всенародно известной и любимой.
На создание полотна ушло несколько лет. Художнику очень важно было максимально реалистично написать солнечный день, со всеми его тенями и светом, поэтому он выбирал исключительно подходящие дни для натуры. Вообще, творчество Лактионова можно назвать так — реализм до мозга костей. Достаточно лишь взглянуть на другие его работы.
«Переезд на новую квартиру» Художник А. Лактионов
Задумка написать сюжет на военную тематику родилась у художника еще в годы эвакуации, когда он вместе с семьей жил с семьей в Самарканде, а после поселился в небольшом городке Загорске (1943 год). Сюжет, как это часто бывает, «пришел» сам. В годы войны все жили надеждой на скорую победу, да в ожидании весточки с фронта. Заветные «треугольнички» тогда, казалось, были на вес золота…
Однажды художник встретил солдата с ранением, который нес ту самую заветную весточку от своего сослуживца.
Солдат спросил дорогу до дома, где жила семья боевого товарища, а художник с радостью его проводил и понял, что сюжет найден, а идея обрела очертания.
Это был жаркий летний день 1943 года, таким он навсегда и остался в этой картине «Письмо с фронта». Любопытно, что уже через несколько лет появилось несколько копий этой же картины, сделанной самим художником. Но, когда она впервые была написана, то вообще могла и не дойти до зрителя…
«За вышиванием» Художник А. Лактионов
Виной всему цензура. В 1947 году написанное полотно разместилось в Третьяковской галерее. Оно было подготовлено к выставке и должно было пройти строгий отбор комиссии. Это был совсем непростой отбор, ведь учитывались не только мастерство художника, как он смог передать характеры, образы и многое другое. Цензура негодовала! Нельзя такое показывать, как же так, советская семья представлена не в лучшем свете, что подумают о нас иностранцы! Какие-то проломленные полы, разбитые, обшарпанные стены, люди, одетые бедно…
1951 год (копия картины «Письмо с фронта») Художник Александр Лактионов
Все-таки картину допустили до выставки, организаторы сделали все возможное для этого, но разместить ее удалось, что называется в самых дальних углах. «Малый зал» Третьяковки, да еще где-то в простенке… Это, конечно, художника, не могло не огорчить, но он воспрял духом, когда узнал об отзывах на это полотно, которые оставляли зрители.
Не смотря на «задворки» картина манила к себе. Многие перед ней просто плакали… Еще свежи были раны потерь и горечь воспоминаний. А тот реализм, с которым автор создал полотно, позволял быть участником этой сцены и так же вслушиваться, всматриваться в каждую строчку, которая долетала с фронта…
Уже после картина обрела признание и всемирную известность, а Александр Лактионов получил за нее Сталинскую премию. Вот такая интересная судьба у этой картины.
Комментарии
«Переезд на новую квартиру» Художник А. Лактионов
Судя по обстановке, предыдущие жители недавно съехали без вещей.
Смирнов, их съехали...
В Германии "правильные" геноссе въезжали в недавно оставленные квартиры этнически неправильных, а в СССР они възжали в квартиры социально неправильных)))
Thompson Unhinged, а геноссе от тАвАрищей мало чем отличаются.
Ага... А вручение похоронки слабо было писать...?
Зараза..., вам натуры мало?
Смирнов, мы много вам выслали...
Зараза..., это правда, много. На Тверской стоят, колготки в сеточку))
Blobber, тебя Тверская только и спасает.
Дедушка Вова, а тебя, видимо, спасают только дупы товарищей?
Blobber, Наташки?
Алексей Семененко, Оксашки.
Blobber, В европе проституток из постсовка упорно кличут "наташки".
Почему бьі? :)))
Мнение иностранцев так ценно было? Но ведь многие так жили, это была реальность, нужно было мраморные полы нарисовать??
Мальчик на картине написан странно для 1947 года. Что шапка-бейсболка,что рубашка-ковбойка....))))))
Владимир Потапов, И девочка в вьішиванке.....
А девочка в вышиванке.... Неправильно все это.. попахивает пиндосско-бандеровским душком))
Алексей Семененко, Картина это документ. Однако в те годы мальчишки носили тюбитейки и уж тем паче в провинции! Таких шапок я даже в кино никогда не видел.
Thompson Unhinged, Так и хочется её..........зачистить!
Thompson Unhinged, Кругом иногенты!!! БЕДА!
Картину выставили в Третьяковской галерее - это значит - цензура забраковала?
Зачем такой глупый заголовок?