Точные сроки реставрации иконы "Троица" Андрея Рублева назвать пока что сложно

На модерации Отложенный

У всей этой похабной истории с передачей иконы есть один не совсем понятный момент.
 
Строго говоря, Рублев писал иконы по старому обряду и канону хотя бы потому, что жил за триста лет до реформы Никона. В годы реформирования Никон жег старообрядческие иконы, как Гитлер - книги на площадях. Выжигал их каленым железом. А что по недосмотру осталось - то беспощадно перекрашивали по новым протоколам. Официально заявлялось, что иконописцы отошли от греческих канонов и применяли в своем письме католические элементы. А так как досконально разбираться с каждой иконой было недосуг, да и особо некому, то жгли, ломали и закапывали в землю просто подряд, не особо разбираясь.
 
«Троице», по всей видимости, просто повезло. Соответственно, нынешняя РПЦ к этой иконе в ее исходном виде никакого отношения иметь не должна. Не каноническая и все такое. Скорее всего, поэтому рублевский слой и был замазан несколькими последующими наслоениями - приводили в соответствие с линией партии. Саму икону забили в оклад, и от нее на поверхности вообще мало что осталось. Несложно понять, что такое варварское отношение не лучшим образом сказалось на ее сохранности. Ценностью рублевской иконы не интересовались, а скорее всего, даже не догадывались о таковой.
 
Но сейчас, когда икона стала признанным во всем мире шедевром, возник сугубо меркантильный интерес. Материальная ценность иконы на порядки выше всех этих догматических тонкостей, а потому РПЦ алчно посматривала на этот еще не захваченный ею актив и, наконец, смогла его затрофеить. А что попало в схроны святых отцов, то уже оттуда так просто не достать.