Восстанавливал ли Сталин Российскую Империю?

На модерации Отложенный



Советский Союз был великой империей. Эту империю частично создал Сталин. Но это не была русская империя. Это не была империя русской нации, а империя международной коммунистической партии, Коминтерновская империя, антирусская и русофобская по своей сути. Внешнее могущество – вещь хорошая, но только при правильном внутреннем содержании. Если же твоя историческая государственность уничтожена, твой народ порабощен и больше не хозяин в своей стране, то и внешнее могущество бесполезно и не нужно, ибо это могущество не твоего народа, а его врагов-поработителей. Что толку, например, малоазийскому греку от силы и могущества Османской Порты? Какая польза испанцу-католику в военном могуществе Кордовского эмирата? Рассмотрим по порядку, почему СССР по отношению к историческому Российскому государству являлся тем же, что Османская империя по отношению к Византийской или Кордовский эмират по отношению к Испании, то есть антиподом, и почему никакой Российской Империи Сталин никогда не восстанавливал.

Югославские коммунисты совершенно открыто и официально провозгласили свой политический принцип: «Слабая Сербия – сильная Югославия». Советские коммунисты открыто не провозглашали «Слабая Россия – сильный Советский Союз», но проводили именно такую политику. Большевики, и в частности Сталин, совершили самое большое преступление против единства Русской Земли – разделили историческую Россию на несколько республик, из которых только одна называлась теперь Россией, а другим были даны другие названия. В частности, собственно, русский народ был разделен большевиками на 3 части, которым теперь внушалось, что они разные (хотя и «братские») народы. Большевики создали в пробирке Украину. Большевики отторгли от России южный Урал, Южную Сибирь с Петропавловском, Семипалатинском, Павлодаром, область Семиреченского казачьего войска и назвали все это Казахской Советской Социалистической Республикой. Уральские и семиреченские казаки были вычеркнуты из истории, как и юг Сибири. И это сделали не какие-то плохие троцкисты за спиной у хорошего Сталина, а именно Сталин сам лично.

До 1925 года столицей Казахстана был Оренбург. Даже этот город большевики хотели дерусифицировать, отомстив оренбургскому казачеству. Только в 1925 году столицу перенесли южнее, в Перовск (срочно переименованный к тому времени в Кзыл-Орду), а затем в 1929 году в Верный (переименованный по этому случаю в Алма-Ату). На территории новоиспеченной республики проводилась так называемая «коренизация». «Коренизация» означало уволить русского и принять на эту должность казаха. Это производилось во всех советских учреждениях республики и на железной дороге. Так советская власть со Сталиным во главе отчленила от России этот огромный кусок неотъемлемой российской территории, где жили миллионы русских и народ киргиз-кайсаков (казахов), который до того был таким же точно народом России, как башкиры и калмыки. После развала СССР о том, что южный Урал, южная Сибирь с городами Уральск, Гурьев, Семипалатинск, Петропавловск, Павлодар, Усть-Каменогорск, Караганда – это собственно неотъемлемая часть исторического Российского государства, вспомнили исключительно антисоветски настроенные люди – например, столь ненавидимый неосталинистами Солженицын.

Теперь от созданного Сталиным Казахстана перейдем к другому замечательному сталинскому детищу – Карело-Финской ССР. Еще во время Зимней войны 1940 года было создано марионеточное красное правительство Финляндии во главе с финским коммунистом Отто Куусиненом. Предполагалось, что товарищ Куусинен на советском танке победоносно въедет в Хельсинки. Для того, чтобы финны охотнее сдавались Куусинену, было объявлено, что Карелия воссоединяется с красной Финляндией. Это должно было привлечь финнов на красную сторону. Финны своего счастья не осознали. Они не поняли, что в благодарность за их согласие принять Куусинена и стать коммунистами им отвалят целую Карелию, которую для этого отрежут от России, не спрашивая согласия русского народа. Финны стать коммунистами никак не захотели, Куусинена не приняли. Но Карелию Сталин все же от России отрезал. Бывшая Олонецкая губерния, а к тому времени Карельская АССР была преобразована в Карело-Финскую ССР во главе с тем же Куусиненом. То есть выведена из состава РСФСР в отдельную союзную республику, такую же как Украина, Белоруссия и Казахстан. Это был сталинский задел на будущее – вдруг финны все же захотят принять коммунизм, соблазнившись возможностью воссоединиться с Карелией? То есть российская территория была превращена в бонус для финнов в случае их согласия подчиниться коммунистическому режиму. Если бы это произошло, то Карело-Финская ССР была бы отдана красной Финляндии Куусинена.

Но почему Сталин так делал, почему разбрасывался русскими землями, он же такой империалист? Дело в том, что Сталин создавал империю не национал-патриотического, а интернационально-партийного типа, не империю русских, а империю коммунистов-интернационалистов. Той задачи, которую приписывают Сталину современные интернетные неосталинисты, задачи восстановления Российской Империи, в голове Сталина не было. Сталин старался не расширить Россию, а расширить коммунизм во имя Мировой Революции. Иногда, в редких случаях интересы коммунизма совпадали с русскими национальными интересами (например, возвращение России южного Сахалина и Курильских островов по результатам советско-японской войны 1945 года, возвращение Печенги, захваченной в 1918 году финнами), но чаще противоречили им.

