Арабские пешки для европейских шахмат

Если палестинских арабов описать одним словом за их короткую историю, то это слово было бы «пешки». Редко когда они проявляли свою инициативу. За некоторым исключением они всегда были жертвами своих  или чужих т.н. арабских лидеров. По иронии судьбы, каждый из этих кукловодов неизменно заявлял, что делает все из любви к ним.

Первым лидером был жестокий муфтий Иерусалима, который манипулировал ими, исходя из собственных целей, в том числе обогащения и невероятной ненависти к евреям. После того, как, начиная с обещания разгромить евреев, арабский лидер входил в свою роль, он отдавал им землю, которую те и так планировали аннексировать в любом случае. В 50-х годах прошлого века самопровозглашенные лидеры сотрудничали с лидерами других арабских стран с целью удовлетворить свое желание получить гражданство той или иной страны, практика, которая продолжается и по сей день.

Если первая интифада имела своих доморощенных лидеров, то вторая - была запланирована с целью оказать давление на Израиль, что вылилось в гибель тысяч ни в чем не повинных людей из-за арафатовской непримиримости в мирных переговорах.

В этом году мы увидели настоящие, неинспирированные никем революции по всему арабскому миру, от Туниса до Йемена. Многие ученые мужи и антиизраильские активисты предсказывали (или даже активно желали) такого же восстания от палестинских арабов против Израиля. Гидеон Леви из газеты Гаарец жаловался от имени жителей Дженина, говоря : «На этот раз страна чудес Дженин обнаруживается в Египте. Жители лагерей беженцев пристально следили за событиями в стране Нила в состоянии меланхолической зависти. Каждый вечер они собирались в своих домах вокруг телевизоров, чтобы посмотреть, что происходит в Каире. Однако никакой ветер перемен не дует на Западном берегу. Никакой демонстрации солидарности не было проведено, ни одного постера в поддержку не вывешено на улицах».

Печально известный Томас Фридман даже набросал скетч того, что, по его мнению, должно случиться:

«Могу ли я вообразить себе альтернативу площади Тахрир? Объявить, что начиная с сегодняшнего дня, будет проводиться «День мира» и ненасильственный марш тысяч людей в Иерусалим, у которых в руках будут две вещи – оливковая ветка в одной руке и плакат другой, на котором написано: «Два государства для двух народов. Мы, палестинский народ предлагаем еврейскому народу решение с двумя государствами на основе границ 67 с договоренным обменом территориями, включая Иерусалим, где арабы будут контролировать свои предместья, а евреи – свои».

Фридмановское желание революции – это еще один пример вестерна, в котором они думают, что их желания совпадают с желаниями людей, которым они хотят «помочь».

На короткий момент аутсайдеры, горевшие желанием увидеть третью интифаду, решили, что вот уже их мечта сбылась, когда 15 мая произошли активные акты протеста в Каландии в «день накбы (катастрофы)». Однако это все быстро утихло, так что никто больше об этом и не говорит.

На самом деле было лишь одно настоящее выражение разочарования палестинских арабов за последние месяцы, и оно не было направлено против Израиля, а против своих лидеров.

Движение 15 мая было организовано на Фейсбук. Это был скоординированный протест, который напугал Хамас и Фатах, которые подписали бесполезный, но символический договор об объединении.

За рамками этого, почти каждый протест от имени палестинского народа был организован не им самим, а аутсайдерами, имевшими свою причину нанести удар по Израилю.

Беспорядки на сирийско-израильской границе 15-го мая были оркестрованы Баширом Ассадом. Палестинские арабы не принимали никакого особого участия в них, а были подобраны сирийскими проправительственными элементами и привезены в автобусах. Протесты на ливанской границе были точно также организованы Хизбаллой, а не палестинскими арабами.

Морская и воздушная «флотилии» были организованы западными антиизраильскими активистами, которые пытались хотя бы символически набрать людей – выходцев из Палестины для участия в них. Палестинские арабы не проявляли особого интереса к ним, поскольку сразу поняли, что это все – чисто рекламное мероприятие, которое им нисколько не поможет.

Лидеры воздушной флотилии даже попытались слово Palspring сделать символом проявления ненасильственного сопротивления палестинских арабов, а не организованного европейцами мероприятия, имеющего цель больше раскалить, чем просветить.

Палестинские арабы, которыми манипулируют коррумпированные арабские лидеры, сейчас понимают, что они используются и что ими манипулируют западные левые и антиизраильские активисты. Также как и в прошлом, люди, которые заявляют, что они действуют «от имени палестинского народа», на самом деле действуют из своих собственных интересов и используют «паларабов» как пешек. Они просто-напросто такие же коррумпированные, как и их предшественники, а их заинтересованность благосостоянием палестинских арабов – мираж, как это было и с египтянами, сирийцами и иорданцами, которые утверждали, что действуют в их интересах.

Ирония заключается в том, что все происходит в то самое время, когда мы видим настоящие акты самопожертвования арабов в Сирии, Египте, Иордании и в других местах. Драма законной борьбы за свободу теряется в блеске самодовольных западных ненавистников Израиля, добивающихся невероятного внимания СМИ за их собственные неэффективные и бесполезные трюки.  А реальных арабов Палестины вряд ли кто найдет в таком массмедийном событии.

Нет никакого сравнения между палестинскими арабами, живущими под самоуправлением и большой степенью автономии, и гражданами арабских стран, которые терпят настоящее угнетение и  тяготы.  Их реакцию на западную навязчивость можно назвать скорее индифферентностью или самое большее _  формулой «враг моего врага – мой друг». Однако этот афоризм сегодня мало, чем помогает им, как и в прошлом.

Весь вопрос в том, осознают ли они, что их снова использовали? Что те, кто выражает подобную солидарность с ними, проталкивают политическую  программу, которая будет держать без гражданства еще десятилетия? Понимают ли они, что Израиль никуда не денется, и если они хотят чего-то добиться политически, они должны работать с Израилем, а не против него?

Ответы на эти вопросы помогут понять, достижим ли реальный мир вообще.