Нежная Нина Коста с мудрой душой и волшебным вокалом

На модерации Отложенный

Советская эстрадная певица Нина Коста (Нина Александровна Костарева) появилась на свет в 1941 году в Ужгороде. 

Карьера обладательницы завораживающего глубокого голоса обещала быть головокружительной. 

Так и вышло, но только в самом начале.



К музыке девочка приобщилась с детских лет. В этом помогли народные песни, звучавшие дома, участие в колядовании. 

Поэтому выбор музыкального училища после окончания школы стал очевидным. После получения диплома Нина попала в Буковинский ансамбль песни и танца. 

Но молодой певице хотелось большего – выступать сольно. 

И после пробы пера в ВИА «Гуниб» она стала солисткой Ленинградского мюзик-холла.



Шли годы. Кажется, что мечта осуществилась. Но Нина не чувствовала себя счастливой. 

Ей хотелось найти что-то своё, уникальное, особенное, а не петь модные и потому востребованные песни. 

И у неё получилось: Коста нашла своё направление, выделяющее певицу на фоне других. 

Им стал жанр песни-монолога, во время исполнения которой артист делится с публикой своими мыслями и чувствами.





Нина Александровна принимала участие в нескольких знаковых фестивалях, в том числе пела в парижском зале «Олимпия», стала лауреатом молодежного фестиваля политической песни в Сочи (1969 год), международного телевизионного фестиваля в Ростоке «Шлягер-70».




С 1974 года жила в Москве, где выступала в дуэте с Юлием Слободкиным, сотрудничала с ансамблями «Синяя птица» и «От сердца к сердцу». 

Завершила карьеру как солистка джаз-оркестра Утёсова. 

Странно, но при таком ярком взлёте артистической карьеры Косты не состоялось. 

При впечатляющих вокальных данных она так и осталась на уровне средних коллективов.

Почему так вышло? Ходили разговоры, что к этому приложила руку Пугачёва, поскольку на начальном этапе певицы конкурировали друг с другом. 

Возможно Косте просто не хватило немного удачи.



Сейчас Нина Александровна живёт в Москве и категорически избегает публичности и всего, что связано с миром искусства. 

Но она в любом случае осталась в истории как представительница уникального направления и обладательница завораживающего голоса, способного касаться невидимых струн души.