Вот и с Карелией, в чем здесь русский национальный интерес? В том, чтобы сохранить в неприкосновенности русскую территорию. А в чем здесь интерес коммунизма? В том, чтобы в Финляндии был установлен коммунистический режим. Если бонус в виде отрезанной от России и подаренной красной Финляндии Карелии привлечет финнов и поможет установлению в Финляндии коммунистического строя, то и отлично. А что до собственно Карелии, то какая разница, будет она в составе РСФСР или в составе Финской Социалистической Республики, это не важно, раз и РСФСР, и Красная Финляндия одинаково входят в состав коммунистической системы. К счастью для России, Финляндия так и не стала коммунистической и, соответственно, не получила Карелии в подарок от советского руководства, а после смерти Сталина тот же Хрущёв, который на юге отторг от России Крым, на севере наоборот понизил в статусе Карело-Финскую ССР до Карельской АССР в составе РСФСР обратно. Так Карелия осталась русской вопреки Сталину, именно потому, что сталинские затеи здесь провалились.

А если бы сталинские проекты удались? Красная Финляндия получила бы Карело-Финскую ССР и стала бы чуть ли не в два раза больше по территории. Советский военный флот и авиация получили бы базы на полуострове Ханко и на Аландских островах. В Финляндии был бы размещен советский военный контингент. В Хельсинки сидел бы товарищ Куусинен, выполняющий все указания СССР. Но при этом бывшая Олонецкая губерния с ее русским и карельским населением была бы финляндской, а не российской. Это бы ничуть не волновало Советское руководство: какая разница, все равно ведь все коммунистическое, все под контролем, все под красным флагом. Но как веревочке не виться, а 1991 год пришел бы неизбежно. Тогда в Финляндии пал бы коммунистический режим, как и в других странах восточного блока и республиках СССР. Полетели бы наземь памятники Ленину и Куусинену. Вывел бы Ельцин бывшие советские, а теперь российские войска и военно-морские базы из Финляндии. Финляндия быстренько вступила бы в НАТО. И появилась бы военно-морская база НАТО на Белом море. И стала бы Мурманская область отрезанным российским эксклавом, связанным с материковой Россией только по морю.

Северный Флот в Мурманской области еще в мирное время оказывался окружен флотом НАТО с Баренцева и Белого морей и лишен сухопутного железнодорожного снабжения из России. Это полный швах, стратегическая катастрофа, бескровная Цусима. Только белые антисоветчики вспомнили бы про Олонецкую губернию и старую русскую границу. Солженицын заявлял бы, что Финляндия, освобождаясь от тоталитарного сталинского наследия, не должна цепляться за «священные сталинско-куусиненские границы», а должна во имя справедливости вернуть России Карелию с ее русским и православно-карельским населением. Об этом громко говорил бы Солженицын, но тихо молчали в тряпку Макашов, Проханов, Кургинян и прочие «советские патриоты». Они бы ругали Ельцина, выведшего ГСВФ из Финляндии, но не Сталина, отдавшего Куусинену русские земли.

Ну а если не понизил КФССР в статусе с союзной республики обратно до автономной республики, не смея переиначить то, что установил Сталин, то указанное образование в 1991 году стала бы независимым государством, Карело-Финской Республикой. И началось бы в треугольнике Россия-КФР-Финляндия все то же самое, что в треугольнике Россия-Молдова-Румыния. То карелы – это финны, то карелы – это не финны, то они сблизятся с Финляндией и возьмут у нее денег, то сблизятся с Россией и возьмут денег у России, то для проезда из Петербурга в Мурманск по железной дороге через КФР нужна виза, то не нужна. А так как маленький народ карелы составляют 20% населения Карелии, а русские 80%, то из русского населения КФР начали бы лепить «карело-финскую политическую нацию». Для этого нужно какое-то идейное обоснование, поэтому местным русским объяснили бы, что они европейцы, потомки демократических вольных новгородцев, равноправных членов Ганзы, не имеющие никакого отношения к этой азиатской Московии. Русское население КФР раскололось бы на общерусских патриотов, ставящих братство и единство с Россией выше всего на свете и желающих воссоединения с РФ, и злобствующих «небратьев», переполненных злобной ненавистью к бывшему отечеству и изо всех сил тужащихся быть европейцами. Эти местные свидомиты прекрасно дополнили бы великих укров и белорусских «литвинов». Сотни их засоряли бы сейчас интернет злобными спичами на тему того, как проклятые бурятские московиты мешают им идти в Европу и строить светлое европейское будущее. Местные общерусские патриоты, желающие воссоединения с Россией, подверглись бы травле и шельмованию. Про них говорили бы, что это агенты ФСБ, агенты Путина, тупые «совки», соскучившиеся по СССР и тянущие Карело-Финскую Республику назад в «совок». Хотя ни в какой «совок» они бы бывшую Олонецкую губернию не тянули, а тянули в тысячелетнюю историческую Россию, частью которой эта земля всегда и была до коммунистов. Хотя именно «совок» и породил это никогда ранее исторически не существовавшее химерное образование – Карело-Финскую ССР.

