Унижение Путина

На модерации Отложенный

Вчерашний вооруженный мятеж Пригожина и его ЧВК «Вагнер» против российской власти стал самым большим унижением Владимира Путина. За все время его правления. 

Никогда прежде Россия и мир не убеждались так наглядно, что «вертикаль власти», выстроенная Путиным - это миф. 

Что никакого закона и порядка в управляемой им страной не существует, а существует лишь право сильного. 
Право, которое Пригожин для себя публично присвоил. И подтвердил, вынудив Кремль пойти на свои условия - отменить начатое против него уголовное дело, позволить ему покинуть страну. 

Цена вчерашней капитуляции Путина - семь потерянных за день единиц ценнейшей авиационной техники и до 20 убитых боевиками «Вагнера» российских военнослужащих (данные провоенного телеграм-канала «Рыбарь»). 

О мятеже Пригожина уже написано несколько десятков текстов с анализом причин и попытками спрогнозировать российское будущее. Все эти тексты объединяет одно - они о России. 
Меня совсем не интересует судьба Путина или исход игры российских престолов. 

Для меня важнее поговорить о том, как мятеж Пригожина влияет на войну. 

Утром я прочитал в твиттере важную мысль одного западного политолога: 
с самого начала войны все попытки и планы Запада сформулировать для себя возможное мирное соглашение между Россией и Украиной исходили из уверенности в том, что Путина нельзя унижать. 
Они верили, что лидер России не должен показаться слабым перед своим «избирателем», он не может говорить о мире с позиции проигравшего. 

Так вот, продолжает автор, мятеж «Вагнера» наглядно показал и Украине, и всему миру, что это ложное представление: 
ради сохранения собственной власти Путин готов на любые унижения.

Любую капитуляцию.

И вот эта мысль мне кажется по-настоящему важной. 
Мир - и здесь я имею в виду не только Запад, но и формально нейтральные Китай, Индию или Иран - сделают из вчерашних событий соответствующие выводы. 

Пригожин не просто ослабил путинский режим и нанес непоправимый урон культу его личности, он по сути лишил Россию даже теоретической возможности вести переговоры о конце войны с позиции силы. 

И это, наверное, главный итог случившегося для всех, кто мечтает о скорой победе Украины.