Заговор киноведов или почему самый великий фильм ужасов, до сих пор не получил положенный статус

На модерации Отложенный

Знаете, сейчас модно составлять всевозможные рейтинги, и кинематограф в этом случае не исключение. Подбирая материал к этой статье, я чуть ль не с десятком списков «фильмов ужаса всех времен и народов» ознакомился. Многое мне показалось весьма сомнительным, однако более всего удивил тот факт, что в этих рейтингах не был упомянут фильм, который по праву должен был стоять на первой строчке!

Уж не знаю какими критериями руководствовались кинокритики составлявшие упомянутые списки, да вот только они явно не учли главный и основополагающий принцип, на котором строится данный жанр – а именно, непосредственную реакцию зрительного зала. Ну а в этом плане, самому знаменитому фильму братьев Люмьер «Прибытие почтового поезда», равных не было и нет!

На первом показе публика была настолько ошеломлена движущимся изображением поезда в натуральную величину, который двигался прямо на них, что люди кричали от страха и неожиданности и в паническом ужасе убегали из зала.

А вот как все это описал Максим Горький в своей статье, посвящённой первым киносеансам, организованным Шарлем Омоном на Нижегородской ярмарке.

«И вдруг что-то щёлкает, всё исчезает, и на экране является поезд железной дороги. Он мчится стрелой прямо на вас — берегитесь! Кажется, что вот-вот он ринется во тьму, в которой вы сидите, и превратит вас в рваный мешок кожи, полный измятого мяса и раздробленных костей, и разрушит, превратит в обломки и в пыль этот зал и это здание, где так много вина, женщин, музыки и порока.»

И вот теперь скажите мне на милость - какое из более поздних кинопроизведений, смогло вызвать подобный эмоциональный всплеск и реакцию зрителей?

Ответ будет однозначный – таковых больше не было! Ну разве что, как говорил один из юмористов – почтенная публика «обделалась легким испугом».

Значит, как ни крути, а мы имеем дело с явным заговором киноведов и прочих сомнительных деятелей от культуры. Уж больно многое в современном искусстве, выглядит весьма неоднозначным, а то и вовсе противоречащим здравому смыслу. В общем как говорил классик советской сатиры – «Дурят нашего брата!».

P.S. – Знаете, у меня есть предположение, что картина Эдварда Мунка «Крик», была написана как раз под впечатлением от просмотра упомянутого фильма братьев Люмьер.

Александр Рохмистров