Кто против секса?
На модерации
Отложенный
Что вам приходит в голову, если какая-нибудь знаменитость в интервью признается: "Ну, я, конечно, не святой..."? Что он недостаточно молится, не помогает бедным или не жертвует на церковь? Нет, конечно. Такая фраза означает всего лишь, что герой неравнодушен к женщинам (или к мужчинам), поскольку слова "грех" и "секс" для многих - почти синонимы.
Еще многие считают, что "религия подавляет здоровые инстинкты", а максимум дозволенного для верующих в этой области - что-нибудь вроде "ваши пальцы пахнут ладаном". Подобного рода стереотипы столь распространены, что, пожалуй, стоит обсудить, где здесь правда, а где ложь.
По мнению многих, Бог похож на полицейского, и основное Его занятие - это запрещать людям получать удовольствие. При этом забывают, что именно Бог сотворил все удовольствия и земные радости. Осуждает Он только неправильное их использование. Если бы Он был вообще против секса, мы размножались бы почкованием.
Ввиду недостатка библейского образования часть людей подозревает, что грехопадение Адама и Евы как-то связано с сексом. Не зря ведь у них только потом дети появились. Но на самом деле одна из первых заповедей, данных Богом нашим прародителям, была: "Плодитесь и размножайтесь!". Вы думаете, они сразу же этим занялись? Ничего подобного. Они вместо этого тут же съели чего не положено - плод с дерева познания добра и зла (кстати, это было совсем не яблоко). То есть грехом было непослушание. И именно потеряв общение с Богом, они "увидели, что наги". Стыд, страх и эгоизм, появившиеся тогда, и сейчас создают множество проблем в интимной сфере.
Несмотря на "успехи" сексуальной революции, большинство людей далеко не так прогрессивны и раскованы, как это нынче модно. У них глубоко внутри гнездится подсознательное убеждение, что вообще "это" - грязно и неприлично. Фраза "Бог создал секс" может их шокировать (хотя это так и есть), а наличие в Библии шедевра любовной лирики - "Книги Песни Песней" - объясняется только ошибкой Собора, включившего ее в канон. Может быть, христиане действительно больше других склонны впадать в подобные крайности. Из истории известно, что многие из них усердно "умерщвляли плоть", бежали в пустыни и монастыри, давали обеты безбрачия (к месту и не к месту). Их, впрочем, можно понять. В Римской Империи все настолько пропиталось различными излишествами и извращениями, что христианам это, естественно, поднадоело и они ударились в другую крайность. Оттуда же происходит многочисленная литература, призывающая отвергаться плотских утех в принципе.
Тем не менее, позиция эта не библейская. Апостол Павел мудро сдерживал аскетическое рвение верующих, советуя супругам: "не уклоняйтесь друг от друга" (1 Кор. 7:5). А кладезь мудрости - Книга Притчей - наставляет: "Утешайся женою юности твоей, любезною ланию и прекрасною серною; груди ее да упоявают тебя во всякое время; любовию ее услаждайся постоянн:" (Пр. 5:18-19).
Все это хорошо, но заметьте, речь идет исключительно о сексе в рамках брака. Именно его Бог благословляет и одобряет. Что касается остального, Библия бескомпромиссна: никаких развлечений на стороне, случайных связей, "пробных" и "гражданских" браков, не говоря уже о любви других цветов. Но почему? "Не убий", "не укради" - это понятно, но ведь, кажется, внебрачный секс никому не приносит вреда? Конкретной паре - может быть (хотя и это спорно), но обществу в целом такая "свобода" обходится дорого: подростковые беременности, аборты, бесплодие, венерические болезни, СПИД, брошенные дети, искалеченные судьбы.: Все это уже сейчас принимает угрожающие размеры. Неужели миллионы должны стать жертвами, чтобы убедиться, что Бог прав?
И еще одно: Библия не абсолютизирует секс. То есть не считает его самым главным в жизни. И, наверное, даже не слишком искушенные в богословии люди знают, что в раю секса не будет. Тут уж сомневаться не приходиться - так сказал Сам Христос: "в воскресении ни женятся, ни выходят замуж, но пребывают, как Ангелы Божии на небесах" (Мф. 22:30). Что, в общем, понятно: в конце концов, пол - всего лишь инструмент для продолжения рода, а бессмертным существам это не нужно. Тут многим становится скучновато и в такой рай как-то не хочется.
Клайв Льюис, обсуждая этот вопрос, приводит в пример мальчика, который однажды услышал, что секс - это самое большое удовольствие на свете. Он спросил: "А шоколад при этом едят? Ах, нет?" С тех пор мальчик твердо знал, что секс - это скучно, потому что при этом не едят шоколад. Примерно так же обстоит дело и с нами. Зная только земные радости, мы не можем вообразить себе небесное блаженство. А там, на небе, никто и не вспомнит о сексе - всем будет просто не до того. Впрочем, как пишет Апостол Павел, "тайна сия велика".
Комментарии