К счастью, всего этого не случилось именно потому, что сталинские проекты провалились и после смерти Сталина, от них отказались.

Говорят, что Советский Союз был великой единой страной. Нет, это была нежизнеспособная конструкция, изначально обреченная на развал. «Есть такое понятие в авиации – флаттер. Давайте представим себе, что современную Францию переименовали в Союз Якобинских Демократических Республик и разделили на 5 республик, из которых только одну, центральную с Парижем, назвали бы Французской республикой, а другие 4 соответственно Провансальной, Бургундской, Гасконской и Бретонской республиками. У этих 5 республик были бы свои органы власти, свои Министерства внутренних дел, свои Уголовные Кодексы, свои флаги и гербы, даже свое место в ООН у каждой. Во всех газетах и книгах писали бы «французы, бургундцы, провансальцы, гасконцы и бретонцы», вбивая таким образом в голову, что французы это только жители Иль-Де-Франса, а бургундцы, провансальцы, гасконцы и бретонцы — это не французы. Чем бы закончилась такая политика? Только распадом бывшей Франции на 5 государств. Ничем иным такая безумная политика кончиться не могла.

Опровергая миф о «Сталине-восстановителе Российской Империи», нельзя не вспомнить Перемышль и Холмщину, отданные в 1945 году коммунистической Польше. Логика здесь та же – какая разница, будут ли Перемышль и Холмщина малорусскими или польскими, раз все равно будут коммунистическими. Это прямо и резко противоречило исторической политике русских царей. Перемышль и Холмщина – исконные земли Галицко-Волынской Руси. В Первой Мировой войне русские воины сражались не только за братьев-сербов, но и за воссоединение Червонной Руси. Перемышль – часть Червонной Руси, Галиции, которую в 1915 году Николай II официально присоединил к России. Никогда бы русский православный царь Перемышля ляхам не отдал. То же самое с Холмской Русью. В 1912 году по инициативе епископа Холмского Евлогия, собравшего многочисленные подписи малорусских православных жителей Холмщины, эта исконно русская территория была выделена из Люблинской губернии Привисленского края в особую Холмскую губернию в составе Юго-Западного края (Киевского генерал-губернаторства). С этого момента Холмщина считалась русской губернией, а не польской.

В Первую Мировую войну по договору России с союзниками предполагалось воссоздание независимой Польши путем сложения российского Привисленского края, прусской Познани и австрийской южной Польши, но в состав этой воссоздаваемой Польши не включались ни Галиция, ни Холмщина, ни Волынь, ни Западная Белоруссия. Все эти древнерусские земли оставались в составе Российской Империи, это даже не обсуждалось, отдавать эти малорусские и белорусские земли полякам никому в Петербурге не приходило даже в голову. Сталин же легко, походя, отдал Холмщину и Перемышль коммунистической Польше. Малорусское (или по-советски «украинское») население было оттуда выселено большей частью в УССР (в Галицию и на Волынь), меньшей частью в западные районы Польши малыми группами, чтобы ассимилировать их в поляков.

Скажут, а стоит ли жалеть, все равно это Западная Украина, которая так и так дерусифицирована и пропитана бандеровщиной. Да, стоит жалеть. Да, бывшая Галицко-Волынская Русь тяжело больна духовно, не все население целиком, но значительная его часть. Но нет в мире ничего невозможного. Выздоровление Малороссии возможно. Придет время, и Галицко-Волынская Русь воскреснет. Но вот Перемышль и Холмщина частью единого Русского государства уже не будут никогда. Благодаря товарищу Сталину теперь это Польша – уже безвозвратно.

Отделяя от России Украинскую ССР, Белорусскую ССР, Казахстанскую ССР, Карело-Финскую ССР, даря польским коммунистам древнерусские земли, Сталин не оставил своими заботами и огрызок исторической России - РСФСР. Административно-территориальная дерусификация захлестнула и её. Метод был такой – раздел России на нерусские автономные республики путём искусственного выпячивания малых народов и игнорирования живущего там же в этих же регионах русского населения. Каких только национальных республик не изобрели: и Татарстан вместо Казанской губернии, где половина населения татары и половина русские, и Башкортостан вместо Уфимской губернии, где башкиры составляют одну треть населения, и республику немцев Поволжья, и даже Еврейскую автономную область там, где еврейского населения отродясь не было, и ещё много всяких республик. Земли терского казачества включили в состав Чечено-Ингушской АССР и Дагестанской АССР. Везде, где наряду с русскими жил ещё какой-нибудь малый народ, данный регион объявляли нерусской автономной республикой, хотя бы даже этот малый народ жил здесь в меньшей численности, чем местные русские. Ну разве что не создали Цыганскую АССР. Эта задача оказалась не под силу даже Сталину. Так дерусифицировалась Россия большевицким режимом – осознанно и целенаправленно.

Д. Каменевич

Русская Стратегия