Глава «Первого канала» Константин Эрнст оскорбил советский кинематограф

На модерации Отложенный

У меня всегда вызывают негодование и неприятие высказывания  отдельных "персонажей", причисляющих себя к российской "элите", в том числе и в области культуры, которые высокомерно, так сказать, через губу, в пренебрежительной форме отзываются о всём советском и, в частности, о советском кино. 

В качестве примера хочу привести недавнее высказывание гендиректора «Первого канала» Константина Эрнста, который, выступая 15 июня 2023 года на Петербургском международном экономическом форуме, заявил буквально следующее:

"Голливуд последние 15 лет производит такое количество дер......а, что, в общем, может соревноваться со студией Горького 1972 года".

Авторский комментарий и мнение. 

Меня лично, как человека родившегося и выросшего в СССР, задела та часть цитаты "господина" Эрнста, где он фактически говорит о том, что киностудия имени Горького 1972 года снимала лишь, культурно скажу, низкокачественную продукцию.

Замечу, что такое сказал не какой-то там рядовой сотрудник телевидения, а глава главного федерального канала РФ "Первый канал" с 1999 года, который находится, так сказать в почёте у власти. 

Напомню, что Константин Эрнст является полным кавалером ордена "За заслуги перед Отечеством", дважды лауреатом Государственной премии РФ, лауреатом премии Правительства РФ, семикратным обладателем российской национальной телевизионной премии "ТЭФИ", а также мультимиллионером и бизнесменом. 

Ну а теперь хотелось бы напомнить "господину"  Эрнсту и ему подобным деятелям, делающим антисоветские высказывания, следующие факты, которые о многом говорят.

Так вот, знаменитая советская Центральная ордена Трудового Красного Знамени киностудия детских и юношеских фильмов имени М. Горького в 1972 году выпустила, например, популярную во всём мире советскую ленту «А зори здесь тихие», вошедшую в золотую коллекцию студии.

Когда кинокартина вышла на экран, ее ждал триумф. Фильм режиссёра Станислава Ростоцкого «А зори здесь тихие», снятый по роману писателя-фронтовика Бориса Васильева, вышел в широкий прокат в начале ноября 1972 г.  Фильм завоевал множество наград: первый приз на Всесоюзном кинофестивале в Алма-Ате, памятный приз на МКФ в Венеции, картина была названа «Лучшим фильмом 1972 года» по опросу журнала «Советский экран» и номинировалась на премию «Оскар» в 1973 году в категории «Лучший фильм на иностранном языке». Кинокартина стала одним из лидеров советского проката — за год ее посмотрело 66 млн чел.

На данный советский фильм были  сделаны ремейки, в том числе и в Китае, но ни один новый фильм нашему в подметки не годится!

Также в 1972 году на киностудии  им. Горького была выпушена  любимая несколькими поколениями зрителей лирическая комедия Василия Шукшина "Печки-лавочки".

Особо яркой работой в коллекции  киностудии имени М. Горького является 12-серийный художественный телефильм Татьяны Лиозновой «Семнадцать мгновений весны», вышедший в прокат в 1973 году и снятый по одноимённому роману Юлиана Семёнова.

Когда показывали «Семнадцать мгновений весны» по телевизору, то в буквальном смысле слова пустели улицы советских городов и сёл, поскольку интерес к фильму был огромен от мальчишек до стариков, от простых рабочих и до академиков – все смотрели, разбирали на цитаты. "Семнадцать мгновений весны" Татьяны Лиозновой стал самым популярным за всю историю отечественного кино сериалом.

На этой студии в разное время были созданы «Три тополя на Плющихе», «Тихий Дон», «Аэлита», «Молодая гвардия», «Доживём до понедельника», «Путёвка в жизнь».

А вот, например, в 1971 году на киностудии им. Горького был выпущен чёрно-белый фильм "Офицеры", который стал  одним из лучших отечественных фильмов патриотической направленности. 

Картина, снятая на киностудии имени М. Горького режиссером Владимиром Роговым, за первый год собрала в советском прокате более 53 миллионов зрителей.

И вот перечислив лишь немногие и особенно яркие кинокартины, снятые на киностудии имени Горького в те годы, хочется задать вопрос "господину" Эрнсту:

"Получается, эти, мною перечисленные замечательные советские фильмы, вы иминуете  таким нехорошим словом? А каким тогда словом можно назвать большинство российских фильмов, снятых за последние 30 лет?"

Ну что же, на мой взгляд, Константин Эрнст является одним из "эффективных" менеджеров и ярким представителем нынешней  так называемой  "элиты" России, являясь выразителем её антисоветских взглядов и воззрений посредством "Первого канала", который он возглавляет вот уже на протяжении почти 24 лет.

Этот «деятель» облил грязью одну из лучших киностудий СССР, в багаже которой величайшие и ценнейшие киношедевры, оскорбив не только советское кино, но и выросших и воспитанных на нём советских людей – среднее и старшее поколение ныне живущих россиян.